Как крупному бизнесу избежать налоговых проверок

Вредные мифы о налоговом мониторинге, к кому идти, если вам «только спросить», зачем это нововведение не только налоговому органу, но и самому бизнесу, и при чем тут дискеты.
Как крупному бизнесу избежать налоговых проверок
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Вопрос в заголовке, пожалуй, один из самых насущных для генеральных, исполнительных и финансовых директоров и главных бухгалтеров. Проверка — это что? Время, нервы и ресурсы, выдернутые из рабочих процессов.

С точки зрения стратегии понятно, что и решение есть — налоговый мониторинг, и идти в него рано или поздно придется.

Но почему-то у этой важной, безопасной и эффективной современной системы налогового контроля, разработанной ФНС, еще не так много приверженцев, как могло бы показаться: менее 600 на всю огромную страну. Да, в 2024 году — на 25% больше, чем в 2023, но все еще до обидного мало.

Мы задались вопросом: что же мешает этому новому режиму, освобождающему бизнес от выездных проверок, обрести настоящую популярность? Почему корпоративный сектор не «готовит сани летом»?

Ведь уже ведутся активные обсуждения возможности снижения «планки» для участия в таком виде контроля (сейчас выручка и активы компании должны составлять не менее 1 млрд руб., а сумма уплаченных налогов — не менее 100 млн руб., но подготовлен законопроект, направленный на снижение этих критериев на 20% — до 800 и 80 млн соответственно), более того, уже озвучены намерения Минэкономразвития и ФНС перевести на налоговый мониторинг максимальное количество хозяйствующих субъектов уже с 2025 года, начав с резидентов особых экономических зон.

Получается, что на фоне тренда на снижение требований ФНС к финансовым показателям вступающих в налоговый мониторинг компаний готовиться к нему есть смысл и при значительно более скромных финансовых результатах бизнеса, ведь эту «планку», по всей видимости, будут понижать неоднократно — по мере готовности самих налоговых органов к работе с все большим и большим количеством витрин.

Очевидно, что у бизнеса имеются определенные сомнения. Одна только мысль о том, как некое «всевидящее око» обратит свой потенциально карающий взор на самое сокровенное родной компании — «все, что нажито непосильным трудом», возводит настоящий барьер между здравым желанием разузнать поподробнее, как это могло бы быть, и деятельным поиском подходящего для подготовки к вступлению в налоговый мониторинг провайдера.

А ведь важно найти не просто того, кто технически способен сделать витрину, но и имеет практический опыт реализации перехода, понимает, что будет потом — после вступления в такие взаимоотношения с налоговыми органами, и как они будут развиваться во времени. А еще — какие изменения нужно предпринять при «подготовке почвы», какие — в дальнейшем, сколько весь этот проект будет стоить и когда окупится.

Что ж, давайте поговорим откровенно.

1. Первое и самое главное: правильную витрину с гибко настроенными структурами по нескольким уровням помогает сделать провайдер. И показывать вы будете только то, что, в принципе, не показать и так нельзя. Просто теперь все будет на порядок удобнее и для вас, и для налогового органа.

2. Такая форма взаимодействия считается наиболее удобной моделью контроля ФНС деятельности крупнейших компаний. Но ведь и для бизнеса это выгодно! При необходимости вы сможете на совершенно законных основаниях проводить прямые консультации с налоговыми органами в онлайн-режиме и получать действительно очень оперативные ответы.

3. Важным преимуществом в современных реалиях является также совершенствование системы внутреннего контроля и повышение уровня цифровой зрелости компании. А еще — обоснованное доверие к вашему бизнесу со стороны органов государственной власти и заказчиков.

4. Параллельно после вступления компании в налоговый мониторинг решаются стратегические задачи самого бизнеса за счет:

  • Кратного уменьшения количества выездных проверок или даже их отсутствия.

  • Обеспечения наличия документации в течение периода, соответствующего требованиям налогового мониторинга.

  • Нужной регламентации процессов и контролей.

  • Интерактивной детализации показателей отчетности до формулы или уровня налогового регистра.

  • Гибкой настройки структуры по нескольким уровням: налоговые декларации и расчеты, электронные документы, реестры первичной документации, регистры налогового и бухгалтерского учета.

  • Анализа и контроля сведений, показателей отчетности, сопоставления данных налогового и бухгалтерского учета.

  • Сравнения различных версий деклараций с возможностью поиска причин расхождений и их анализа.

  • Предупреждения различных рисков, в т.ч. правового характера, ввиду возможности оперативного прямого урегулирования вопросов с налоговыми органами, предоставления ими ответов с развернутыми пояснениями.

  • Удобного отображения информации в пользовательском интерфейсе: электронные формы документации, фиксация всех действий, возможность поиска и сортировки информации.

  • Ускорения возмещения НДС.

  • Быстрого выявления подлежащих корректировке несоответствий требованиям ФНС документации, пока дело не дошло до штрафных санкций, т.е. уменьшения финансовых и имиджевых потерь организации.

5. Приятный бонус: благодаря предоставлению налоговому органу доступа к своим информационным системам и документации через специальные «онлайн-витрины», а также интеграции с АИС «Налог-3» для автоистребования документов вы сможете практически отказаться от бумажного документооборота, т.е. сэкономить время своих сотрудников и другие ресурсы в пользу более насущных, чем поездки в инспекции по микро поводам, дел.

С чисто практической точки зрения бизнесу налоговый мониторинг полезен, если вы хотите:

  • Сократить расходы на сопровождение налоговых процессов.

  • Уменьшить количество выездных проверок и сделать их проведение значительно более оперативным.

  • Совершенствовать систему внутреннего контроля.

  • Повысить общий уровень цифровой зрелости компании.

Нужно признать, что переход на налоговый мониторинг — не слишком отдаленное будущее. Даже если сейчас именно вам представляется, что «финансовый масштаб не тот, до нас очередь дойдет не скоро», к этому новому формату взаимодействия с органами ФНС на «линии времени» мы значительно ближе, чем к дискетам, на которых прежде сдавалась отчетность.

«Северсталь – ЦЕС» — один из ведущих отечественных консультантов в сфере налогового мониторинга, непосредственно участвующий в реализации пилотных проектов Федеральной налоговой службы, направленных на развитие администрирования в режиме налогового мониторинга. Мы знаем, о чем говорим, и понимаем процесс «от и до».

Компаниям, которые только планируют вступить в налоговый мониторинг, мы помогаем тщательно подготовиться к этому важному шагу:

  • Проводим аудит процессов.

  • Собираем информацию о действующих локально–нормативных актах и об ИТ–структуре, чтобы в дальнейшем не было сюрпризов и непредвиденных расходов.

  • Делаем углубленный анализ и оценку уровня автоматизации и регламентации процессов, а также соответствия системы внутреннего контроля требованиям ФНС.

  • Разрабатываем перечень мероприятий по оптимизации и автоматизации текущих бизнес-процессов, необходимых для перехода на налоговый мониторинг, и комплексное предложение по информационному, консультационному, методологическому и иным видам профессионального и экспертного сопровождения перехода на налоговый мониторинг, в том числе для этапов внедрения и пост–проектного сопровождения.

  • Принимаем участие в подготовке:

    • дорожной карты перехода на налоговый мониторинг;

    • документов для заявочной кампании;

    • отчетности по системе внутреннего контроля;

    • регламента информационного взаимодействия.

При необходимости поддерживаем и на следующих шагах. Например, на этапе вступления в налоговый мониторинг:

  • Разрабатываем, внедряем и участвуем в тестировании и корректировке выбранного способа информационного взаимодействия с ФНС (в т.ч. участвуем в процессах согласования и подписания налоговым органом регламента информационного взаимодействия, отчетных форм по системе внутреннего контроля).

  • Оказываем консультационную поддержку взаимодействия с налоговым органом, в т.ч. после вступления в налоговый мониторинг.

Так что доверить «свое самое сокровенное» нам — легко, ведь помимо опыта и экспертизы в вопросах налогового мониторинга за плечами у нас:

  • Сильный материнский бренд, его ресурсы и репутация.

  • 1200+ сотрудников одного из крупнейших ОЦО России, много лет побеждающего в профессиональных конкурсах и занимающего лидирующие позиции в отраслевых рейтингах.

  • 100+ клиентов и 120 000+ их сотрудников на обслуживании.

Приходите поговорить о налоговом мониторинге заранее, оставив заявку на нашем сайте!

«Северсталь – ЦЕС» активно участвует в конференциях, никакой особенной тайны из своих знаний не делает и готов организовать референс-визиты для тех, кому действительно важно знать в доскональности, как все будет в процессе и по итогам реализации проекта. Поделимся своими кейсами, покажем собственную разработку — витрину данных на базе SAP, отвечающую всем требованиям ФНС, которая будет работать всегда, несмотря на уход вендора с рынка.

Ведь мы сохраняем стабильность в меняющемся мире, и это не просто слова.

Налоговый мониторинг

Сопровождение вступления в налоговый мониторинг — это комплекс услуг для безопасного и эффективного внедрения современной системы налогового контроля

Реклама: ООО «Северсталь – Центр Единого Сервиса», ИНН 7604162536, erid:LjN8K8mUR

Начать дискуссию

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Лучшие спикеры, новый каждый день

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

HR

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Налог на прибыль

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Страховые взносы

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Интересные материалы

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру