С января 2022 года меняется порядок получения электронных подписей. Но не все изменения, которые запланировали законодатели, вступят в силу единовременно. Нас ожидает новый переходный период до 2023 года. Расскажем подробно.
Где получать ЭП компаниям и ИП
С 1 января 2022 года руководители юрлиц и индивидуальные предприниматели будут получать ЭП только в налоговой службе и у ее доверенных лиц.
Однако в последние дни года у компаний и ИП остается шанс получить ЭП в аккредитованном удостоверяющем центре (АУЦ).
У вас заканчивается срок действия сертификата ЭП? Успейте заказать новую подпись на организацию или ИП до 29 декабря, до 15:00.
У действующих клиентов компании «Такском» времени немного больше. Они могут до 31 декабря 2021 года включительно:
- перевыпустить подпись по действующей ЭП;
- выпустить ЭП по ранее созданным и оплаченным заявкам
- выпустить ЭП по действующей ЭП через Единый личный кабинет.
Для получения электронной подписи в налоговой службе с 01.01.2022 года руководителю организации (ИП) потребуется лично посетить ФНС и пройти идентификацию и принести с собой защищенный USB-носитель, на который будет записан сертификат ЭП.
Где получать ЭП сотрудникам
Физические лица в новом году будут получать ЭП в аккредитованных удостоверяющих центрах. Налоговики физлицам выдавать электронные подписи не будут.
При этом сотрудники организаций и ИП на протяжении всего 2022 года по-прежнему смогут получать и использовать электронные подписи, которые содержат реквизиты работодателя.
Однако пока форматы таких доверенностей еще не разработаны и ожидаются 1 марта 2022 года. А полный переход на применение МЧД теперь запланирован на 1 января 2023 года.
Таким образом у компаний и ИП будет время, чтобы подготовиться к переходу на МЧД, и спокойно отладить рабочие процессы.
Компания «Такском» совместно с ЦРПТ и группой компаний «Мегаполис» — уже успешно протестировали, как работает МЧД. Эксперимент был проведен в ходе пилотного проекта по МЧД на цифровой платформе ФНС.
Обратите внимание, что для сдачи отчетности в налоговую службу уже действует электронная доверенность (приказ ФНС России от 30.04.2021 № ЕД-7-26/445@). Не нужно путать ее с МЧД. Электронная доверенность для ФНС — это документ, который организация (ИП) отдельно направляет в налоговую по каналам ТКС.
Электронная доверенность подтверждает полномочия представителя (например, бухгалтера), который будет сдавать отчетность от лица организации (ИП) и подписывать ее ЭП физлица с реквизитами доверителя. Электронную доверенность нужно передать в налоговую до того, как представитель впервые направит отчетность.
Закажите электронную подпись для сотрудников. Оставайтесь в офисе — наш специалист приедет к вам и всё оформит.
Где получать ЭП самозанятым
Порядок получения ЭП самозанятыми такой же, как и для обычных физлиц. То есть им нужно получать ЭП в аккредитованном удостоверяющем центре. Налоговики выдавать ЭП самозанятым не будут.
Комплекс решений для любого бизнеса
Электронная отчётность, ЭЦП, ЭДО, онлайн-кассы, маркировка, решения 1С
Оставьте заявку на подключение или консультацию
Комментарии
1у нас уже такие были проблемы, что генеральный директор пришел получить ЭЦП в ФНС, а они ему отказали с формулировкой, что ЭЦП получена. На вопрос где он мог так получить ЭЦП, которую выдает только ФНС был дан ответ "идите в Сбербанк, они выпустили ЭЦП".
Сбербанк действительно выпустил ЭЦП, только сделал это в рамках сервиса e-invoicing, соответственно, ЭЦП была сгенерирована в ПО, принадлежащем Сберу, ЭЦП директорв на токене не получил она сохранена в облаке Сбера.
С чего Сбер передал в ФНС информацию об облачных ЭЦП в ФНС как подпись генерального директора не понятно.
В итоге директору пришлось заняться аннулированием ЭЦП в Сбере и потом уже идти в ФНС.