Какие бывают формы бухгалтерской отчетности

Компании ежегодно сдают отчётность в контролирующие органы. Её составляют на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. В статье объясняем зачем они нужны, описываем, какие бывают их разновидности и советуем сервис, который облегчает заполнение и отправку отчётов.
Какие бывают формы бухгалтерской отчетности
Иллюстрация: Scloud

Зачем нужны формы бухотчётности и чем они установлены

Чтобы подготовить документы для сдачи бухгалтерской отчётности, требуются формы, которые определены законом. Они имеют стандартизированный вид, что упрощает работу сотрудникам организаций и государственным органам при проверке.

Все формы бухотчётности установлены приказом Министерства финансов от 02.07.2010 № 66н. В нём отмечено, для отражения какой информации применяется каждая их форм. Также есть инструкции по составлению отчётов – они утверждены в ПБУ 4/99.

Основные формы бухгалтерской отчетности

Бухгалтерский баланс

Это ключевой документ, база для будущей документации и последний этап проводимой компанией деятельности. Форма содержит активы и пассивы, которые показывают, какие средства есть у организации и хватит ли этого, чтобы компенсировать расходы.

Информация по балансу группируется в виде показателей по остаткам на счетах бухгалтерского учёта. Формируя баланс, следует учитывать, что актив равняется пассиву. Если вы соблюдаете это правило, значит учёт в компании вы ведёте верно. С помощью баланса оцениваются показатели в динамике, а также анализируется ликвидность и платёжеспособность организации.

Отчёт о финансовых результатах

Демонстрирует расходы и доходы организации за отчётный период, а также конечный результат – прибыль или убыток. В документе собирается информация по выручке, себестоимости реализации, коммерческим затратам и прочее.

По составленной форме можно изучать, как менялись показатели, а благодаря информации о выручке – оценивать деловую активность организации.

Дополнительные формы бухгалтерской отчётности

Отчёт об изменении капитала

Описывает операции, которые изменили капитал компании. Документ нужно заполнять, лишь если за отчётный период случались подобные операции. К примеру, если выпускались акции или увеличился уставной фонд.

Отчёт о движении денежных средств

В нём отмечается движение финансов в организации, поступления на счёт и их источники. В документе есть три раздела, в которых по отдельности фиксируются движения по текущей, финансовой и инвестиционной деятельности.

Отчёт также позволяет отслеживать изменения показателей по статьям.

Отчёт о целевом использовании средств

Учитывает информацию о том, как используются полученные средства и позволяет понять, насколько правильно это делается. Обычно такой документ необходим некоммерческим организациям. Он сообщает об использовании средств со взносов и других безвозмездных поступлений.

Как быстро и удобно сдавать бухгалтерскую отчётность

Чтобы облегчить жизнь бухгалтерии, советуем использовать сервис 1С:Отчётность.

Он работает через интернет, позволяя сдавать отчёты прямо из программы . Отправлять информацию можно в любые контролирующие органы, а потом получать уведомления о доставке.

Перед отправкой сервис проверяет, правильно ли вы заполнили формы, что минимизирует риск ошибок. У вас также будет доступ ко всем необходимым документам: выпискам, актам сверок и справкам из налоговой.

Отчетность в 1С без ошибок !

Получите бесплатную книгу с инструкциями по формированию отчетности в 1С.

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию