Ликвидация бизнеса

Всем по двойному окладу: новые правила ликвидации организаций

Бизнесмен решил по-честному ликвидировать организацию, потому что денег нет, кризис. А ему говорят, что сначала он должен позаботиться о своих людях, выплатить им пособия. Что дальше?

Добрый день, коллеги.

Сегодня разберем Федеральный закон от 13.07.2020 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации».

Что важно знать об этом законе?

Принят целый пакет изменений в ТК РФ, которые не позволят бизнесменам ликвидировать организацию раньше, чем она рассчитается с сотрудниками. То есть сначала вы рассчитываетесь с сотрудниками, выплачиваете им все выходные пособия, пособия по уходу за ребенком, выплачиваете задолженность по зарплате и т. д. И только после этого вы сможете ликвидировать свою компанию.

После вступления закона в силу работодатель получит право выплатить при увольнении работника, в связи с ликвидацией организации, выходное пособие в размере двукратного среднего месячного заработка. Кроме того, законом вводится 15-дневный срок для обращения работника за получением среднемесячного заработка, если он не смог трудоустроиться.

Например, бизнесмен решил по-честному ликвидировать организацию, потому что денег нет, кризис. А ему говорят:

«Брат, ты должен позаботиться о своих людях. Ты должен выплатить каждому минимум двухмесячное выходное пособие и все остальное. И только после этого мы тебе разрешим ликвидироваться».

С одной стороны, это забота и помощь людям, потому что им еще тяжелее. С другой стороны, почему этот бизнесмен должен платить людям за неработу аж 2 месяца? Они же в этот момент могут пойти устроиться куда-нибудь.

Это примерно то же самое, как и ситуация в марте, когда нам всем Владимир Владимирович сказал: «Впереди 2,5 месяца карантина, ваши сотрудники будут дома сидеть, мы вам ничем не поможем, но вы должны платить зарплату».

Хорошо, мы реорганизовались, мои сотрудники как-то зарабатывали. Хорошо, что у меня были резервные фонды, мы несколько недель тратили резервные фонды на выплату зарплаты. Мы не потеряли ни одного сотрудника, мы справились. А что было бы, если бы я резервы не создал? Где бы я брал эти деньги?

Да, благородно заботиться о людях, но где взять на это деньги несчастному работодателю?

И я застрял между благородством с заботой о сотрудниках и заботой о бизнесе. Я не знаю, как правильно. Выскажитесь, пожалуйста, в комментариях: поддерживаете ли вы эту идею, что пока вы не рассчитаетесь со своими сотрудниками, то вашу фирму не ликвидируют?

Приходите на семинар, я вам расскажу огромное количество способов, как защитить себя и активы. Как спастись от субсидиарки, как оптимизировать налоги. Еще расскажу, как выплатить эти пособия с минимальными налогами. Такая возможность тоже есть. Жду ваших комментариев и жду вас на семинаре.

Записаться на семинар по налогам

Спасибо и удачи в делах.

Автоматизация учета

RPA и Росфинмониторинг

Программная роботизация взаимодействия с Росфинмониторингом давно применяется, но… среди кейсов традиционно фигурирует один: «робот зашел на сайт РФМ — вбил ФИО в строку поиска — проверил гражданина на нахождение в списках нехороших людей». Неплохо, но взаимоотношения с Росфинмониторингом на этом не исчерпываются. Давайте посмотрим на еще несколько направлений.

RPA и Росфинмониторинг

Начать дискуссию