Преимущества использования корпоративных карт
Бизнес-карта – это платежный инструмент, привязанный к расчетному счету компании или ИП. Если генеральный директор или работник расплатится такой картой в магазине или любом другом месте, деньги спишутся с расчетного счета организации.
Удобство в том, что деньги за покупку списываются с расчетного счета мгновенно и без каких-либо комиссий.
Корпоративную карту также используют для выдачи сотрудникам подотчетных средств на командировочные или хозяйственные расходы, связанные с закупкой товаров или услуг. Но руководитель или предприниматель должен утвердить внутренние правила использования бизнес-карт. Надо создать положение о картах в компании и указать круг лиц, использующих карты, порядок передачи карт и систему отчетности.
Плюсы использования бизнес-карт:
Не придется заранее переводить деньги с основного расчетного счета на счет карты.
Деньги с расчетного счета, к которому привязана карта, не зависят от длительности платежного дня и доступны в любое время.
Директору или бухгалтерии легко контролировать траты сотрудников с расчетного счета.
Кто может пользоваться корпоративной картой
ИП может пользоваться бизнес-картой для оплаты личных нужд, как обычной дебетовой картой. Можно совершать любые покупки. При этом, если ИП применяет налоговый режим УСН 15% «Доходы минус расходы», понесенные на нужды бизнеса затраты снижают налоговую базу.
Юридические лица могут оплачивать бизнес-картой корпоративные покупки: канцелярские расходы, ГСМ, онлайн-сервисы и услуги. Можно снимать или вносить деньги через банкомат.
Бизнес-карты для сотрудников используют, чтобы выдавать подотчетные деньги. Руководитель или ИП могут контролировать расходы по карте в личном кабинете. А при необходимости можно установить лимиты на оплату и снятие наличных.
Проводки по операциям с корпоративными картами
Для учета операций по такой карте обычно используется счет 51. При оплате сотрудником товаров и услуг деньги с 51-го счета направляются напрямую в его подотчет:
Д 71 – К 51.
В дальнейшем работник приносит авансовый отчет по этим тратам с приложением подтверждающих документов. Здесь возникают стандартные проводки по закрытию подотчета:
Д 10, 41, 20, 26 – К 71.
Счет дебета зависит от того, что именно закупал сотрудник.
Часто этот сотрудник – руководитель организации. Он тратит деньги с расчетного счета по своему усмотрению и, вероятно, на собственные нужды. В таких случаях деньги тоже относят на 71 счет в подотчетные средства директора.
Бизнес-карта для ИП и юридических лиц с бесплатным обслуживанием. Привязана к расчетному счету. Предназначена для бизнес-расходов и личных трат ИП.
Бизнес-карта привязана к отдельному расчетному счету
Существует еще один вид корпоративных банковских карт – когда к карте открыт отдельный счет. При необходимости организация перечисляет деньги со своего расчетного счета на счет карты. Этими деньгами и распоряжается работник, которому выдана карта.
Как правило, для таких карт используется счет 55 «Специальные счета в банках». Тогда проводки по подотчету будут гораздо сложнее.
Корпоративная карта Тинькофф Бизнеса привязана к расчетному счету организации, поэтому учет операций по такой карте происходит в упрощенном варианте – с расчетного счета напрямую подотчет.
В случае, когда к бизнес-карте открывается отдельный расчетный счет, проводки по операциям с картой будут такими.
Сначала деньги перечисляются на карточный счет:
Д 55 – К 51.
Работник может снять эти деньги в банкомате:
Д 71 – К 55.
Если при этом он принес деньги и сдал в кассу организации, то проводка будет такой:
Д 50 – К 71.
Деньгами в своей кассе в дальнейшем распоряжается организация.
Может быть, что наличку работник снял, а до кассы не донес: сразу пошел оплачивать нужные организации товары и услуги. В этом случае проводок по кассе не производится, ведь деньги в кассу не поступали. Снятие денег в банкомате просто отражается проводкой:
Д 71 – К 55.
В дальнейшем работник приносит авансовый отчет и закрывающие документы. Его подотчет закрывается, как описано выше.
За пользование картой, как и по операциям по расчетному счету, банк может выставлять комиссию и списывать ее с карточного счета. В этом случае проводки будут аналогичными проводкам по расчетному счету:
Д 91 – К 55.
Если бизнес-карта кредитная, то будут дополнительные операции по обслуживанию кредитных денег на ней.
Когда перечисление на карту производится за счет средств банка, возникает операция:
Д 55 – К 66.
Начисленные за пользование кредитными деньгами проценты на карте отражаются в составе прочих расходов:
Д 91 – К 55.
Погашение кредитных средств отражается проводкой
Д 66 – К 55.
Чаще всего это происходит в сумме обязательного платежа по карте в рамках кредитных отношений с банком.
Бизнес-карта от Тинькофф Бизнеса всегда под рукой, привязана к расчетному счету и обеспечивает моментальное списание денег за покупку товаров или услуг. Чтобы расходы сотрудников по корпоративной карте были всегда под контролем, можно установить лимиты на оплату и снятие наличных.
Учет выдачи карты
При выдаче карты работнику может возникнуть вопрос, нужно ли эту операцию отражать в учете. Здесь есть две точки зрения.
Первая: поскольку карта – собственность банка, то не нужно. Учету подлежат только деньги, которые на ней находятся, ведь именно они – собственность организации. При этом никто не мешает вести, скажем, журнал учета выдачи карт сотрудникам или другой аналогичный внутренний документ.
Вторая: нужно отражать бизнес-карту на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
Стоимостная оценка может быть небольшой и отражать скорее факт пользования картой. Например, в размере 1 ₽. Выбор методики учета остается за организацией.
Бизнес-карты в командировках
Когда работника направляют в командировку, можно оформить и выдать ему корпоративную карту. Однако использование бизнес-карты в организации стоит регламентировать локальным нормативным актом.
В этом случае сотрудник оплачивает картой расходы на свой проезд и проживание, а также возможные дополнительные траты.
Размер суточных будет определяться исходя из количества дней командировки и установленного в организации лимита суточных. Стандартный размер суточных при поездках по России составляет 700 ₽ в день. Организация может увеличить этот лимит по своему усмотрению, но с суммы, превышающей 700 ₽ в день, нужно удерживать с работника НДФЛ.
По потраченным деньгам сотрудник по возвращении из командировки должен отчитаться – предоставить авансовый отчет с документами.
Для заграничной поездки руководителю или сотруднику можно выпустить к валютному счету организации бизнес-карту «Мир». Бизнес-карта выпускается только в валюте счета, к которому она привязана. Стоит учитывать, что карты «Мир» принимают не во всех странах.
Реклама: АО «ТИНЬКОФФ БАНК», ИНН: 7710140679
Комментарии
5В этой статье примерно всё не так. Простые ситуации для автора статьи: 1) как известно, при оплате деньги блокируются но не списываются - спишутся через два дня. Предположим чеки работник принес в тот же день. Как это отражать, как долг перед работником? А если до этого он был должен - уменьшите задолженность? 2) Первый работник по корпоративной карте купил второму билет по командировке, на чей подотчет повесите, если не знаете кто билет принесет, первый или второй? А я вешаю такое на "76/РЖД" и горя не знаю. И таких ситуаций - море. Я считаю, что платежи по корпоративной карте должны отражаться на 60 при платежах поставщикам и на 76 во всех остальных случаях. Классический подотчет с 71 счетом возникает только при снятии через банкомат, и то, только если мы уверены кто реально снимал (секретарь или директор или водитель и т.п.).
Согласна с Вами. Очень хотелось бы увидеть комментарии на Ваше сообщение от автора статьи. Благодарю!
это же реклама, гладко на бумаге
Столкнулась с интересной ситуацией. Работаем с бизнес картами, сотрудник в течение месяца заправляет автомобиль, покупает материалы, отчитывается в бухгалтерию чеками. Составляется авансовый отчет, все как положено.
И вдруг, через 15 дней после окончания месяца некая фирма присылает мне электронный УПД на ГСМ. Оказывается сотрудник дважды в течение месяца заправлялся на заправке этой фирмы, и поскольку оплата была по бизнес карте - они решили, что должны выписывать на УПД.
Но помимо этих заправок у сотрудника были и другие, и были покупки ТМЦ, и никогда никто УПД по итогам месяца мне не выставлял.
Как относится к подобным инициативам продавцов?
Как они на вас вообще вышли? В кассовом чеке есть ваш ИНН? Как они от вас оплату провели... На мой взгляд, примите УПД - поимеете проблем, в т.ч. с НДС