Отпуска

Как сделать резерв отпусков в 1С: ЗУП

Резерв на оплату отпусков создаётся для того чтобы покрывать все будущие расходы на отпуск сотрудников, включая ежегодные отпуска и компенсацию за отпуск. В статье рассмотрим, как сделать резерв отпусков в 1С: Зарплата и управление персоналом в облаке.
Как сделать резерв отпусков в 1С: ЗУП
Иллюстрация: Scloud — аренда 1С в облаке

Резерв на оплату отпусков, по сути это некая сумма, которую рассчитывают заблаговременно и которая потом тратится на различные расходы, связанные с отпуском сотрудников.

Настройки программы

Прежде чем приступать к оформлению резерва нужно выставить нужные настройки в конфигурации. Для этого перейдите в раздел «Настройка»«Расчёт зарплаты» и выберите пункт «Использовать резервы по оплате труда»

Далее вернитесь в раздел «Настройка» и выберите «Организации» — Наименование вашей организации — вкладка «Учётная политика и другие настройки»«Резервы по оплате труда». Нажав на ссылку, откроется новое окно, в котором необходимо создать новый резерв по кнопке «Создать».

Переходим к заполнению документа «Настройки расчета резервов по оплате труда»:

  • В поле «Резерв» выбираем название резерва. По умолчанию в программе уже есть резерв ежегодных отпусков, другие резервы нужно будет создать самостоятельно.

  • В строке «Вид резерва» нужно отметить один из пунктов, соответствующий выбранному резерву.

  • Далее указываем расчётный год, если оформляем резерв для вознаграждения за выслугу лет или резерв для ежегодной премии.

После этого заполняются две вкладки: бухгалтерского и налогового учёта. Их заполнение зависит от метода, которым формируется резерв: нормативного или МСФО.

По нормативному методу резерв состоит из ежемесячного процента отчислений и фонда оплаты труда начислений, причём процент отсчитывается от самого фонда. :

Резерв = Процент отчислений в месяц х Фонд оплаты труда начислений

Чтобы настроить список начислений, которые будут выплачиваться за счёт этого резерва, перейдите по ссылке «Расчётная база» во вкладке бухгалтерского учёта и выберите начисления по кнопке «Добавить». Если резерв формируется и по налогу на прибыль, то во вкладке налогового учёта требуется отметить поле «Формировать резерв» и указать предельную сумму отчислений в резерв.

По методу МСФО можно более точно настроить формирование резерва. Для этого выберите «МСФО (по правилам вида расчета)» во вкладке бухгалтерского учёта и заполните табличную часть.

Выберите нужный вид отпуска или расчёта по кнопке «Добавить». Здесь же можно настроить как этот вид будет учитываться при начислении резерва — для организации, конкретного подразделения или определённой должности. Подразделение или должность можно выбрать по одноименной ссылке в табличной части.

После этого нажмите на значок формулы, чтобы создать новую или изменить существующую формулу расчёта резерва. Также можно выбрать значения для тех показателей, у которых указан признак «Вводится при расчёте» в документе начисления.

При формировании резерва и в налоговом учёте выберите пункт «Формировать резерв» и один из методов начисления:

  • «Нормативный». Нужно указать процент отчислений от расчётной базы, который будет каждый месяц начисляться в резерв. А также указать максимальный размер таких отчислений.

  • «По настройкам БУ». При выборе этого метода формирование резерва будет одинаковым как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте. Здесь также можно установить максимальный размер отчислений в резерв.

Как рассчитать сумму отчислений в резерв за месяц

Сделать это можно в разделе «Зарплата»«Резервы по оплате труда»«Создать»«Начисление».

Важно: Рекомендуется создавать документ для расчёта резерва после создания документа начисления зарплаты и взносов за месяц.

В открывшемся документе отчисления будут рассчитаны согласно настройкам, которые мы задали ранее. Укажите месяц расчёта резерва, конкретную компанию, если в базе их несколько, и тот резерв, который нужно рассчитать.

Нажмите «Заполнить», чтобы сформировать резерв. В его сумму войдут начисления сотруднику, взносы и выплаты за счёт резерва в выбранном месяце.

Рассмотрим все вкладки документа:

  • «Начисление» — показывает, сколько было начислено средств в резерв в текущем месяце.

  • «Взносы» — сколько взносов было рассчитано с начислений в резерв.

  • «Расчёт обязательств и резервов» — расчёт суммы резерва для отражения в учёте.

  • «Обязательства и резервы по сотрудникам» — итоговые суммы резерва.

  • «Обязательства и резервы (сводно)» — сводные суммы для формирования проводок при передаче данных в бухгалтерскую программу. 

После отражения всех сумм можно распечатать справку-расчёт резервов по кнопке «Печать».

Оптимизируйте работу бухгалтерии и кадров

Упростите расчет зарплаты, формирование резерва отпусков и кадровый учет с 1С:Зарплата и управление персоналом в облаке от Scloud!

С арендой 1С от Scloud вам доступно:

Реклама: ООО «СервисКлауд», ИНН: 7104516184, erid: LjN8KbJ94

Начать дискуссию