Разберем, когда интернет-магазину нужна онлайн-касса, как избежать ее покупки, и как продавать маркированные товары.
Когда касса не нужна
Онлайн-касса для интернет-магазина не нужна, если:
1.ИП уплачивает налог на профессиональный доход (НПД) и продает продукцию собственного изготовления.
В этом случае он выдает покупателям чек, который формирует приложение «Мой налог». ИП на НПД не может принять работников по трудовому договору, но может привлекать исполнителей по договору гражданско-правового характера. Предельная сумма доходов за год ограничена суммой 2,4 млн. рублей.
Напоминаем, перепродавать любые товары на НПД запрещено.
2.ИП применяет иные системы налогообложения, работает без привлечения персонала по трудовым договорам и продает товары собственного производства.
Но в этом случае ИП может не применять онлайн-кассу только до 01.07.2021. После наступления этой даты временная отсрочка прекращает действие, и ИП обязан осуществлять продажи только с применением онлайн-кассы.
Во всех остальных случаях розничная торговля через интернет должна сопровождаться выдачей кассового чека покупателю в электронном или бумажном виде.
Какие онлайн-кассы подойдут для интернет-магазина
Выбор кассы зависит от способа получения оплаты от покупателя. Перечислим основные способы и подходящие типы касс:
Покупатель оплачивает товар онлайн: банковской картой или через платежную систему
В таких случаях все чаще используют облачные кассы. По сути — это не отдельные устройства, а специальные программы, которые умеют работать с интернет-эквайрингом и различными платежными агрегаторами.
Облачная касса формирует электронные чеки и направляет их покупателям. Бумажные чеки такие кассы не печатают.
Покупатель оплачивает товар при получении
В этом случае покупатель может забрать товар самостоятельно в пункте выдачи, либо воспользоваться услугами доставки.
В пункте выдачи может стоять обычная онлайн-ККТ. Сейчас многие предприниматели выбирают универсальный вариант два в одном: классический аппарат, интегрированный с сайтом, плюс облачный модуль. Такая касса фактически стоит в пункте выдачи, но при этом может получать оплату через интернет-эквайринг или платежного агрегатора, и направлять покупателям электронные чеки.
Курьерам удобнее предоставлять доступ к облачной кассе через приложение смартфона. Покупателю в момент расчета предлагают считать QR-код своим мобильным устройством. Другой вариант: к смартфону курьера можно подключить фискальный регистратор для печати чека, а при необходимости и терминал для приема оплаты картой. Хотя, конечно, пользоваться обычной переносной онлайн-ККТ курьерам тоже не возбраняется.
Покупатель оплачивает товар по счету или квитанции через банк
Такой способ расчета применяют, когда продаж совсем мало, и подключать онлайн-платежи на сайт смысла нет. В этом случае продавец обязан направить чек покупателю, как только он обнаружит поступление средств на расчетный счет. Передать чек нужно электронным способом, или в бумажной форме в момент получения товара или при первом обращения покупателя.
Как правило, в таких случаях используют обычную недорогую онлайн-ККТ, которая умеет и печатать чеки на бумаге, и отправлять их электронно на e-mail покупателя.
Подберите онлайн-кассу для бизнеса в каталоге Такском.
Как делегировать полномочия по выдаче чека и не покупать онлайн-кассу
Такие способы тоже есть.
1.Заключить договор с платежным агентом.
Чаще всего в это роли выступают различные курьерские службы доставки, или компании, владеющие сетью пунктов выдачи.
Между сторонами может быть заключен договор комиссии, тогда комиссионер (посредник) передающий товар покупателю пробивает чек на своем кассовом аппарате, или агентский договор. Во втором случае важно, чтобы по условиям договора агент действовал за счет принципала (ИП — продавца товара), но от своего имени. Дальнейшие взаиморасчеты между сторонами договора происходят по безналу, поэтому касса ИП не потребуется.
2.Продавать товары через маркетплейс.
В этом случае задача ИП — разместить свои товары через личный кабинет на сайте маркетплейса и поставить их в нужном количестве в пункт приема. Дальше всю работу маркетплейс возьмет на себя: соберет заказ, доставит товары покупателю, примет оплату любым удобным способом, выдаст чек, а затем также переведет деньги сразу на расчетный счет ИП.
В обоих случаях за свои услуги посредники возьмут комиссионное вознаграждение.
Как продавать маркированный товар
Если ИП планирует продавать товары, которые попадают под обязательную маркировку (например: постельное белье), ему предстоит пройти ряд процедур:
- Купить электронно-цифровую подпись (если у ИП ее нет).
- Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
- Подключить электронный документооборот через оператора (ОФД). Он нужен, чтобы принимать от поставщика универсальные передаточные документы (УПД) на маркированный товар.
- Обновить или установить систему учета товаров.
- Подключить онлайн-кассу к ОФД, чтобы передавать данные о выбытии маркированного товара в систему «Честный ЗНАК».
- Купить сканер штрихкодов, для считывания кода маркировки.
Услуги для маркировки товаров «под ключ» от Такском. Сделаем всю работу за вас!
Как правильно формировать чек с кодом маркировки при онлайн-продажах
Если покупатель оплачивает товар в момент получения — проблем не возникает. ИП просто пробивает чек с кодом маркировки в момент передачи товара покупателю.
Но часто покупатель вносит оплату на сайте и продавец обязан выдать ему чек, но фактического выбытия товара еще не происходит — покупатель получит его позже.
В этом случае ФНС рекомендует проводить продажу в два чека. После оплаты покупки на сайте продавец формирует чек по типу «предоплата». На этом этапе сканировать код маркировки не нужно.
Далее, уже на этапе передачи товара покупателю, оператор пункта выдачи или курьер должен отсканировать код маркировки и сформировать закрывающий чек («зачет предоплаты»). Именно в это момент в систему «Честный ЗНАК» поступит информация о выбытии маркированного товара.
А что делать, если товар доставляет посредник? Можно пробить чек при передаче товаров курьерской службе. Дальше посредник должен сам пробить второй чек при вручении товара покупателю. При этом первый чек пробивается с кодом маркировки по типу «постоплата» («кредит»). А второй чек выдает посредник с типом «зачет предоплаты».
Комплекс решений для любого бизнеса
Электронная отчётность, ЭЦП, ЭДО, онлайн-кассы, маркировка товаров, решения 1С
Хотите подключиться или проконсультироваться?
Начать дискуссию