Интернет и IT

Работа на удаленке: все там будем?

Все высокотехнологичные сферы бизнеса уже давно там и не жалуются. Что же так привлекает в удаленной работе? Какую поддержку государство предоставило для дистанционных работников, с помощью чего можно правильно организовать бизнес на удаленке — ответы на эти и сопутствующие вопросы вас ждут в сегодняшней статье.
Работа на удаленке: все там будем?

Все высокотехнологичные сферы бизнеса уже давно там и не жалуются. Что же так привлекает в удаленной работе? Какую поддержку государство предоставило для дистанционных работников, с помощью чего можно правильно организовать бизнес на удаленке — ответы на эти и сопутствующие вопросы вас ждут в сегодняшней статье.

Обычный офис теряет актуальность

Даже если бы не случилась мировая пандемия, тренд на удаленную работу уже давно шагает по стране. Лет десять назад фирма без офиса вызвала бы подозрения о реальности осуществления экономической деятельности у контрагентов, банков и налоговой инспекции. Но с каждым днем необходимость офиса у ряда отраслей отпадает или сокращается. Удаленная работа перестает быть редкостью. Без офисов работают не только IT-стартапы, веб-студии и рекламные агентства.

Согласитесь, если грамотно организовать удаленное общение между сотрудникам, не придется тратить время на дорогу и деньги на аренду помещения. Можно заполучить отличного специалиста, живущего в другом городе или даже стране. Например, грамотного переводчика или pr-менеджера.

Интересная статистика.

Примерно треть офисных сотрудников работает на удаленке. Больше всего — 30-35% из них — это те, кто занимается рекламой, маркетингом и т.п. Также в лидерах удаленки — программисты, юристы, менеджеры по продажам, дизайнеры, сотрудники колл-центров, бухгалтеры и т.д.

Нововведения по удаленке в ТК, почему назрела их необходимость

Проверьте посещаемость вашего офиса. Может быть он пустует? Менеджеры на встречах, а фактически офисом владеет бухгалтерия и кадровый отдел. В таком случае проще со всеми заключить удаленные трудовые договоры, а «вживую» будете встречаться на корпоративах, обучении и совместных мероприятиях.

Законодательство не успевало за повсеместным внедрением удаленного труда, выявились противоречия между реальными процессами в сфере труда в период пандемии и российским трудовым правом, в частности устанавливаемыми им формами занятости и рабочего времени.

Меньше чем за полгода депутаты Госдумы подготовили и приняли поправки в ТК РФ, расширяющие возможности применения информационно-коммуникационных технологий в трудовых отношениях.

Вкратце об основных изменениях:

  1. С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи можно заключить любой вид трудового договора.
  2. «Право на оффлайн». Если работодатель потревожит работника по трудовым вопросам в период отдыха, то это время будет включено в рабочее.
  3. Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми оборудованием и другими средствами труда для работы.
  4. Для удаленщиков добавили два новых пункта для расторжения договора по инициативе работодателя (ст. 312.8 ТК РФ).
  5. Время при отключении света, по независящим от удаленщика причинам, будет считаться простоем в работе и будет оплачено.

Что происходит при неправильной организации удаленной работы

Рассмотрим какие проблемы возникают в работе удаленного офиса и как влияют на работу компании:

  • У работников нет корпоративной связи или АТС для приема звонков. Следовательно, потенциальным клиентам труднее связаться с нужным сотрудником или отделом;
  • Нет единого пространства для работы всей команды. Возникают невыполненные и недоделанные задачи, потому что работники не получают четких и понятных поручений и инструкций. Чтобы их получить, нужно несколько раз созвониться или списаться по электронной почте;
  • Из-за отсутствия единого, доступного повсеместно и, главное, бесплатного номера телефона, такого как 8-800, клиенты не могут или просто не хотят вам звонить. Снижается клиентское доверие;
  • Отсутствует контроль за сотрудниками, что приводит к злоупотреблению — во время рабочего дня они успевают всё, кроме самой работы;
  • Нет внутренней поддержки. Технической или консультационной. Например, бухгалтеру нужно получить консультацию у юриста компании или менеджеру требуется переключить клиента на отдел претензий, а коммуникации и необходимое техническое обеспечение отсутствуют.

И это только верхушка айсберга, последствия подобной дезорганизации бизнеса запросто могут привести к упадку и банкротству.

Как выглядит правильный удаленный офис

В первую очередь необходимо организовать единую сеть для звонков, как внутри компании, так и для внешних пользователей. Т.е. создать настоящий call-центр. Так ни один клиент не будет упущен.

Для удобства можно нужно такие функции как голосовое меню, переадресацию или автоответчик. А руководитель оценит возможности записи звонков, сбор статистики и речевую аналитику (о ней мы рассказывали в предыдущей статье). Все эти функции можно внедрить и настроить, подключив виртуальную АТС.

Для решения вопросов, требующих коллективного обсуждения, можно использовать видеоконференции, а не длинную и многоуровневую переписку в мессенджерах или почте.

Подключение к CRM-системе, для сбора и обработки входящих звонков, тоже очень важно. Если у вас еще нет собственной системы, воспользуйтесь бесплатной CRM Zadarma, которая, хоть и имеет простой интерфейс, но умеет вести полезную аналитику и автоматически создавать лиды (контакты потенциального покупателя).

CRM позволит собрать наиболее полную информацию о ваших клиентах и о том, как с ними работают менеджеры.

Удаленка может стать новым этапом развития бизнеса

Перевод бизнеса в онлайн может стать губительным, а может принести больше клиентов и соответственно прибыли. При удаленном режиме зарплата зависит от результата, значит вы сможете мотивировать сотрудников работать более эффективно. А экономия на аренде офиса позволит предлагать более низкие и конкурентные цены. Вы сделаете свой бизнес гибким, мобильным и способным работать в режиме многозадачности.

Объединить удаленных сотрудников и клиентов по всей стране, вам поможет телефония Zadarma.

Спецпредложение для читателей Клерк.ру

Скидка 30% на два месяца обслуживания тарифного пакета Офис РФ

Начать дискуссию

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной работы, нельзя, даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

8

Как повысить продуктивность команды

Доход и успешность компании во многом зависит от качества работы и эффективности ее сотрудников. О том, как повысить продуктивность рабочих групп в онлайн и офлайн форматах рассказал основатель REC’s Group Артемий Кушнарев.

НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

1
АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Интересные материалы

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.