Случай из практики: в связи с нарушением микропредприятием требований закона о рекламе, ФАС вынесено решение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере половины от минимального размера, предусмотренного санкцией статьи для юрлиц.
При назначении наказания судом были применены правила назначения наказания для микропредприятий, предусмотренные положениями ч.2 ст. 4.1.2 КоАП.
Компания не согласилась с решением ФАС и обратилась в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций признали правомерным привлечение компании к административной ответственности и согласились с размером назначенного штрафа.
Кассационный суд решил снизить размер штрафа, посчитав что в соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП обществу должен быть назначен штраф по правилам ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП (как для должностного лица).
ФАС не согласилась с позицией суда кассационной инстанции и обратилась в верховный суд.
Судья ВС признал заслуживающим внимания довод ФАС о том, что часть 1 статьи 14.3 КоАП не предусматривает назначение административного штрафа ИП, в связи с чем штраф должен быть назначен в размере половины штрафа, предусмотренного для юрлиц согласно ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП (Определение ВС РФ от 30.11.2023 №309-ЭС23-17936 по делу №А34-20665/2021).
Вашему бизнесу нужна юридическая помощь?
Помогаем в решении сложных задач!
Запишитесь на консультацию
Реклама: ООО «Созидание и Развитие», ИНН: 7729407083, erid: LjN8JvGzy
Начать дискуссию