ЭДО

Как бизнесу сократить издержки на бумагу

Прямо сейчас бизнес может на 98% снизить затраты на документооборот. Аналитики Контура посчитали, во сколько обходится распечатка и доставка бумажного документа деловым партнерам, и сравнили с отправкой через онлайн-сервис.
Как бизнесу сократить издержки на бумагу

Российские компании ищут способы удержать цены на свои товары и услуги. К поиску новых вариантов ведения бизнеса подталкивают меняющиеся обстоятельства рынка: привычные бизнес-партнеры приостанавливают деятельность, приходится искать новых поставщиков, сырье и расходные материалы дорожают.

Растут затраты не только на основное производство, но и на сопровождение бизнеса, в частности на документооборот. Распечатать и доставить комплект документов сегодня дороже, чем год назад.

Можно ли избежать увеличения расходов на бумагу и доставку документов?

Эксперты Контура сравнили затраты на бумажный и электронный документооборот (ЭДО). В расчете применили расценки, актуальные на конец марта 2022 года. Стоимость доставки приведена между разными городами России.

Сравнение стоимости отправки одного бумажного и электронного документа

Таким образом, экономия при отправке одного электронного документа составляет 89% по сравнению с доставкой бумажного документа почтой и 98% по сравнению с курьерской доставкой.

На практике комплект бумажных документов организации готовят в двух экземплярах — для себя и контрагента. Если компания возвращает подписанный комплект документов за свой счет, расходы на распечатку и доставку возрастают вдвое. При ЭДО после подписания меняется статус документа в сервисе, получателю не нужно отправлять его назад. Документооборот считается завершенным.

Ситуацию прокомментировала Лидия Урывская, директор по продвижению и продажам в Контуре:

«Переход на ЭДО ускоряет доставку документов, исключает утери и повторные отправки, позволяет экономить на расходных материалах. Сервисы ЭДО обеспечивают непрерывную работу бизнеса в условиях изменения экономических факторов. Мы отмечаем повышенный интерес к продуктам для онлайн-взаимодействия с контрагентами: в среднем на 20% увеличился поток вопросов в техподдержку о том, как начать работать. Клиенты сервиса Контур.Диадок ежедневно отправляют на 10 % больше электронных документов по сравнению с предыдущей неделей».

Бизнес выбирает ЭДО, чтобы не зависеть от поставок материальных ресурсов, на управление которыми влияют изменчивые внешние факторы. Переход на цифровые процессы помогает компаниям сократить издержки и получить запланированную прибыль даже в условиях ужесточения санкций.

НДС на УСН

Для кого УСН на НДС — новый способ экономии на налогах?

Все говорят о том как плохо УСН-щикам платить НДС. И никто о том, что это шанс для ОСНО остаться с НДС, но не платить налог на прибыль в 2025.

Для кого УСН на НДС — новый способ экономии на налогах?

Комментарии

10
  • И что делать клиентам в случае очередного сбоя сервисов Такском??? Как это было вчера и ещё наблюдается сегодня изредка... С документами по ЭДО ещё ладно, там сроки не такие жёсткие. А вот с отчетностью по ТКС или с ответами на требования ФНС, что делать??? Или с чеками онлайн ККТ. которые из-за сбоя до ОФД не могут дойти, а бумажного уже нет из-за отсутствия бумаги...

    • VadimBA

      Это неприятная, но далеко не самая большая опасность...

      Вот если начнутся проблемы у облачных 1С, мало никому не покажется.

    • Rolen
      И что делать клиентам в случае очередного сбоя сервисов Такском???

      искать другого)

  • Ефимов Павел

    Айтишники- видно что не работали в реальном секторе, так как если у них убираются проблемы, а с товаром не однозначно легче (даже по схеме только забираем доверенность не все готовы). А тарификация ЭДО пакетная, в некоторых случаях вообще 0 рублей доплатить (входит в оплаченный пакет), а в некоторых невыгодно брать сделку.

    А если купить компьютер то наоборот настоят на УПД

    • @Ефимов Павел, есть ИТишники теоретики, а есть ИТишники прикладники. Прикладники каждый день работают с клиентами и часто даже лучше клиентов знают особенности той отрасли в которой работают клиенты и иногда новичков могут консультировать как отраслевые эксперты...

      • Ефимов Павел

        в параллельной теме не знают что такое УПД, хотя это ключевой документ для ЭДО при маркировке.

        И ещё проблема в том что IT в вузах не получали знания, максимум потому что учились и было здание

        • Natalikr

          Павел, не передергивайте. То что вы на протяжении 3 х постов не можете внятно, с использованием хотя бы глаголов, объяснить, что вы имеете в виду, не значит, что ваш собеседник не знает, что такое УПД

          Ваша цитата? Заметьте полная.

          "и ещё как результат повысилась для использования УПД. Экономит 1 лист на экземпляр, в определённых раскладах 2"

          • Ефимов Павел

            Очевидно же что если 2 документа объединяются то сэкономится 1 лист. Больше это зависит от количества символов (не важно 1 шт или 142718)

            сразу видно что в IT, хотя акт скорее формальность, лучше делать УПД

            В материальной сфере формы Росстата целая проблема. Много реквизитов, большинство избыточные или устаревшие как ОКПО (на одном этом столько тратим бумаги) и подпись только в конце (легко подменить середину) и фактически снял с поддержки. Но с возвратом бумаг проблем обычно нет. В большинстве случаев ЭДО интересен кто поставляет измеряемое в целых машинах. Отказывать клиенту просто так не будем и выпишем на бумаге.

            • Natalikr

              а теперь можно узнать - какую конкретно мысль доказывает приведенный вами набор фактов?

  • Rolen

    ЭДО как с отправкой отчетности. Сначала все фыркали, затем стали переходить, в конце концов перешли даже бабушки, теперь только вспоминают как бегали лично в ИФНС поставить печать, посидеть-поболтать.