Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.
Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как отзывы влияют на бизнес

Благодарность или критика, впечатления от продукта или услуги, а иногда и рекомендации по улучшению работы — любая обратная связь способна принести пользу. Мнения и оценки клиентов позволяют посмотреть на компанию со стороны и понять, какие сферы требуют изменений, над чем еще нужно поработать, а что, напротив, получается хорошо. 

Недооценивать значение обратной связи — огромная ошибка, поскольку отзывы влияют на самые различные направления.

Формируют репутацию

Репутация — отражение реального опыта взаимодействия клиентов с компанией (в отличие от имиджа, который бизнес может формировать самостоятельно). Нередко репутация заметно отличается от сложившихся общих представлений, причем именно из отзывов потенциальные клиенты узнают и о плюсах, и о минусах работы с компанией. 

Приведем пример. Ирине часто встречалась реклама одного известного банка, который предлагал открыть счет для предпринимателей. Основной упор делался именно на качество обслуживания, поэтому когда после регистрации ИП Ирине потребовалось открыть расчетный счет, она в надежде на безупречный сервис обратилась в отделение. 

Реальный опыт оказался совершенно другим: некомфортная зона ожидания, большая очередь и медлительный сотрудник. Понятно, что отзыв Ирины будет отличаться от сложившегося представления об этом банке, но для потенциальных клиентов он станет одним из источников информации.

Как показывает практика, отрицательные отзывы еще до реального взаимодействия с компанией формируют негативное впечатление. Даже если клиент не откажется от сотрудничества, он будет в большой степени ориентирован на поиск проблемных моментов. Чаще всего отрицательные отзывы заставляют потенциальных клиентов обратить внимание на другие варианты. 

Положительные отзывы, в свою очередь, были и остаются одним из самых эффективных инструментов работы с репутацией. Они работают сразу по нескольким направлениям:

  • повышают уровень доверия клиентов;

  • улучшают рейтинг компании в поисковых системах;

  • создают условия для продуктивного сотрудничества;

  • способствуют росту бизнеса.

Отзывы часто рассказывают о компании больше, чем официальный сайт, социальные сети и реклама. 

Становятся драйвером позитивных изменений

Изучение отзывов клиентов помогает выявить проблемные моменты в качестве обслуживания, услуг или продуктов. Болезненно реагировать на отрицательный отзыв, особенно если он имеет реальные основания — совершенно неверная стратегия. 

Обратная связь дает возможность узнать, какие направления работы нуждаются в изменениях, особенно если какая-то проблема повторяется в различных отзывах.

Положительные отзывы позволяют убедиться, что компания движется в правильном направлении. При этом высокая оценка часто заставляет задумываться о том, какие процессы можно дополнительно усовершенствовать, чтобы сделать бизнес еще более успешным.

Помогают удерживать клиентов

Сохранить клиентов, которые уже обратились в компанию — одна из главных задач для любого бизнеса независимо от сферы. Для клиента, который после сотрудничества с компанией оставляет отзыв, важно поделиться своими впечатлениями и выразить сложившееся у него мнение об услуге или продукте.

Именно поэтому отзывы не должны оставаться без ответа. Комментируя любой отзыв, вы показываете, что вам небезразлично мнение клиента.

Такой подход отлично укрепляет связь между сторонами, в результате чего клиент не будет стремиться искать другой вариант.

Виджеты на сайт для роста числа заявок и звонков

Наши умные решения помогают владельцам сайтов сэкономить время, деньги и ускорить рост бизнеса

Повышают конкурентоспособность

Множество отзывов с высокой оценкой компании выгодно выделяют ее на фоне конкурентов. Для большинства людей отзывы выступают одним из важнейших критериев выбора, причем это справедливо для самых разных сфер. По рекомендациям выбирают и средство для стирки, и медицинские центры. При этом значение имеют не только само содержание отзывов, но и ряд других моментов:

  • Общее количество отзывов. Если их слишком мало, это свидетельствует о невостребованности продукта или услуги среди клиентов.

  • Количество отзывов за последний год. Именно отзывы, оставленные недавно, позволяют убедиться, что качество услуг или продукта осталось неизменным, а компания продолжает свою работу.

  • Обратная связь от компании за последний год. Значение имеют ответы как на отрицательные, так и на положительные отзывы, поскольку это свидетельствует о небезразличном отношении компании к мнению своих клиентов.

Собирайте отзывы от клиентов на своем сайте с помощью удобных виджетов.

Виджеты SmartWidgets — это готовые решения для увеличения числа заявок и звонков с веб-сайта. Благодаря им вы сэкономите время, деньги и ускорите рост бизнеса. Вы можете попробовать лучшие виджеты для повышения конверсии, доверия, вовлеченности и продаж в пару кликов.

Например, можно собрать все отзывы в одном виджете «Отзывы Все в Одном»

Он поддерживает больше 40 источников, среди которых: Яндекс.Карты, Яндекс Маркет, Яндекс.Услуги, Яндекс Путешествия, Google Maps, 2GIS, Avito, Tripadvisor, Booking.com, ПроДокторов, Zoon, Yell, IRecommend, Flamp, Wildberries, Aliexpress, Houzz, Профи, ВКонтакте, Kaspi.kz, НаПоправку, ДОКТУ, RuStore, YouDo, ТВИЛ, VL.RU, Отзовик, Ярмарка Мастеров, Kwork, СберЗдоровье, 101hotels.com, 32ТОП, Тинькофф Отзывы, Банки.ру, Сравни, Яндекс Вебмастер, Островок!, Ozon, МегаМаркет, Домклик и другие.

Чтобы установить виджет на сайт, вам не нужны навыки программирования: просто зарегистрируйтесь, выберите виджет и разместите маленький код в своем сайте.

Как сформировать положительную репутацию при помощи отзывов

  • Мотивируйте клиентов поделиться своим мнением. Вы можете предложить им скидку или небольшой подарок за оставленный отзыв. 

  • Размещайте компанию на всех доступных площадках. Пользователи могут искать отзывы на самых различных сервисах, поэтому желательно охватить как можно больше площадок. 

  • Не забывайте о персональном подходе. Читая ответ на отзыв, клиент должен почувствовать, что он действительно важен для компании. Стандартное «Спасибо за обратную связь!» нередко вызывает раздражение. Если пользователь указал свое имя, при отправке ответа нужно обратиться к нему. Клиентоориентированность отлично снижает градус недовольства при работе с авторами отрицательных отзывов и формирует доверительную атмосферу при ответе на положительные комментарии.  

  • Быстро реагируйте на негатив. На некоторых ресурсах клиенты могут оставить отзыв с возможностью комментирования другими пользователями. В этом случае нужно как можно скорее отреагировать на проблему и предложить пути ее решения, пока не пришли другие пользователи и не «расширили» дискуссию. 

  • Отслеживайте отрицательные заказные отзывы. Появление негативных комментариев часто бывает следствием «работы» конкурентов. Лучшее решение — максимально вежливый ответ с уточнением контактных данных недовольного клиента для решения проблемы в индивидуальном порядке. В большинстве случаев общение на этом заканчивается, но вы сможете обратиться к модератору для удаления недостоверной информации.

Как выстроить работу с отзывами

Работа с отзывами — неотъемлемая часть управления репутацией, и при грамотном подходе она может стать одной из точек роста компании. Но это возможно, если работа с отзывами ведется регулярно и с соблюдением определенных правил. 

Важный момент: чтобы повысить эффективность работы с отзывами, рекомендуется установить конкретные цели (например, увеличить рейтинг компании до 4,7).  Обязанность по работе с отзывами должна быть возложена на конкретного сотрудника или сотрудников, а не являться «переходящей» дополнительной нагрузкой. 

Для организации работы с отзывами необходимо:

  • Подобрать специальные инструменты. Отслеживать публикуемые клиентами отзывы вручную практически невозможно (за исключением случаев, когда клиенты оставляют несколько отзывов в неделю на паре площадок). Специализированные программы мониторинга помогают собирать отзывы со множества площадок, а также быстро перехватывать негатив и увеличивать рейтинг компании.

  • Разработать регламент. Рекомендуется заранее подготовить тезисы для ответов клиентам. Для этого следует проанализировать, с какими проблемами чаще всего обращаются клиенты. Также нужно установить время, в течение которого должен быть направлен ответ на отзыв: чем быстрее это произойдет, тем больше шансов на то, что клиент вернется в компанию (стандартное время ответа — не более 24 часов).

  • Обеспечить учет негативных отзывов. Чтобы иметь представление о том, какое мнение складывается у клиентов о работе компании, необходимо вести учет всех оставляемых отзывов. Отрицательные отзывы можно распределять по группам: это поможет выяснить, с какими проблемами чаще всего сталкиваются клиенты и что вызывает их недовольство. Анализ отзывов помогает выявить и устранить проблемные точки в работе компании.

SmartWidgets — это готовые решения для работы с отзывами. Собрать отзывы с различных площадок на своем сайте помогает специальный виджет: начать работать с инструментом можно буквально за несколько минут. 

Виджеты на сайт для роста числа заявок и звонков

Наши умные решения помогают владельцам сайтов сэкономить время, деньги и ускорить рост бизнеса

Реклама: ООО «СмартВиджетс», ИНН 9723220974, erid: LjN8KQrmZ

Начать дискуссию

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Скорость распределения бюджетных средств увеличилась в два раза

Электронный документооборот позволяет поставщикам получать оплату по госконтрактам за 2 рабочих дня, а время формирования платежного документа сократилось до 20 секунд.

Что учесть при сдаче налоговой отчетности за первое полугодие

Компании на УСН должны включить в налоговую декларацию по НДС обязательный Раздел 1. Даже несмотря на то, что он будет пустым.

Ведение бизнеса

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно

Отзывы клиентов о компании — невероятно ценный источник информации как для владельца бизнеса, так и для тех, кто заинтересован в предлагаемой услуге и товаре. Рассказываем, как работать с отзывами, чтобы получить максимум пользы от обратной связи.

Зачем работать с отзывами о компании и как это делать правильно
Банки

Ozon будет давать кредиты предпринимателям

Банк Ozon в 2025 году начнет развивать кредитование физлиц и бизнеса за пределами маркетплейса.

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»
HR

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу

Повысить доход можно за счет карьерного коучинга или открытия своего агентства по подбору персонала. Но если вы пока не готовы уйти в свободное плавание, оптимальным решением может стать правильный выбор направления в рекрутменте и повышение квалификации.

Апгрейд для кадровика и специалиста по персоналу
НДФЛ

Минфин непреклонен: больничные облагаются НДФЛ

Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, облагаются НДФЛ. И больничные – не исключение.

Просрочка по налоговым долгам достигла 1,3 трлн рублей

У ФНС больше всего дебиторской задолженности по налогу на прибыль и НДС.

❗️ Записывайтесь на курсы повышения квалификации и профпереподготовки со скидками. Старт потока — 1 августа!

Успейте приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

7

На 10-15% могут повысить пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними

Поправки также предусматривают отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах, ВЭД и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

🔔 Открываем набор на новый поток обучения! Старт — 1 августа

Интересные материалы

Как работать с машиночитаемой доверенностью

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.