Думаете, электронная подпись нужна только руководителям, высокопоставленным лицам и тем, кто сдает отчетность в электронной форме? Тогда вы глубоко заблуждаетесь! В цифровой век этот атрибут идентификации личности может сильно облегчить повседневную жизнь каждому человеку.
В этой статье мы расскажем, почему электронная подпись (ЭП) нужна всем, где ее можно использовать и как с ее помощью облегчается повседневная жизнь любого человека. Если вам интересна эта тема, то продолжайте читать.
Почему электронная подпись нужна каждому?
Технологии в современном мире развиваются стремительно. Еще 20 лет назад компьютер был роскошью, а об интернете люди могли только мечтать. Сегодня практически у каждого человека есть как минимум один компьютер и телефон со скоростным интернетом.
Цифровизация повлияла на все сферы человеческой жизни, и даже коснулась документов. Сейчас многие из них перевели в электронный формат. Однако в нашей стране остаются еще те, что необходимо иметь в привычном бумажном варианте, но их получение уже сегодня можно упростить.
Традиционный способ получения документов отнимает слишком много времени. Для этого необходимо приехать в офис госучреждения, отстоять очередь, проверить документ на наличие ошибок, после чего поставить под ним собственную подпись. Получение паспорта, водительских прав и некоторых других документов требует даже не одного, а нескольких визитов в офис.
Сэкономить время и сохранить нервы поможет личная электронная подпись. Она позволяет оформлять документы, совершать сделки и проводить другие операции в удаленном режиме. Имея электронную подпись, человек становится мобильным и эргономичным, а значит успевает больше времени посвящать другим важным делам.
Какие операции можно проводить с электронной подписью
Не обязательно быть юридическим лицом, чтобы использовать ЭП. Они также создаются и для физических лиц. С такой подписью можно подавать онлайн-заявки в государственные организации и отслеживать, как происходит рассмотрение обращения.
Что еще можно делать дистанционно с электронной подписью:
- оформить новый или заменить старый российский паспорт;
- оформить загранпаспорт;
- получить водительские права;
- проводить операции на портале Госуслуг;
- получить идентификационный номер плательщика;
- сдать отчетность за компанию в ПФР, Росстат, ФНС, ФСС, ФСРАР;
- совершать сделки с недвижимостью;
- обмениваться документами в электронном документообороте;
- зарегистрироваться по месту жительства или пребывания;
- подать заявление на поступление в вуз без личного присутствия;
- получить патент на изобретение;
- подать заявление в ЗАГС;
- оформить кредит;
- открыть ООО или ИП, участвовать в тендере на проведение работ и оказание услуг;
- удаленно подписать трудовой договор;
- зарегистрировать или снять с регистрации автотранспорт;
- оплачивать штрафы в ГИБДД.
Это далеко не полный перечень операций, которые можно делать с помощью электронной подписи.
Что вы получите от приобретения электронной подписи
- Экономию времени. Вы будете подписывать документ в режиме онлайн всего за пару минут. Для этого не нужно никуда ехать. Все можно сделать в удобное для вас время.
- Экономию финансов. Сократите расходы на доставку документов курьером. Не нужно будет также тратиться на дорогу до места подписания документов. Это особенно удобно, если сделки проводятся в другом городе.
- Комфорт. Электронный формат максимально удобен. Не нужно никуда ходить и что-то писать от руки.
- Скорость. Сможете быстрее совершать сделки, получать документы и проводить другие операции в которых требуется ваша личная подпись.
- Безопасность. Все документы будут надежно защищены. Электронную квалифицированную подпись очень сложно подделать. Она защищена специальным кодом шифрования, ключ от расшифровки который будет только у вас.
Как выбрать подходящую электронную подпись
Электронные подписи делятся по степени защиты и по назначению. У них много разновидностей:
- для физических лиц;
- для юридических лиц;
- для ИП;
- для электронных торгов;
- для сдачи отчетности;
- для работы на государственных порталах;
- и другие.
В каталоге сертификатов ключей для электронной подписи Удостоверяющего центра «ТаксНет» большой выбор, в котором каждый сможет подобрать сертификат ЭП для себя.
Подбирайте ЭП исходя из своих потребностей. Если возникли сложности с выбором, то обратитесь за помощью к нашим специалистам. Мы проконсультируем и поможем подобрать подпись под ваши задачи.
Как получить ЭП в Удостоверяющем центре «ТаксНет»
Оставьте заявку на сайте или по телефону 8 800 333 80 89. Наш менеджер уточнит детали и отправит счет для оплаты. Его нужно оплатить и подготовить документы для получения сертификата.
Какие документы понадобятся? В зависимости от типа подписи могут понадобиться разные документы. Перечислим основные, которые нужны для оформления практически любой ЭП:
- паспорт
- СНИЛС
- ИНН
Также нужно будет подписать 2 заявления:
- Заявление на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП
- Заявление о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра
Удостоверяющий центр «ТаксНет» изготавливает сертификат электронной подписи за 1 рабочий день. Стоимость сертификата — от 700 рублей.
Как только сертификат будет готов, мы сообщим вам. Нужно будет прийти в ближайший центр обслуживания для подтверждения личности и получения сертификата с ключом проверки ЭП.
Сколько времени действует электронная подпись
Согласно законодательству РФ, электронная подпись выдается сроком на один год. Ограничение введено в целях повышения безопасности владельцев и обеспечения максимальной защиты.
До 31 сентября 2020 года в Удостоверяющем центре «Такснет» все сертификаты электронных подписей можно приобрести или продлить сроком на 15 месяцев вместо обычных 12-ти. Дополнительные 3 месяца никак не отразятся на цене сертификата: срок действия увеличивается, а стоимость остается прежней.
С приобретением электронной подписи в сентябре 2020 года, вы облегчите свою жизнь на следующие 15 месяцев – до конца 2021 года.
Закажите электронную подпись и наслаждайтесь удобством изобретения современных технологий.
Оставьте свои контакты в форме ниже, чтобы наши специалисты могли связаться с вами и помочь выбрать подходящий сертификат электронной подписи.
Комментарии
1Если речь про электронную подпись для физических лиц, то все операции можно сделать просто через авторизацию на госуслугах. Т.е. электронная подпись для этого не нужна. Есть мизерное количество людей - физических лиц участников торгов, то это очень маленькая доля. Регистрация юр.лица или ип это тоже операция не для большинства. Так что широкое использование электронной подписи физическими лицами пока лишено смысла.