CRM

Вычислить работника-лентяя. Как узнать, сколько времени бухгалтер реально тратит на работу

Если в коллективе есть лентяи и тунеядцы, то стремиться к увеличению прибыли можно мучительно долго. Бизнес-процессы похожи на автомобильный двигатель, если какая-то деталь крутится в пол-силы, то и остальные в скором времени быстро перетираются и изнашиваются из-за увеличения нагрузки. Нужно, как можно оперативнее выявить слабого сотрудника, чтобы отправить его на переобучение, переквалификацию, в другой отдел или вообще заменить. Ничего личного, только бизнес.
Вычислить работника-лентяя. Как узнать, сколько времени бухгалтер реально тратит на работу

Если в коллективе есть лентяи и тунеядцы, то стремиться к увеличению прибыли можно мучительно долго. Бизнес-процессы похожи на автомобильный двигатель, если какая-то деталь крутится в пол-силы, то и остальные в скором времени быстро перетираются и изнашиваются из-за увеличения нагрузки. Нужно, как можно оперативнее выявить слабого сотрудника, чтобы отправить его на переобучение, переквалификацию, в другой отдел или вообще заменить. Ничего личного, только бизнес.

Руководителю порой очень сложно объективно определить эффективность и успехи того или иного подчиненного. Даже в небольшом коллективе стоять за спиной у каждого работника с секундомером и блокнотом никто не захочет, а на удаленке визуальный контроль вообще не возможен.

На помощь приходит система ключевых показателей (KPI), которую разрабатывают для достижения поставленных целей. Для каждого отдела в организации должны быть установлены свои первоочередные цели и задачи. Представьте, и для бухгалтерии тоже!

KPI не обязательно должен быть привязан к количественному результату, который напрямую влияет на прибыль компании. Например, количество новых клиентов, заключивших договоры за месяц. Используйте цели, находящиеся в процессе и только косвенно воздействующие на конечный результат. Например, количество холодных исходящих звонков. А вот в бухгалтерии контролировать можно количество выставленных своевременно документов клиентам.

Установка и определение KPI

Подходить к разработке и установке KPI нужно очень аккуратно и осторожно, в идеале их внедрение начинается вместе с запуском бизнеса. В рабочий процесс встраивать систему оценочных показателей, влияющую на размер вознаграждения, нужно постепенно, начиная с пилотных проектов в отдельных отделах.

Чтобы вам было проще определить KPI для своих сотрудников, придерживайтесь следующих принципов:

  1. Конкретность. Используйте точные и понятные формулировки в названии KPI, понятные не только сотруднику, но и его руководителю;
  2. Измеримость. Ставя конкретную цель, вы должны привязать ее к достижению какого-либо количественного результата.
  3. Релевантность. Задачи установленные для каждого отдела должны решать и выполнять стратегические цели бизнеса.
  4. Реальность. При установки KPI учитывайте, что с имеющимися ресурсами сотрудник может их выполнить.
  5. Оговоренный срок. Понятно, чтобы оценить и измерить эффективность, нужно установить конечный срок для подведения итогов.

KPI определили, что дальше

Приступаем к мониторингу и контролю. Когда плановые показатели сформулированы и обоснованы, остается вопрос, как автоматизировать сбор и обработку KPI сотрудников. Поручить это задание можно CRM.

Почему именно CRM эффективно проследит за работой сотрудников? Так исключается возможность подтасовки результатов, предоставления недостоверных данных, ведь отчеты о выполненной работе оказываются на «рабочем столе» руководителя в считанные секунды по запросу.

Например, облачный сервис S2 CRM позволяет устанавливать и отслеживать KPI для всего коллектива и индивидуально для каждого сотрудника. Оставьте заявку в конце статьи, чтобы воспользоваться бесплатным тестовым периодом.

Забудьте бесконечно длинные сравнительные таблицы, когда к концу n-ной страницы, вы уже забываете, какой был заголовок и зачем вы вообще в нее смотрите. Старайтесь использовать графики, диаграммы и дашборды для оперативной оценки эффективности сотрудников и выполнения поставленных KPI.

Так выглядит график с динамикой звонков работника в CRM S2. На нем видно, сколько звонков в день он совершил. В этом же отчете отображается процент достижения цели по количеству звонков в месяц:

На графике в S2 CRM сразу видно, в какие дни сотрудник отлынивал от работы.

Онлайн-мониторинг показывает активность сотрудников в режиме реального времени, чтобы руководитель мог по горячим следам увидеть ошибки в работе.

Как директору узнать, что его бухгалтер на первичке чаще обращает внимание на кофе-машину, чем на сообщения в рабочем чате? Очень просто — посмотреть сколько счетов выставил бухгалтер, насколько быстро и своевременно они были оформлены. Может клиенты просто не дожидаются документов и уходят к более расторопным конкурентам.

О том, как работать без бухгалтера в штате (и даже счета вставлять), мы рассказали в самой первой статье.

Мотивировать на прогресс помогают персональные дашборды, выведенные на экран перед каждым сотрудником. Цветные индикаторы, крупные шрифты, горящие стрелки показывают текущую эффективность.

Руководитель сможет увидеть предварительный прогноз о том, сколько заработает компания в конце месяца или квартала. А с помощью сквозной аналитики скорректировать KPI, чтобы улучшить прогноз.

Уволить или помиловать

Над сотрудником повисает вопрос о его будущем в организации. Но помните уволить на том основании, что работник не выполнил план продаж, вы не имеете права. Только при условии, что в заключенном трудовом договоре зафиксированы показатели работоспособности, и работники с ними ознакомлены.

Собирайте в своей CRM только актуальную и правдивую статистику по каждому работнику, которая позволит прежде чем рубить с плеча, проанализировать причины спада. Процесс работы с неэффективным сотрудником может состоять из нескольких этапов:

  1. Постройте гипотезы, почему не был выполнен KPI. Для этого вы можете прослушивать звонки менеджеров, чтобы проверять соблюдение скрипта продажи.
  2. Узнайте о причинах неудач из первоисточника. Вызовите работника на откровенный разговор, выясните, каких ресурсов ему не хватает, или он просто работает не на своем месте и душа к работе не лежит.
  3. Если причины неуспеваемости реальны, а для их устранения не хватает известных ресурсов, то обеспечьте сотрудника всем необходимым.
  4. Для оценки второго шанса установите отдельные KPI на время испытательного срока.
  5. Подведение итогов выполнения KPI. При успешном прохождении стажировки возвращайте к прежним целям. При отрицательном результате рассмотрите возможность перевода в другой отдел, где он будет более эффективен.

Таким образом, эффективность бизнеса складывается из маленьких успехов всех сотрудников. А неэффективный контроль мешает достижению общих целей.  

Комментарии

17
  • Антон

    Реклама рекламой, но в контексте бухучета важен результат а не секундомер. Не умеешь работать хорошо - работай много

    • вы не совсем правы. Результат работы главбуха скорее всего как раз будет показателем - насколько читсто ведется учет по итогам проверок и аудита, вовремя ли сдаются отчеты и т.п. А вот елси речь о бухгалтере, который сидит на первичке, то тут количественные показатели играют роль. Один может обрабатывать 30 накладных за весь рабочий день, а другой тот же объем сделает за 5 часов.

      • В Виктория
        А вот елси речь о бухгалтере, который сидит на первичке, то тут количественные показатели играют роль

        Крайне не принципиальную роль, если не рассматривать случаи крайней медлительности. Работа должна быть сделала к закрытию периода (день, неделя, месяц). За сколько часов этот бухгалтер это сделает, вообще не очень важно, главное чтоб с наименьшим количеством ошибок. Исполнение сроков и точность это главное, но не скорость. Это мой взгляд на вещи.

        • За сколько часов этот бухгалтер это сделает, вообще не очень важно, главное чтоб с наименьшим количеством ошибок.

          Ошибк важны, но вы же тут же говорите, что работа должна быть сделана к определенному времени. есть же какие то стандарты. Например если говорить о CRM можно зафиксировать, что счет клиент после обращения должен получать допустим не позднее, чем через 15 минут. Если счет выставляет не система автоматически, а бухгалтер вручную и один успевает заполнить счет, а другой нет, то это имеет значение. Счета это только один пример. Кому то не важно когда заведут наладные в базу, а кому-то важно сделать это оперативно, .к. товар по этим накладным должен как мжно скорее поступить в продажу. Бухгалтер не ввел - менеджер его не видит и продать не может. Скорость выполнения задачи и сроки связаны неразрывно.

          • В Виктория
            есть же какие то стандарты.

            Конечно, должны. Но считать минуты и рот заглядывать не нужно.

            счет клиент после обращения должен получать допустим не позднее, чем через 15 минут.

            Эта работа не относится к работе бухгалтера, от слова совсем. Это чья то чужая работа.


            Кому то не важно когда заведут наладные в базу, а кому-то важно сделать это оперативно, т.к. товар по этим накладным должен как можно скорее поступить в продажу.

            Товар поступает на склад и склад его должен принять, только потом наступает очередь бухгалтера вбивать первичку, которую он вполне может вбить одновременно с приемкой, тут уж если не успевает за складом, то можно говорить о том, что слишком медленный бухгалтер, а если успевает, то зачем бежать впереди паровоза.

            • вы как-то однобоко рассматриваете работу бухгалтера. В крупных компаниях бухгалтера как раз и сидят на разных участках. Есть те кто сидит на счетах, банке, кассе и это и есть его работа. Из моей собственно практики - работа розничного магазина автозапчати, поступает товар - продавец в магазине принимает его, в накладной карандашом отмечает что есть, что недовези или пересорт, потом несет накладную мне - бухгалтеру, сам никуда ничего не вносит в программу. Я уже созваниваюсь и решаю вопросы - что делать с пересортом, как решим вопрос с недостачей, потом или жду новые доки от поставщика или принимем "как есть", а нам довозять недостачи и выписывают дополнительную накладную на лишнее. и это тоже была именно моя работа.

              • В Виктория
                Есть те кто сидит на счетах, банке, кассе и это и есть его работа

                На банке, кассе, да сидит бухгалтер. На счетах зачем сидит бухгалтер, убейте не понимаю. Это как забивать гвозди часами, а не молотком.

                А, реализацию у вас кто делает в программе, Вы или продавец?

                • Olisa

                  возможно для вас это будет открытием, но в малых компаниях бухгалтер и договоры делает, и счета выставляет, и реализации и приемку документов осуществляет и всё это в итоге вносит, разносит и учитывает. Может быть бухгалтер на только счета/договоры/платежи поставщикам/первичку и главный/или на аутсорсе кто сводит всё полученное и внесённое.

                  так что то что вам выше пишут очень даже вероятно и в каждой второй компании малой.

                  иногда ещё директор сам счёта выставляет, представляете?! Малый бизнес он такой )

                  • но в малых компаниях бухгалтер и договоры делает, и счета выставляет, и реализации и приемку документов

                    Я очень хорошо знаю, что происходит в малых предпритиях. У меня почти все предприятия малые.

                    То что бухгалтер делает гна конкретном предприятии и работа именно бухгалтера, это надо разделять. Если в малом предприятии бухгалтер делает счета, он совмещает работу бухгалтера и еще скажем менеджера по продажам. Не надо смешивать и надо называть вещи своими именами. А, то намешают и выходит, что бухгалтер отвечает за черт знает что, только не за свою прямую работу.

                  • Чалдон

                    Ну, так а зачем малым компаниям этот CRM? За двумя-тремя бухами директор и так уследит. А в больших и средних стандартные операции либо автоматизированы, либо за них отвечают вообще не бухи.

      • Нина

        Счет счету рознь, бывает счет на 2-е позиции, а бывает на 200-ти. По позициям с секундомером замерять? А позиции бывают в вагонах (тоннах :), а бывают и в кг+граммы,.. или в пачках чая (набивала ТН мелким покупателям по 3-7 листов - на как вспомню, так вздрогну)

    • Марина Снеговская

      Скорость - это тоже показатель качества, если скорость необходима для беспрерывного функционирования предприятия.

  • titova-tlt

    Данная статья это как странное сравнение мягкого с теплым. Писал дилетант (а похоже на копирование чьего то диплома) Специфика компаний настолько разнообразная, что чем должен заниматься бухгалтер-настолько зависит от масшаба компании, общей численности персонала, распределения обязанностей-что ЭТО вышеописанное НЕ подходит 90% компаний... У меня накладные на приход и расход кто только не вбивает (менеджеры, операторы, кладовщики, секретари, бухгалтера первички-это вообще неквалифицированный однообразный труд. Набить платежку тоже каждый может (работа оператора, скопировал, вставил)-зато у директоров этот человек всегда любимчик, он же оплатил! О боже, достижение века-оплатить!!! Даже ценообразование бухгалтер не определяет-представляете?

  • Nadia T-Grad

    Статья притягивает за уши показатели из маркетинга к бухгалтерии. Будто бухгалтер может сделать больше или меньше документов, чем было отгрузок или выставить больше счетов, чем у менеджеров заказов - бред какой-то! Бухгалтер ограничен продажниками. Нельзя оприходовать больше или меньше, сделать больше или меньше платежек, ну если это не газпр с 1000 платежей.