CRM

Вычислить работника-лентяя. Как узнать, сколько времени бухгалтер реально тратит на работу

Если в коллективе есть лентяи и тунеядцы, то стремиться к увеличению прибыли можно мучительно долго. Бизнес-процессы похожи на автомобильный двигатель, если какая-то деталь крутится в пол-силы, то и остальные в скором времени быстро перетираются и изнашиваются из-за увеличения нагрузки. Нужно, как можно оперативнее выявить слабого сотрудника, чтобы отправить его на переобучение, переквалификацию, в другой отдел или вообще заменить. Ничего личного, только бизнес.
Вычислить работника-лентяя. Как узнать, сколько времени бухгалтер реально тратит на работу

Если в коллективе есть лентяи и тунеядцы, то стремиться к увеличению прибыли можно мучительно долго. Бизнес-процессы похожи на автомобильный двигатель, если какая-то деталь крутится в пол-силы, то и остальные в скором времени быстро перетираются и изнашиваются из-за увеличения нагрузки. Нужно, как можно оперативнее выявить слабого сотрудника, чтобы отправить его на переобучение, переквалификацию, в другой отдел или вообще заменить. Ничего личного, только бизнес.

Руководителю порой очень сложно объективно определить эффективность и успехи того или иного подчиненного. Даже в небольшом коллективе стоять за спиной у каждого работника с секундомером и блокнотом никто не захочет, а на удаленке визуальный контроль вообще не возможен.

На помощь приходит система ключевых показателей (KPI), которую разрабатывают для достижения поставленных целей. Для каждого отдела в организации должны быть установлены свои первоочередные цели и задачи. Представьте, и для бухгалтерии тоже!

KPI не обязательно должен быть привязан к количественному результату, который напрямую влияет на прибыль компании. Например, количество новых клиентов, заключивших договоры за месяц. Используйте цели, находящиеся в процессе и только косвенно воздействующие на конечный результат. Например, количество холодных исходящих звонков. А вот в бухгалтерии контролировать можно количество выставленных своевременно документов клиентам.

Установка и определение KPI

Подходить к разработке и установке KPI нужно очень аккуратно и осторожно, в идеале их внедрение начинается вместе с запуском бизнеса. В рабочий процесс встраивать систему оценочных показателей, влияющую на размер вознаграждения, нужно постепенно, начиная с пилотных проектов в отдельных отделах.

Чтобы вам было проще определить KPI для своих сотрудников, придерживайтесь следующих принципов:

  1. Конкретность. Используйте точные и понятные формулировки в названии KPI, понятные не только сотруднику, но и его руководителю;
  2. Измеримость. Ставя конкретную цель, вы должны привязать ее к достижению какого-либо количественного результата.
  3. Релевантность. Задачи установленные для каждого отдела должны решать и выполнять стратегические цели бизнеса.
  4. Реальность. При установки KPI учитывайте, что с имеющимися ресурсами сотрудник может их выполнить.
  5. Оговоренный срок. Понятно, чтобы оценить и измерить эффективность, нужно установить конечный срок для подведения итогов.

KPI определили, что дальше

Приступаем к мониторингу и контролю. Когда плановые показатели сформулированы и обоснованы, остается вопрос, как автоматизировать сбор и обработку KPI сотрудников. Поручить это задание можно CRM.

Почему именно CRM эффективно проследит за работой сотрудников? Так исключается возможность подтасовки результатов, предоставления недостоверных данных, ведь отчеты о выполненной работе оказываются на «рабочем столе» руководителя в считанные секунды по запросу.

Например, облачный сервис S2 CRM позволяет устанавливать и отслеживать KPI для всего коллектива и индивидуально для каждого сотрудника. Оставьте заявку в конце статьи, чтобы воспользоваться бесплатным тестовым периодом.

Забудьте бесконечно длинные сравнительные таблицы, когда к концу n-ной страницы, вы уже забываете, какой был заголовок и зачем вы вообще в нее смотрите. Старайтесь использовать графики, диаграммы и дашборды для оперативной оценки эффективности сотрудников и выполнения поставленных KPI.

Так выглядит график с динамикой звонков работника в CRM S2. На нем видно, сколько звонков в день он совершил. В этом же отчете отображается процент достижения цели по количеству звонков в месяц:

На графике в S2 CRM сразу видно, в какие дни сотрудник отлынивал от работы.

Онлайн-мониторинг показывает активность сотрудников в режиме реального времени, чтобы руководитель мог по горячим следам увидеть ошибки в работе.

Как директору узнать, что его бухгалтер на первичке чаще обращает внимание на кофе-машину, чем на сообщения в рабочем чате? Очень просто — посмотреть сколько счетов выставил бухгалтер, насколько быстро и своевременно они были оформлены. Может клиенты просто не дожидаются документов и уходят к более расторопным конкурентам.

О том, как работать без бухгалтера в штате (и даже счета вставлять), мы рассказали в самой первой статье.

Мотивировать на прогресс помогают персональные дашборды, выведенные на экран перед каждым сотрудником. Цветные индикаторы, крупные шрифты, горящие стрелки показывают текущую эффективность.

Руководитель сможет увидеть предварительный прогноз о том, сколько заработает компания в конце месяца или квартала. А с помощью сквозной аналитики скорректировать KPI, чтобы улучшить прогноз.

Уволить или помиловать

Над сотрудником повисает вопрос о его будущем в организации. Но помните уволить на том основании, что работник не выполнил план продаж, вы не имеете права. Только при условии, что в заключенном трудовом договоре зафиксированы показатели работоспособности, и работники с ними ознакомлены.

Собирайте в своей CRM только актуальную и правдивую статистику по каждому работнику, которая позволит прежде чем рубить с плеча, проанализировать причины спада. Процесс работы с неэффективным сотрудником может состоять из нескольких этапов:

  1. Постройте гипотезы, почему не был выполнен KPI. Для этого вы можете прослушивать звонки менеджеров, чтобы проверять соблюдение скрипта продажи.
  2. Узнайте о причинах неудач из первоисточника. Вызовите работника на откровенный разговор, выясните, каких ресурсов ему не хватает, или он просто работает не на своем месте и душа к работе не лежит.
  3. Если причины неуспеваемости реальны, а для их устранения не хватает известных ресурсов, то обеспечьте сотрудника всем необходимым.
  4. Для оценки второго шанса установите отдельные KPI на время испытательного срока.
  5. Подведение итогов выполнения KPI. При успешном прохождении стажировки возвращайте к прежним целям. При отрицательном результате рассмотрите возможность перевода в другой отдел, где он будет более эффективен.

Таким образом, эффективность бизнеса складывается из маленьких успехов всех сотрудников. А неэффективный контроль мешает достижению общих целей.

Комментарии

17
  • Антон

    Реклама рекламой, но в контексте бухучета важен результат а не секундомер. Не умеешь работать хорошо - работай много

    • Елена Балаклицкая

      вы не совсем правы. Результат работы главбуха скорее всего как раз будет показателем - насколько читсто ведется учет по итогам проверок и аудита, вовремя ли сдаются отчеты и т.п. А вот елси речь о бухгалтере, который сидит на первичке, то тут количественные показатели играют роль. Один может обрабатывать 30 накладных за весь рабочий день, а другой тот же объем сделает за 5 часов.

      • Виктория В
        А вот елси речь о бухгалтере, который сидит на первичке, то тут количественные показатели играют роль

        Крайне не принципиальную роль, если не рассматривать случаи крайней медлительности. Работа должна быть сделала к закрытию периода (день, неделя, месяц). За сколько часов этот бухгалтер это сделает, вообще не очень важно, главное чтоб с наименьшим количеством ошибок. Исполнение сроков и точность это главное, но не скорость. Это мой взгляд на вещи.

        • Елена Балаклицкая
          За сколько часов этот бухгалтер это сделает, вообще не очень важно, главное чтоб с наименьшим количеством ошибок.

          Ошибк важны, но вы же тут же говорите, что работа должна быть сделана к определенному времени. есть же какие то стандарты. Например если говорить о CRM можно зафиксировать, что счет клиент после обращения должен получать допустим не позднее, чем через 15 минут. Если счет выставляет не система автоматически, а бухгалтер вручную и один успевает заполнить счет, а другой нет, то это имеет значение. Счета это только один пример. Кому то не важно когда заведут наладные в базу, а кому-то важно сделать это оперативно, .к. товар по этим накладным должен как мжно скорее поступить в продажу. Бухгалтер не ввел - менеджер его не видит и продать не может. Скорость выполнения задачи и сроки связаны неразрывно.

          • Виктория В
            есть же какие то стандарты.

            Конечно, должны. Но считать минуты и рот заглядывать не нужно.

            счет клиент после обращения должен получать допустим не позднее, чем через 15 минут.

            Эта работа не относится к работе бухгалтера, от слова совсем. Это чья то чужая работа.


            Кому то не важно когда заведут наладные в базу, а кому-то важно сделать это оперативно, т.к. товар по этим накладным должен как можно скорее поступить в продажу.

            Товар поступает на склад и склад его должен принять, только потом наступает очередь бухгалтера вбивать первичку, которую он вполне может вбить одновременно с приемкой, тут уж если не успевает за складом, то можно говорить о том, что слишком медленный бухгалтер, а если успевает, то зачем бежать впереди паровоза.

            • Елена Балаклицкая

              вы как-то однобоко рассматриваете работу бухгалтера. В крупных компаниях бухгалтера как раз и сидят на разных участках. Есть те кто сидит на счетах, банке, кассе и это и есть его работа. Из моей собственно практики - работа розничного магазина автозапчати, поступает товар - продавец в магазине принимает его, в накладной карандашом отмечает что есть, что недовези или пересорт, потом несет накладную мне - бухгалтеру, сам никуда ничего не вносит в программу. Я уже созваниваюсь и решаю вопросы - что делать с пересортом, как решим вопрос с недостачей, потом или жду новые доки от поставщика или принимем "как есть", а нам довозять недостачи и выписывают дополнительную накладную на лишнее. и это тоже была именно моя работа.

              • Виктория В
                Есть те кто сидит на счетах, банке, кассе и это и есть его работа

                На банке, кассе, да сидит бухгалтер. На счетах зачем сидит бухгалтер, убейте не понимаю. Это как забивать гвозди часами, а не молотком.

                А, реализацию у вас кто делает в программе, Вы или продавец?

                • Елена Балаклицкая

                  Реализацию тоже я делала для оптовиков, розницу продавец фиксировал в своей программе, потом отчет приносили ко мне и я уже списывала товары за день.

                  • Виктория В
                    Реализацию тоже я делала для оптовиков

                    И зачем Вам на скорость делать поступление?

                • Olisa

                  возможно для вас это будет открытием, но в малых компаниях бухгалтер и договоры делает, и счета выставляет, и реализации и приемку документов осуществляет и всё это в итоге вносит, разносит и учитывает. Может быть бухгалтер на только счета/договоры/платежи поставщикам/первичку и главный/или на аутсорсе кто сводит всё полученное и внесённое.

                  так что то что вам выше пишут очень даже вероятно и в каждой второй компании малой.

                  иногда ещё директор сам счёта выставляет, представляете?! Малый бизнес он такой )

                  • Виктория В
                    но в малых компаниях бухгалтер и договоры делает, и счета выставляет, и реализации и приемку документов

                    Я очень хорошо знаю, что происходит в малых предпритиях. У меня почти все предприятия малые.

                    То что бухгалтер делает гна конкретном предприятии и работа именно бухгалтера, это надо разделять. Если в малом предприятии бухгалтер делает счета, он совмещает работу бухгалтера и еще скажем менеджера по продажам. Не надо смешивать и надо называть вещи своими именами. А, то намешают и выходит, что бухгалтер отвечает за черт знает что, только не за свою прямую работу.

                  • Чалдон

                    Ну, так а зачем малым компаниям этот CRM? За двумя-тремя бухами директор и так уследит. А в больших и средних стандартные операции либо автоматизированы, либо за них отвечают вообще не бухи.

      • Нина

        Счет счету рознь, бывает счет на 2-е позиции, а бывает на 200-ти. По позициям с секундомером замерять? А позиции бывают в вагонах (тоннах :), а бывают и в кг+граммы,.. или в пачках чая (набивала ТН мелким покупателям по 3-7 листов - на как вспомню, так вздрогну)

    • Марина Снеговская

      Скорость - это тоже показатель качества, если скорость необходима для беспрерывного функционирования предприятия.

  • titova-tlt

    Данная статья это как странное сравнение мягкого с теплым. Писал дилетант (а похоже на копирование чьего то диплома) Специфика компаний настолько разнообразная, что чем должен заниматься бухгалтер-настолько зависит от масшаба компании, общей численности персонала, распределения обязанностей-что ЭТО вышеописанное НЕ подходит 90% компаний... У меня накладные на приход и расход кто только не вбивает (менеджеры, операторы, кладовщики, секретари, бухгалтера первички-это вообще неквалифицированный однообразный труд. Набить платежку тоже каждый может (работа оператора, скопировал, вставил)-зато у директоров этот человек всегда любимчик, он же оплатил! О боже, достижение века-оплатить!!! Даже ценообразование бухгалтер не определяет-представляете?

  • Nadia T-Grad

    Статья притягивает за уши показатели из маркетинга к бухгалтерии. Будто бухгалтер может сделать больше или меньше документов, чем было отгрузок или выставить больше счетов, чем у менеджеров заказов - бред какой-то! Бухгалтер ограничен продажниками. Нельзя оприходовать больше или меньше, сделать больше или меньше платежек, ну если это не газпр с 1000 платежей.

Проверки

С проверяющими можно будет заключить соглашение

Сенаторы обсудили подготовку изменений в федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» в части регулирования перехода на риск-ориентированный подход при проведении контрольных и надзорных мероприятий».

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Приходилось ли вам ощущать себя несовременным в мире, где ежедневно появляются новые устройства, программы и облачные сервисы? Страх новых технологий присущ людям разных профессий и возрастов. Бухгалтеры тоже сталкиваются с этой проблемой. Рассказываем, как перестать бояться технологий и обратить их себе на пользу.

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года

В апреле 2024 года опубликовали закон, по которому оплата за сверхурочную работу должна включать компенсационные и стимулирующие выплаты. Закон начнёт работать 1 сентября 2024 года, но есть рекомендации применять новый порядок расчёта уже сейчас.

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года
Лучшие спикеры, новый каждый день

Открытые данные ФНС о компаниях теперь открыты намного меньше времени

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

ФНС утвердила регламент проверок на НДФЛ выигрышей до 15 000 рублей

Налоговики будут контролировать выплаты выигрышей, а также проверять данные физлиц, которые получили меньше 15 000 рублей от операторов лотерей.

Маркировка для розницы и требования по ККТ, ОФД. Ответы на популярные вопросы 

Разбираем распространенные вопросы, которые задают розничные продавцы маркированной продукции.

Маркировка для розницы и требования по ККТ, ОФД. Ответы на популярные вопросы 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Ликвидация ООО 2024: порядок правильной ликвидации общества с ограниченной ответственностью

Процедура ликвидации ООО не составит сложности, если придерживаться правильного порядка закрытия компании. Настоящая статья расскажет поэтапно о процедуре добровольной ликвидации и обратит ваше внимание на возможные «подводные камни», возникающие в процессе.

Ликвидация ООО 2024: порядок правильной ликвидации общества с ограниченной ответственностью

Европейский бизнес, работающий в РФ, хочет участвовать в обсуждении налоговых изменений

В Госдуме началось детальное обсуждения совершенствования налогового законодательства и изменений в НК.

Определена дата больших парламентских слушаний по изменениям в НК

23 мая в Госдуме пройдут большие парламентские слушания по совершенствованию налогового законодательства РФ.

Впервые на рынке появился биржевой фонд для инвестиций в IT

«Тинькофф Капитал» запустил биржевой фонд, инвестирующий в акции публичных технологических компаний России.

Разработки исследовательских центров по искусственному интеллекту применяет бизнес

12 исследовательских центров, созданных при поддержке правительства, представили результаты своей работы за 2023 год.

ВЭД

Новые сложности с оплатой грузов из Китая

Бизнес не сможет получить отсрочку оплаты за перевозимые по железной дороге грузы из Китая. Товары не отправят в РФ до тех пора, пока деньги не поступят в КНР.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Для бизнеса сделают выгодными вложения в НИОКР

По мнению президента Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергея Катырина, совершенствование налогового законодательства должно стимулировать инвестиции бизнеса в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Как бухгалтеру автоматизировать работу с клиентами

Надоело тратить часы, чтобы собрать всю информацию по клиенту, удобно ее структурировать и оформить каждый документ? Мы расскажем как автоматизировать эту работу и выполнять все эти действия в 2 клика.

Как бухгалтеру автоматизировать работу с клиентами

Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система»

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

НДФЛ

По приказу ФНС 2023 года справку о доходах и удержанном НДФЛ за 2023 год не выдают

ФНС разъяснила, по какой форме работодатель должен выдать Справку о доходах и суммах налога физического лица (форма по КНД 1175018) за 2023 год в случае обращения за ней работника после 9 апреля 2024 года.

Воронка продаж: зачем нужна и как построить

Практически любая сделка происходит примерно так. Клиент видит информацию о товаре или услуге — допустим, в рекламе Яндекса. Переходит по объявлению, если предложение на сайте интересно, звонит или оставляет заявку. Дальше за дело берется менеджер или сам собственник в зависимости от размера компании. 

Воронка продаж: зачем нужна и как построить

Оформление и учет представительских расходов: как избежать претензий ФНС

Представительские расходы — неотъемлемая часть бизнеса, особенно в контексте ведения деловых переговоров и привлечения новых клиентов. Однако, их оформление и учет могут стать камнем преткновения, который приведет к серьезным проблемам с налоговой службой. Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать, чтобы избежать неприятностей.

Оформление и учет представительских расходов: как избежать претензий ФНС

Кратко за день: В России откроют аналог советских магазинов «Березка» для дипломатов

Утром на рынке нейтральный внешний фон. Нефть снизилась до 83,3$. Доллар снизился до 90,7₽. Биткоин взлетел до 71100$.

Кратко за день: В России откроют аналог советских магазинов «Березка» для дипломатов

Интересные материалы

НДФЛ

НДФЛ с серой зарплаты платит сам работник

Если налоговый агент не удержал НДФЛ, надо сдать декларацию 3-НДФЛ и уплатить налог самостоятельно.