Если в коллективе есть лентяи и тунеядцы, то стремиться к увеличению прибыли можно мучительно долго. Бизнес-процессы похожи на автомобильный двигатель, если какая-то деталь крутится в пол-силы, то и остальные в скором времени быстро перетираются и изнашиваются из-за увеличения нагрузки. Нужно, как можно оперативнее выявить слабого сотрудника, чтобы отправить его на переобучение, переквалификацию, в другой отдел или вообще заменить. Ничего личного, только бизнес.
Руководителю порой очень сложно объективно определить эффективность и успехи того или иного подчиненного. Даже в небольшом коллективе стоять за спиной у каждого работника с секундомером и блокнотом никто не захочет, а на удаленке визуальный контроль вообще не возможен.
На помощь приходит система ключевых показателей (KPI), которую разрабатывают для достижения поставленных целей. Для каждого отдела в организации должны быть установлены свои первоочередные цели и задачи. Представьте, и для бухгалтерии тоже!
KPI не обязательно должен быть привязан к количественному результату, который напрямую влияет на прибыль компании. Например, количество новых клиентов, заключивших договоры за месяц. Используйте цели, находящиеся в процессе и только косвенно воздействующие на конечный результат. Например, количество холодных исходящих звонков. А вот в бухгалтерии контролировать можно количество выставленных своевременно документов клиентам.
Установка и определение KPI
Подходить к разработке и установке KPI нужно очень аккуратно и осторожно, в идеале их внедрение начинается вместе с запуском бизнеса. В рабочий процесс встраивать систему оценочных показателей, влияющую на размер вознаграждения, нужно постепенно, начиная с пилотных проектов в отдельных отделах.
Чтобы вам было проще определить KPI для своих сотрудников, придерживайтесь следующих принципов:
- Конкретность. Используйте точные и понятные формулировки в названии KPI, понятные не только сотруднику, но и его руководителю;
- Измеримость. Ставя конкретную цель, вы должны привязать ее к достижению какого-либо количественного результата.
- Релевантность. Задачи установленные для каждого отдела должны решать и выполнять стратегические цели бизнеса.
- Реальность. При установки KPI учитывайте, что с имеющимися ресурсами сотрудник может их выполнить.
- Оговоренный срок. Понятно, чтобы оценить и измерить эффективность, нужно установить конечный срок для подведения итогов.
KPI определили, что дальше
Приступаем к мониторингу и контролю. Когда плановые показатели сформулированы и обоснованы, остается вопрос, как автоматизировать сбор и обработку KPI сотрудников. Поручить это задание можно CRM.
Почему именно CRM эффективно проследит за работой сотрудников? Так исключается возможность подтасовки результатов, предоставления недостоверных данных, ведь отчеты о выполненной работе оказываются на «рабочем столе» руководителя в считанные секунды по запросу.
Например, облачный сервис S2 CRM позволяет устанавливать и отслеживать KPI для всего коллектива и индивидуально для каждого сотрудника. Оставьте заявку в конце статьи, чтобы воспользоваться бесплатным тестовым периодом.
Забудьте бесконечно длинные сравнительные таблицы, когда к концу n-ной страницы, вы уже забываете, какой был заголовок и зачем вы вообще в нее смотрите. Старайтесь использовать графики, диаграммы и дашборды для оперативной оценки эффективности сотрудников и выполнения поставленных KPI.
Так выглядит график с динамикой звонков работника в CRM S2. На нем видно, сколько звонков в день он совершил. В этом же отчете отображается процент достижения цели по количеству звонков в месяц:
На графике в S2 CRM сразу видно, в какие дни сотрудник отлынивал от работы.
Онлайн-мониторинг показывает активность сотрудников в режиме реального времени, чтобы руководитель мог по горячим следам увидеть ошибки в работе.
Как директору узнать, что его бухгалтер на первичке чаще обращает внимание на кофе-машину, чем на сообщения в рабочем чате? Очень просто — посмотреть сколько счетов выставил бухгалтер, насколько быстро и своевременно они были оформлены. Может клиенты просто не дожидаются документов и уходят к более расторопным конкурентам.
О том, как работать без бухгалтера в штате (и даже счета вставлять), мы рассказали в самой первой статье.
Мотивировать на прогресс помогают персональные дашборды, выведенные на экран перед каждым сотрудником. Цветные индикаторы, крупные шрифты, горящие стрелки показывают текущую эффективность.
Руководитель сможет увидеть предварительный прогноз о том, сколько заработает компания в конце месяца или квартала. А с помощью сквозной аналитики скорректировать KPI, чтобы улучшить прогноз.
Уволить или помиловать
Над сотрудником повисает вопрос о его будущем в организации. Но помните уволить на том основании, что работник не выполнил план продаж, вы не имеете права. Только при условии, что в заключенном трудовом договоре зафиксированы показатели работоспособности, и работники с ними ознакомлены.
Собирайте в своей CRM только актуальную и правдивую статистику по каждому работнику, которая позволит прежде чем рубить с плеча, проанализировать причины спада. Процесс работы с неэффективным сотрудником может состоять из нескольких этапов:
- Постройте гипотезы, почему не был выполнен KPI. Для этого вы можете прослушивать звонки менеджеров, чтобы проверять соблюдение скрипта продажи.
- Узнайте о причинах неудач из первоисточника. Вызовите работника на откровенный разговор, выясните, каких ресурсов ему не хватает, или он просто работает не на своем месте и душа к работе не лежит.
- Если причины неуспеваемости реальны, а для их устранения не хватает известных ресурсов, то обеспечьте сотрудника всем необходимым.
- Для оценки второго шанса установите отдельные KPI на время испытательного срока.
- Подведение итогов выполнения KPI. При успешном прохождении стажировки возвращайте к прежним целям. При отрицательном результате рассмотрите возможность перевода в другой отдел, где он будет более эффективен.
Таким образом, эффективность бизнеса складывается из маленьких успехов всех сотрудников. А неэффективный контроль мешает достижению общих целей.
Комментарии
17Реклама рекламой, но в контексте бухучета важен результат а не секундомер. Не умеешь работать хорошо - работай много
вы не совсем правы. Результат работы главбуха скорее всего как раз будет показателем - насколько читсто ведется учет по итогам проверок и аудита, вовремя ли сдаются отчеты и т.п. А вот елси речь о бухгалтере, который сидит на первичке, то тут количественные показатели играют роль. Один может обрабатывать 30 накладных за весь рабочий день, а другой тот же объем сделает за 5 часов.
Крайне не принципиальную роль, если не рассматривать случаи крайней медлительности. Работа должна быть сделала к закрытию периода (день, неделя, месяц). За сколько часов этот бухгалтер это сделает, вообще не очень важно, главное чтоб с наименьшим количеством ошибок. Исполнение сроков и точность это главное, но не скорость. Это мой взгляд на вещи.
Ошибк важны, но вы же тут же говорите, что работа должна быть сделана к определенному времени. есть же какие то стандарты. Например если говорить о CRM можно зафиксировать, что счет клиент после обращения должен получать допустим не позднее, чем через 15 минут. Если счет выставляет не система автоматически, а бухгалтер вручную и один успевает заполнить счет, а другой нет, то это имеет значение. Счета это только один пример. Кому то не важно когда заведут наладные в базу, а кому-то важно сделать это оперативно, .к. товар по этим накладным должен как мжно скорее поступить в продажу. Бухгалтер не ввел - менеджер его не видит и продать не может. Скорость выполнения задачи и сроки связаны неразрывно.
Конечно, должны. Но считать минуты и рот заглядывать не нужно.
Эта работа не относится к работе бухгалтера, от слова совсем. Это чья то чужая работа.
Товар поступает на склад и склад его должен принять, только потом наступает очередь бухгалтера вбивать первичку, которую он вполне может вбить одновременно с приемкой, тут уж если не успевает за складом, то можно говорить о том, что слишком медленный бухгалтер, а если успевает, то зачем бежать впереди паровоза.
вы как-то однобоко рассматриваете работу бухгалтера. В крупных компаниях бухгалтера как раз и сидят на разных участках. Есть те кто сидит на счетах, банке, кассе и это и есть его работа. Из моей собственно практики - работа розничного магазина автозапчати, поступает товар - продавец в магазине принимает его, в накладной карандашом отмечает что есть, что недовези или пересорт, потом несет накладную мне - бухгалтеру, сам никуда ничего не вносит в программу. Я уже созваниваюсь и решаю вопросы - что делать с пересортом, как решим вопрос с недостачей, потом или жду новые доки от поставщика или принимем "как есть", а нам довозять недостачи и выписывают дополнительную накладную на лишнее. и это тоже была именно моя работа.
На банке, кассе, да сидит бухгалтер. На счетах зачем сидит бухгалтер, убейте не понимаю. Это как забивать гвозди часами, а не молотком.
А, реализацию у вас кто делает в программе, Вы или продавец?
Реализацию тоже я делала для оптовиков, розницу продавец фиксировал в своей программе, потом отчет приносили ко мне и я уже списывала товары за день.
И зачем Вам на скорость делать поступление?
возможно для вас это будет открытием, но в малых компаниях бухгалтер и договоры делает, и счета выставляет, и реализации и приемку документов осуществляет и всё это в итоге вносит, разносит и учитывает. Может быть бухгалтер на только счета/договоры/платежи поставщикам/первичку и главный/или на аутсорсе кто сводит всё полученное и внесённое.
так что то что вам выше пишут очень даже вероятно и в каждой второй компании малой.
иногда ещё директор сам счёта выставляет, представляете?! Малый бизнес он такой )
Я очень хорошо знаю, что происходит в малых предпритиях. У меня почти все предприятия малые.
То что бухгалтер делает гна конкретном предприятии и работа именно бухгалтера, это надо разделять. Если в малом предприятии бухгалтер делает счета, он совмещает работу бухгалтера и еще скажем менеджера по продажам. Не надо смешивать и надо называть вещи своими именами. А, то намешают и выходит, что бухгалтер отвечает за черт знает что, только не за свою прямую работу.
Ну, так а зачем малым компаниям этот CRM? За двумя-тремя бухами директор и так уследит. А в больших и средних стандартные операции либо автоматизированы, либо за них отвечают вообще не бухи.
Счет счету рознь, бывает счет на 2-е позиции, а бывает на 200-ти. По позициям с секундомером замерять? А позиции бывают в вагонах (тоннах :), а бывают и в кг+граммы,.. или в пачках чая (набивала ТН мелким покупателям по 3-7 листов - на как вспомню, так вздрогну)
Скорость - это тоже показатель качества, если скорость необходима для беспрерывного функционирования предприятия.
Данная статья это как странное сравнение мягкого с теплым. Писал дилетант (а похоже на копирование чьего то диплома) Специфика компаний настолько разнообразная, что чем должен заниматься бухгалтер-настолько зависит от масшаба компании, общей численности персонала, распределения обязанностей-что ЭТО вышеописанное НЕ подходит 90% компаний... У меня накладные на приход и расход кто только не вбивает (менеджеры, операторы, кладовщики, секретари, бухгалтера первички-это вообще неквалифицированный однообразный труд. Набить платежку тоже каждый может (работа оператора, скопировал, вставил)-зато у директоров этот человек всегда любимчик, он же оплатил! О боже, достижение века-оплатить!!! Даже ценообразование бухгалтер не определяет-представляете?
Статья притягивает за уши показатели из маркетинга к бухгалтерии. Будто бухгалтер может сделать больше или меньше документов, чем было отгрузок или выставить больше счетов, чем у менеджеров заказов - бред какой-то! Бухгалтер ограничен продажниками. Нельзя оприходовать больше или меньше, сделать больше или меньше платежек, ну если это не газпр с 1000 платежей.