Экономика России

Насколько выросли цены на товары потребительской корзины в марте и что теперь покупают чаще

Аналитики проверили, насколько выросли цены на товары ежедневного потребления. Сравнили продажи в продуктовых и непродуктовых категориях за 2 периода — февраль и март 2022 года — и сделали выводы, как изменилось поведение покупателей и растут ли продажи товаров потребительской корзины.
Насколько выросли цены на товары потребительской корзины в марте и что теперь покупают чаще

Вся аналитика подготовлена на основе данных ОФД от Контур.Маркета, а материал создан при участии экспертов «Контур Экстерн».

Лук подорожал в два раза

Цены на овощи в среднем выросли на 4%. Если говорить о видах овощей по отдельности, то рост цен у них такой:

  • стоимость капусты выросла на 6%;
  • лука — на 97%;
  • моркови — на 3%;
  • огурцов — на 2%;
  • помидоров — на 8%;
  • картофеля — на 9%.

Картофель — основа продуктовой корзины россиянина. Его потребление не снижается, а даже выросло на 1%. Стоимость килограмма картофеля (и мытого, и немытого) приближается к 80 рублям за килограмм. Лидером по росту цены картофеля стал Московский регион, где рост составил 21%. При этом потребление картофеля в целом по России не снижается, а даже выросло на 1%.

Лидерами потребления овощей стали регионы: Приморье, Кузбасс, Москва.

Фрукты в сторону

Цены на фрукты в среднем выросли на 13%. Лидером по росту стала хурма, стоимость которой увеличилась на 19%. Чуть ниже в рейтинге груши и мандарины, их цена выросла на 16%.

Продажи фруктов по стране в марте упали на 20%. Не изменились показатели только у винограда и яблок.

В лидерах по потреблению фруктов: Пермский край и Московская область.

Хлеб едят как раньше

В целом в стране показатели потребления хлеба не изменились, но на 6% выросли цены.

Лидеры потребления хлеба: Приморье, Московская область и Пермский край.

Индейка набирает популярность

Средний рост цен в категории мясопродуктов составил 16%.

Сильнее всего цена выросла на свинину — на 21%. Лидеры потребления свинины: Башкортостан, Татарстан, Нижегородская область.

На втором месте по росту цен — индейка. Стоимость с начала февраля увеличилась на 18%, при этом рост потребления составил 21%. Индейку чаще всего покупают в Приморском и Пермском краях и в Челябинской области.

Пока мясо и птица дорожают, выбирайте рыбный четверг

Цены на рыбу по данным ОФД от Контур.Маркета не поднялись. При этом потребление увеличилось на 9%.

Лидеры по потреблению рыбы среди регионов: Новосибирская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Коми.

Рынок молочки стабилен

В категории молочной продукции цены выросли на 1%. Лидером по росту стал сыр, его стоимость выросла на 3%.

Лидеры по потреблению молочной продукции: Московская область, Приморский край, и Свердловская область.

Домашним любимцам — корм впрок

Цены на корма для животных увеличились на 5%, а потребление выросло на 18%.

Лидерами по потреблению стали: Крым, Приморье и Челябинская область.

Запасаемся бытовой химией и подгузниками

Рост потребления этой категории товаров составил в среднем 30%.

Например, стоимость дезинфицирующих средств для дома увеличилась на 24%, а потребление выросло на 35%. Лидеры по потреблению: Москва и Московская область, Бурятия, Свердловская область.

Цена подгузников выросла на 12%, а продажи увеличились на 75%, это самый высокий показатель среди товаров первой необходимости. Регионы, в которых аналитики ОФД от Контур.Маркета зафиксировали максимальные продажи: Иркутская область и Республика Коми.

Мнение эксперта

Ситуацию прокомментировала Дарья Жигалина, аналитик больших данных проекта Контур.ОФД:

«В марте потребители покупали всё необходимое впрок. Покупателей начал беспокоить рост цен и резкий недостаток товаров на прилавках. Значительно выросли продажи товаров, которые долго не портятся или которые можно заморозить. Например, потребители активно закупали на будущее макароны или индейку.

Относительно стабильны продажи скоропортящихся товаров, например овощей и хлеба. Цены на эти категории выросли не сильно.

Сильно упали продажи фруктов, особенно хурмы, граната и мандаринов. Возможно, спад продаж связан с сезонностью, но мы предполагаем, что потребитель сейчас готов отказаться от фруктов, чтобы купить более необходимые для жизни товары — побольше и впрок.

Общий рост потребления непродуктовых товаров первой необходимости связан с опасениями потребителей, что цены будут расти. Тем более часть зарубежных брендов заявила об уходе с российского рынка. Особенно это заметно в категории товаров для детей, таких как подгузники».

Все для бухгалтера в экосистеме Контур

Обучение, ведение учета, сдача отчетности, сверки по НДС, проверка контрагентов, ЭДО и многое другое

Получите персональную консультацию!

Оставьте заявку в форме ниже, наши специалисты свяжутся с вами, расскажут о сервисах и действующих акциях:

0

Источник: журнал Я бухгалтер

Комментарии

5
  • сова7202

    Вы где такие цифры-то берете? С потолка после сна??? Капуста выросла в цене от 56 до 114 рублей! А не на 6%. Да, понемногу снижается цена, но не ниже 80 рублей сейчас. А про сахарный песок почему уважаемый "ЭКСПЕРТ" ничего не сказал?

    • Сергей Верещагин

      Согласен. Сахар до всех этих событий, например, стоил где-то 55-60 руб., подскочил до 130 в самый ажиотаж, сейчас 75-80.

      Огурцы не дорожали, где-то 220-250 за кг. как были, так и есть.

      А вот всякие средства для мыться рожи лица и других частей тела резко выросли.

      А хлеб потихоньку растет в цене.

      • Джон Вокер

        Статистики они такие статистики. И расчет для обывателей у них простой. Исходя из статьи сравнивали два периода - февраль и март. Сахар на начало февраля 55, на конец 100 - среднее 77. На начало марта 100, на конец 80 - среднее 90. Прирост марта к февралю 16%.

        • Сергей Верещагин

          Согласен. Хотя, насколько в памяти осталось после института, а нам читали: мат. статистику, потом общую теорию статистики, экономическую статистику и статистику промышленности (о как!), такие примитивные расчеты не производятся. Или, как Вы верно заметили, для обывателя сойдет и так.

  • gnews spb
    Цены на корма для животных увеличились на 5%

    Да будто бы😢