В истории «К нам едет ревизор, или История о большой бизнес-удаче» мы рассказывали вам про Константина, который из помощника бухгалтера стал менеджером проектов в большой компании. Сегодня мы решили вернуться к его судьбе и посмотреть, как у него идут дела на новом месте.
Звонок раздался уже почти в 12 ночи, когда Константин почти спал.
— Костя, привет! — томное дыхание на другом конце трубки заставило его с содроганием вспомнить бывшую жену.
— Я сплю.
— Чего это ты не звонишь, не пишешь? Как разбогател, так теперь и знать меня не желаешь? — Анастасия говорила неспешно, с легкой претензией, явно желая продолжить разговор.
— Я ведь был неудачник на побегушках у главбуха, верно? Вот и не хочу общаться со столь успешной женщиной, как ты.
Константин бросил трубку и выключил звук, твердо решив сменить номер. «Но ведь не поможет» — тоскливо подумал он, засыпая.
Ночью ему приснился уход жены. Она тогда закатила скандал прямо в «Десятом круге» — типографии, где он прежде работал. Заявила, что он никчемное и бесперспективное существо, театрально разрыдалась и ушла. А месяц назад узнала о его новой работе и зарплате. И понеслось...
Плохие сны компенсировала только чашка чая (о да, он отучил себя пить кофе по утрам). До работы он решил прогуляться пешком.
— Ты рано сегодня, — Оля (Ольга Сергеевна, секретарь, вы правильно угадали) встретила его в холле. — Не выспался?
— Голова немного трещит, — честно признался Константин.
— Пойдем покажу тебе новый проект, отвлечешься. До нас им занималась какая-то другая компания, но начались большие сложности, — она рассказывала на ходу, передавая ему одну папку за другой. — Вот отчет от них по первому этапу, по почте тебе пришлю оригинал. Кроме того, они хотят улучшить систему финансового управления. Разберешься, в общем.
— Да, спасибо, круто. — Константин улыбался, но никакого энтузиазма не почувствовал.
И не зря, как выяснилось несколько минут спустя. Отчет представлял собой многостраничное и путаное техническое задание, следом за которым шли несколько актов приема выполненных работ.
Тонны хаотичных цифр, вычленить из которых хоть какой-то смысл почти невозможно.
Позвонил шеф, радостно сообщив о новом (этом самом) проекте.
Позвонила главбух клиента, долго сыпала цифрами и жалобами, из которых Константин разобрал только то, что кадровый учет автоматизировать им не надо.
Константин продолжал улыбаться и кивать.
Но делать-то что-то было надо!
На уме крутилось только одно: надо проанализировать данные, которые есть. Как?
Константин решил начать с финансового состояния компании, систему управления которым клиент хотел улучшить.
Для этого он нашёл в тоннах документов бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, расшифровку дебиторки и кредиторки. Все три документа по счастливой случайности лежали в отдельной папке.
На запрос «анализ баланса предприятия» гугл выдал целую инструкцию по вертикальному и горизонтальному анализу. Константин открыл вертикальный: там нужно было рассчитать и проанализировать коэффициенты, а формулы прилагались.
Через несколько часов он уже знал, что коэффициенты финансовой устойчивости у компании клиента низкие (поэтому оплачивала счета она не всегда вовремя). Что коэффициент соотношения заемных и собственных средств — высокий (поэтому кредиторы менялись довольно часто), отсюда и низкий показатель платежеспособности.
Стоит ли вообще связываться с таким клиентом?
Константин пошел дальше и дополнил анализ коэффициентом абсолютной ликвидности. Он оказался довольно высоким — 0,7 — а это уже внушало надежду на то, что с клиентом не всё потеряно. Тем более, что такие данные подкреплял хороший показатель рентабельности продаж.
...Оставалось разобраться только с причиной такого противоречия, когда зашёл шеф.
— Трудитесь, Константин Петрович? Я вам в помощь нашего аналитика данных хотел привести. Понимаю, что отчет не очень понятный, и что делать с клиентом...
— Я уже начал разбираться, — не удержался Константин. И гордо показал генеральному результаты своих трудов.
Шеф одобрительно кивнул головой.
— Если разберетесь в этом деле до конца и запустите проект, я подумаю над повышением вашего оклада...
...И в этот момент Константину опять позвонила Анастасия.
В следующей истории мы обязательно расскажем, вернулся ли Константин к бывшей жене и подняли ли ему зарплату. А пока вы и сами можете поднять себе цену в глазах работодателя, получив сертификат системного аналитика от SkillFactory!
За полгода вы освоите все методики аналитики, позволяющие не только понять состояние предприятия, но и пути его улучшения — и гуглить наугад вам точно не придется!
Комментарии
2интернет всё стерпит. запускает проект, а анализирует компанию. завязка так себе для повышения ЗП.
чтоб проект запустить, надо же боли клиента понять ) мне кажется, автор имел ввиду, что аналитика - не задача героя, он же менеджер проектов, а не аналитик