Уважаемые коллеги, добрый день!
Сегодня мы освещаем ключевые изменения налогового законодательства, произошедшие в минувшем сентябре. Вероятно, мощный блок поправок на два месяца раньше обычного срока говорит о негласном шаге навстречу налогоплательщикам, которые давно говорили, что одного месяца до начала года слишком мало для адаптации к изменениям. Зато теперь есть время осознать и перестроиться.
Об основных поправках читайте далее, но помните, что никакой анализ не отменяет необходимости обращения и к первоисточнику!
СУТЬ СОБЫТИЯ
Несколько необычно, не под конец ноября, а двумя месяцами ранее законодатель принял очередной ряд законов о масштабных изменениях в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Представляем вашему вниманию наиболее важные, на наш взгляд, изменения из Федерального закона № 325-ФЗ от 29.09.2019, а также из принятых одновременно с ним Федерального закона № 324-ФЗ от 29.09.2019 в части регулирования деятельности международных холдинговых компаний и № 322-ФЗ от 29.09.2019 о нулевой ставке по НДС.
МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Применительно к международным холдинговым компаниям с даты опубликования закона № 324-ФЗ уточнено, что при неизменности конечных контролирующих лиц этих компаний после 01.01.2017 в составе промежуточных акционеров могут появляться новые компании (подпункт 3 пункта 1 статьи 24.2 НК РФ).
Освобождены от налогообложения доходы судовладельцев, зарегистрированных в САР, от эксплуатации или реализации судов. Также принадлежащие участникам САР суда (в т.ч. воздушные) не признаются объектом обложения транспортным налогом и налогом на имущество. В отношении выплат членам экипажей таких судов установлены нулевые ставки страховых взносов.
Поправками в Кодекс наконец урегулированы самые общие вопросы, связанные с проведением взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения (статьи 142.7, 142.8 НК РФ), новые нормы вступают в силу с 01.01.2020. Примечательно, что итоговый текст закона в этой части сократился в несколько раз по сравнению с первоначальным законопроектом. Законодатель отказался от детальной регламентации процедуры в Кодексе, оставив это на усмотрение Минфина России с учетом положений международных договоров Российской Федерации.
С 01.01.2020 закрыта одна из известных «дыр» в отечественном законодательстве: налоговым агентом в отношении выплат иностранным компаниям теперь признаются и индивидуальные предприниматели, а не только организации.
Установлено, что на международные организации, созданные в соответствии с международными договорами РФ, с 2020 года требование о предоставлении подтверждения постоянного местонахождения не распространяется. Для целей статьи 312 НК такие международные организации предоставляют подтверждение, что они имеют фактическое право на получение соответствующего дохода (пункт 1 статьи 312 НК РФ).
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИБЫЛИ КИК
С 29.09.2019 расширен список неучитываемых доходов в прибыли КИК, полученных от российских организаций, если контролирующее лицо КИК имеет фактическое право на такие доходы. Этими доходами в соответствии с новой редакцией абзаца 3 пункта 1 статьи 25.15 НК РФ будут не только дивиденды, но и другие доходы, указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ (проценты, роялти и т.д.). Указанное правило распространяется на прибыль КИК, определяемую начиная с периодов, начинающихся в 2018 году.
В том же порядке применяется еще одно изменение, согласно которому допускается учет отдельных расходов КИК в составе расходов налогоплательщика при реализации или ином выбытии долей в уставном капитале организации.
ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Среди учитываемых для целей анализа сопоставимости условий сделок функций с 2020 года выделяется функция по разработке, совершенствованию, поддержании в силе, защите и использованию нематериальных активов, а также контролю за выполнением этих функций (пункт 6 статьи 105.5 НК РФ).
В состав рисков, учитываемых при определении сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сделок, включены: 1) риск потери деловой репутации вследствие утраты товарами качества и иных потребительских свойств по причинам, не зависящим от сторон сделки; 2) риск, связанный с разработкой, совершенствованием, поддержанием в силе, защитой и использованием нематериальных активов (подпункты 11 и 12 пункта 7 статьи 105.5 НК РФ).
В целях того же анализа предложено учитывать особенности соответствующих нематериальных активов (НМА): вид, исключительность НМА, наличие и срок правовой охраны, территория действия прав на использование НМА, срок службы, стадия жизненного цикла НМА, права и функции сторон, связанные с увеличением стоимости НМА в результате их совершенствования, а также возможность получения дохода от их использования .
Изменены правила использования биржевых котировок при использовании метода СРЦ в статье 105.9 НК РФ: предлагается анализировать не просто зарегистрированные сделки, а совершенные «в аналогичный период времени в сопоставимых условиях».
В статьи о применении различных методов внесены оговорки о возможности их использования с учетом результатов взаимосогласительных процедур. При этом новой статьей 105.18-1 НК РФ определен порядок корректировок по результатам таких процедур. Корректировка отражается в налоговой декларации и не затрагивает регистры налогового учета и первичные документы, дает право на возврат излишне уплаченного налога.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Для физических лиц появляется (как общее правило) возможность обмена с налоговыми органами документами через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Например, через МФЦ можно подавать налоговую декларацию по НДФЛ на бумажном носителе (пункт 4 статьи 80 НК РФ).
Для организаций установлена обязанность (за отдельными исключениями) по информированию налогового органа об облагаемых транспортных средствах и земельных участках, по которым от налогового органа не получено сообщения об исчисленной сумме налога, а также установление налоговой ответственности за неисполнение этой обязанности (пункт 2.2 статьи 23 и пункт 3 статьи 129.1 НК РФ).
С апреля 2020 года у налоговых органов появится право информировать налогоплательщиков о наличии у них недоимки посредством СМС-сообщений или электронной почты, но только с письменного согласия этих налогоплательщиков и не чаще одного раза в квартал. (пункт 7 статьи 31 НК РФ).
В подпункте 9 пункта 3 статьи 45 НК РФ уточнен момент исполнения налоговым агентом обязанности по перечислению налога для ситуации, когда налог доначислен ему по результатам налоговой проверки (со дня предъявления платежного поручения в банк при наличии на нем достаточного остатка средств).
Единый налоговый платеж физического лица теперь будет охватывать и НДФЛ.
Установлен минимальный размер (порог) налоговой задолженности, необходимый для принятия решения о взыскании налога – 3 000 рублей, а также сроки для принятия такого решения в зависимости от последующего превышения либо непревышения этой суммы – в течение 2 месяцев со дня превышения порога, но если от даты образования самого раннего долга прошло не более 3 лет (пункт 3 статьи 46 НК РФ).
С 2021 года установлено общее правило о зачете налоговым органом переплаты по всем налогам физических лиц без заявления налогоплательщика вне зависимости от вида налога (пункт 2 статьи 52 НК РФ).
Специальные правила определения налогового периода для вновь созданных/прекращенных налогоплательщиков не применяются при использовании ими не только спецрежима ПСН, но и ЕСХН, УСН и ЕНВД (пункт 4 статьи 55 НК РФ).
Банкротство индивидуального предпринимателя более не признается основанием для признания недоимки безнадежной (вероятно, ситуация должна охватываться банкротством физического лица).
В статье 64 НК РФ применительно к рассрочке уплаты налогов и сборов при невозможности единовременной уплаты доначисленных по итогам проверки сумм отменено условие о «коридоре» между 30 и 70% от выручки, которое закрывало путь к рассрочке для большинства налогоплательщиков. Одновременно установлено, что рассрочка может предоставляться на срок до года, если сумма задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафа не превышает 30% от выручки за последний год, и до 3 лет, если долг составляет 30% от выручки и более. По всей видимости, эти поправки могут сделать рассрочку более популярной, чем сейчас, хотя самое одиозное ее условие об отказе от оспаривания решения инспекции так и не отменено.
Предусмотрена публикация налоговыми органами в сети «Интернет» более не относимых к налоговой тайне сведений о принятии отдельных способов обеспечения исполнения обязательств по уплате налога (залог/арест имущества) и обеспечительных мер в отношении налогоплательщиков-должников (запрет на отчуждение имущества), а также об отмене или прекращении действия этих мер (пункт 4 статьи 72 НК РФ).
С апреля 2020 года предусмотрено общее правило об установлении залога в силу закона на имущество налогоплательщика при неуплате им в течение месяца налоговой задолженности, решение о взыскании которой обеспечено арестом имущества или запретом на его отчуждение (пункт 2.1 статьи 73 НК РФ). При этом если имущество уже находится в залоге у третьих лиц, то «налоговый залог» признается последующим, а если последующий залог в конкретном случае не допускается, «налоговый залог» не возникает. Сам такой залог не дает преимуществ в очередности исполнения требований, предшествующих уплате налогов (сборов).
По просьбе налогоплательщика-организации арест его имущества может быть заменен не только на залог, но и на банковскую гарантию или поручительство, которое должно соответствовать требованиям пункта 2.1 статьи 176.1 НК РФ (пункт 12.1 статьи 77 НК РФ).
В статье 78 НК РФ с 01.10.2020 утрачивает силу положение о том, что зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится только лишь по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Представляется, что это должно расширить границы использования подобных зачетов между видами налогов (косвенно такую возможность подтверждают и упомянутые выше изменения в статье 52 НК РФ применительно к физическим лицам).
Наконец закреплен в законе выработанный судами подход, согласно которому срок на возврат/зачет налога в случае проведения камеральной налоговой проверки начинает исчисляться по истечении 10 дней после завершения срока такой проверки.
Трехлетний срок на подачу заявления о возврате/зачете излишне уплаченного или взысканного налога теперь можно отсчитывать и от результата взаимосогласительной процедуры.
При принятии решения о возврате налогоплательщику в порядке статьи 79 НК РФ суммы излишне взысканной суммы налога налоговый орган погашает за счет этой суммы недоимку по любому виду налога (федеральному, региональному, местному), а не только по налогу соответствующего вида.
С 2021 года предусмотрена возможность проведения налоговыми органами камеральных проверок по НДФЛ в отношении доходов от продажи или в результате дарения недвижимости даже в случае непредставления соответствующим физическим лицом в установленный срок декларации по НДФЛ (пункт 1.2 статьи 88 НК РФ).
С апреля 2020 года предусмотрено полномочие должностного лица налогового органа, принявшего решение о взыскании недоимки с организации в размере более 1 млн. руб. (при неисполнении такого решения в течение 10 дней с даты принятия) по проведению однократного осмотра территорий, помещений, документов и предметов этой организации при наличии ее согласия (абзац 2 пункта 1 статьи 92 НК РФ).
При аналогичных условиях в статье 93.1 НК РФ появляется право налогового органа истребовать у организаций и предпринимателей документов/информацию об их имуществе, а при непредставлении ими этих документов/информации – истребовать их у иных лиц (пункт 2.1 статьи 93.1 НК РФ).
Происходит усиление терминологической путаницы: теперь в целях раздела V.II НК РФ «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга» используется термин «взаимосогласительная процедура в рамках налогового мониторинга», чтобы избежать путаницы с взаимосогласительной процедурой в области международных отношений и трансграничных сделок.
Срок давности по налоговым правонарушениям, предусмотренным ст.ст. 129.3, 129.5 НК РФ (неуплата налога в результате нарушений норм о ТЦО и КИК) с 29.10.2019 исчисляется в том же порядке, что и по правонарушениям, предусмотренным ст.ст. 120, 122 НК РФ (со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода).
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Внесены уточнения относительно территории осуществления регионального инвестиционного проекта (РИП) – окончательно разведены между собой РИП, осуществляемые в субъектах федерации по перечням соответственно подпункта 1 или 11 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ. Также дано определение единого технологического процесса – подчеркнута необходимость использования в нем имущества, выступающего объектом инвестиций.
Долгожданные золотодобывающими компаниями поправки в статью 25.8 разрешают один из наиболее спорных вопросов в данной сфере и прямо признают выполненными условия РИП, если аффинаж драгоценных металлов впоследствии производится на других территориях, но на предприятии из отдельного перечня.
В статье 284.3 НК РФ добавлено альтернативное условие для применения участниками региональных инвестиционных проектов льготных ставок по налогу на прибыль. Ставки могут применяться не ко всей налоговой базе (в таком случае действует прежнее условие о 90% доходов), а только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, который имеет статус РИП, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов). Способ расчета налоговой базы единожды закрепляется в учетной политике и не может быть изменен.
Также в статью 284.3-1 добавлено условие об ограничении размера предоставляемых налоговых льгот размером капитальных вложений в рамках РИП – льгота перестает действовать по окончании налогового периода, в котором произошло превышение, но сумма превышения уплачивается в бюджет как налог в общеустановленном порядке. Точно так же пониженные налоговые ставки не будут применяться с года, в котором произошло аналогичное превышение в результате применения коэффициента территории добычи (пункт 4 статьи 342.3-1 НК РФ).
НДС
С 01.01.2020 освобожден от НДС ввоз гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов (при выполнении определенных условий) (подпункты 20-22 статьи 150 НК РФ, причем для ранее зарегистрированных в реестре за рубежом иностранных воздушных судов, функции государства регистрации для которых выполняет Россия, освобождение действует до 2023 года). Одновременно уточнены правила определения налоговой базы агентом в случае нерегистрации купленного (полученного в аренду/лизинг) воздушного судна в течение 90 дней. Экспорт воздушны судов, двигателей, комплектующих, а равно их аренда и лизинг за рубеж облагаются по ставке 0%.
С 2020 года устанавливается нулевая ставка НДС в отношении работ (услуг) по перевозке или транспортировке не только товаров, но и порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом ЕАЭС, а также связанных с такой транспортировкой работ/услуг.
С апреля 2020 года уточняется перечень документов, необходимых для подтверждения нулевой ставки НДС при вывозе припасов за пределы РФ или таможенной территории ЕАЭС, при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях, а также при отправке экспресс-грузов.
С 2020 года налогоплательщики, переходящие на уплату ЕНВД при сохранении ОСНО в отношении других видов деятельности, обязаны будут восстанавливать НДС по используемым в ЕНВД товарам (работам, услугам), в т.ч. основным средствам, НМА и правам.
Также уточнены периоды восстановления принятого ранее к вычету НДС при реорганизации налогоплательщика с последующим использованием товаров (работ, услуг) в необлагаемой деятельности, изменении их стоимости, а также при восстановлении «авансового» НДС. Равным образом обязанность восстановления прописана в случае присоединения организации на ОСНО к юрлицу на спецрежиме, либо применения такого режима после реорганизации. Эти правила распространяются и на случаи восстановления НДС по основным средствам пункт 11 статьи 171.1 НК РФ).
Правила о вычетах НДС по приобретениям для выполнения строительно-монтажных работ распространены на работы (услуги) по созданию нематериальных активов (пункт 6 статьи 171, абзац 3 пункта 1 статьи 172 НК РФ).
НДФЛ
Из числа доходов физических лиц от источников в РФ исключены выигрыши в казино и игровых автоматах, если лицо не является налоговым резидентом РФ. Для остальных налогоплательщиков указано, что налоговой базой по выигрышам будет признаваться положительная разница между всеми суммами выигрышей и уплаченными организаторам суммами за налоговый период. Налогоплательщики будут уплачивать налог самостоятельно до 01 декабря следующего за налоговым периодом года.
Также с 2020 года не будут признаваться для налогообложения доходы в виде сумм НДФЛ, уплаченных налоговым агентом за налогоплательщика при доначислении (взыскании) таких сумм по итогам налоговой проверки в соответствии с НК в случае неправомерного неудержания (неполного удержания) указанных сумм налоговым агентом.
Кодекс дополнен новой статьей 14.10 о порядке уплаты налога в случае продажи или получения в дар недвижимого имущества (вступает в силу с января 2020 года). По этим правилам, как и раньше, доход от продажи не может быть меньше 70% от кадастровой стоимости объекта (при ее наличии). При этом для целей определения дохода от дарения кадастровая стоимость используется без понижающих коэффициентов. Налоговые вычеты при продаже можно будет применить только в случае обложения дохода по ставке 13% (тем самым вычеты не смогут использовать нерезиденты). При долевой или совместной собственности на проданное имущество доход определяется в соответствующей доле или принимается равным между собственниками. Статья 220 об имущественных вычетах дополнена правом на учет в некоторых случаях расходов, понесенных наследодателем (дарителем) на приобретение имущества.
В пункте 1 статьи 226 НК РФ установлено, что по общему правилу признаются налоговыми агентами также российские организации и ИП, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, заключенным ими с налогоплательщиками (физическими лицами). На эти организации возлагается обязанность по определению налоговой базы с учетом подтвержденных налогоплательщиком расходов по таким бумагам (срок хранения документов – 5 лет). В связи с этим из статьи 230 НК РФ исключена обязанность организаций, осуществляющих операции с ценными бумагами, представлять в налоговый орган сведений о соответствующих доходах физлиц.
В пункт 9 статьи 226 внесена поправка, которая должна развеять многолетние сомнения организаций: взыскать НДФЛ за счет средств агента все же можно, но только по итогам проверки и если агент в свое время не удержал соответствующую сумму налога у физического лица.
Со следующего года будет изменен (сокращен на 1 месяц) срок представления деклараций 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Отчетность можно будет предоставлять в один налоговый орган в пределах одного муниципального образования. А с налогового периода за 2021 год обе эти формы фактически будут объединены в составе расчета 6-НДФЛ. Также уменьшен (с 25 до 10 работников) порог представления 2-НДФЛ и 6-НДФЛ исключительно в электронном виде (пункт 2 статьи 230 НК РФ).
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Уточнено, что для целей главы 25 НК РФ к доходам от долевого участия в других организациях, выплачиваемым в виде дивидендов, относится, в частности, доход, выплачиваемый иностранной организацией в пользу российской организации, являющейся акционером (участником) этой иностранной организации, при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, вне зависимости от порядка налогообложения такой выплаты в иностранном государстве.
Необлагаемые доходы акционеров при увеличении уставного капитала распространяются также и на участников ООО (подпункт 15 пункта 1 статьи 251 НК РФ).
Из понятия амортизируемого имущества изъято упоминание о погашении его стоимости путем начисления амортизации.
Техническая поправка устраняет запрет на признание амортизируемым имуществом основных средств, переданных (полученных) по договорам в безвозмездное пользование (абзац 2 пункта 3 статьи 256 НК РФ), однако одновременно запрещает по общему правилу учет амортизации по ним в расходах (пункт 16.1 статьи 270 НК РФ). Также исключено положение о том, что срок полезного использования объектов, переведенных на консервацию, продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.
Уточнено, что налогоплательщик вправе менять метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет (независимо от того, линейный или нелинейный метод он применяет).
Расходы на ремонт иного имущества в порядке статьи 260 НК РФ будут учитываться так же, как и расходы на ремонт основных средств.
Для целей пункта 9 статьи 269 НК РФ к банкам приравнена «международная финансовая организация, созданная в соответствии с международным договором Российской Федерации».
Для компаний-застройщиков по целевым кредитам в рамках закона 214-ФЗ процентные расходы (и доходы для банков) должны учитываться на дату фактической уплаты процентов.
Для сделок с ценными бумагами, совершаемых на основании адресных заявок, признаваемых контролируемыми в порядке раздела V.I НК РФ, цена должна рассчитываться по общим правилам для сделок с обращающимися ценными бумагами.
Действующие ограничения по учету накопленного убытка в счет прибыли текущего периода не более чем на 50% продлены до конца 2021 года. Получило закрепление в законе и давно выработанное судебной практикой антизлоупотребительное предписание о том, что правила переноса убытков в случае реорганизации не применяются если налоговым органом будет установлено, что основной целью реорганизации являлся именно учет таких убытков, полученных реорганизуемыми организациями до реорганизации.
Право на применение инвестиционного налогового вычета может быть использовано в отношении не всех, а отдельных объектов основных средств.
ЕНВД И ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА
Из понятия «розничная торговля» для целей ЕНВД исключена реализация отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке (абзац 12 статьи 346.27 НК РФ).
Аналогичное ограничение установлено для патентной системы налогообложения и касается, в частности, лекарственных препаратов, обуви, одежды и изделий из натурального меха под угрозой утраты права на применение патентной системы.
Регионам также дано право устанавливать ограничения для применения патентной системы по площади сдаваемых в аренду помещений и участков, количеству автомобилей и водных судов, числу объектов торговли и общественного питания, а также предоставлено право определять размер потенциально возможного к получению дохода по отдельным видам деятельности.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
В статье 374 НК РФ скорректировано определение объекта налогообложения. Для имущества, облагаемого по среднегодовой стоимости, значимых изменений не произошло, однако для того имущества, которое облагается исходя из его кадастровой стоимости, теперь объект определен отдельно: под ним понимается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению. Важно, что такое имущество теперь формально не должно отвечать признакам основного средства, что может теоретически привести к экономически необоснованному обложению имущества, не способного приносить доход.
Также стоит отметить технически неудачную поправку в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ: теперь вместо указания на обложение по кадастровой стоимости жилых помещений и домов он содержит отсылку к объектам налогообложения, предусмотренным главой 32 НК РФ. В последней перечень объектов обложения налогом на имущество физических лиц открыт и включает в себя «иные объекты», что дает повод говорить о фактически открытом перечне и для налога на имущество организаций. В то же время известно, что Минфин России заявил о том, что эту норму следует читать иначе: она направлена на пресечение злоупотреблений и имеет своей целью обеспечить преемственность способа исчисления налога в отношении объекта после перехода имущества от физического лица к организации по любым основаниям. Расширять тем самым список облагаемой по кадастровой стоимости недвижимости не планировалось. Тем не менее, ввиду неясности текста закона стоит ожидать внесения в него поправок уже в этом году.
Техническими изменениями в статье 380 НК РФ зафиксировано окончание эпохи предельных пониженных налоговых ставок для случаев исчисления налога исходя из кадастровой стоимости (предельная ставка теперь – не более 2%), а также применения «инфраструктурной льготы» по магистральным трубопроводам и ЛЭП.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Отменено полномочие муниципальных образований (городов федерального значения) по установлению сроков уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций (абзац 1 пункта 2 статьи 387 НК РФ). Этот срок теперь устанавливается самим НК (не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом). При этом авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (с 01.01.2021).
Установлена обязанность органа, осуществляющего государственный земельный надзор, уведомлять налоговый орган о неиспользовании налогоплательщиком своего земельного участка с/х назначения для с/х производства (пункт 18 статьи 396 НК РФ).
ТОРГОВЫЙ СБОР
Добавлена обязанность уведомления налогового органа о прекращении использования объекта осуществления торговли – датой прекращения уплаты сбора будет признаваться именно дата подачи такого уведомления.
Введена новая статья 417.1 о порядке исчисления и уплаты сбора в рамках договора простого товарищества или посреднических договоров. В частности, при совместном использовании объекта торговли товарищи определяют размер налоговой обязанности по физическому показателю пропорционально соответствующему вкладу товарищей в общее дело, если иное не установлено договором между ними. Налоговую обязанность несет и комиссионер, и действующий от своего имени агент, а также доверительный управляющий.
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Внесены изменения в пункт 2 статьи 356 НК РФ, касающиеся сроков уплаты налога, полностью аналогичные обозначенным выше изменениям в правилах уплаты земельного налога.
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Уточнены порядок представления расчета по страховым взносам и их уплаты плательщиками взносов, имеющими обособленные подразделения: дополнительным условием исчисления ими взносов выступает открытие им счетов в банках (абзац 1 пункта 7 и пункт 11 статьи 431 НК РФ).
Уменьшен (с 25 до 10 работников) порог представления расчетов по страховым взносам исключительно в электронном виде (пункт 10 статьи 431 НК РФ).
Специалисты TAXOLOGY готовы оказать юридическую поддержку при оценке рисков и возможностей, связанных с изменениями налогового законодательства и его разъяснений
Надеемся, что наш алерт будет полезен в Вашей работе!
Начать дискуссию