ЭДО

Отношения на расстоянии: плюсы и минусы кадрового электронного документооборота

С ноября прошлого года электронная регистрация трудовых отношений перестала быть экспериментом и стала законом.

С ноября прошлого года электронная регистрация трудовых отношений перестала быть экспериментом и стала законом.

Как живется бухгалтеру, когда с сотрудниками можно не только лично не встречаться, но и обмениваться бумагами по почте не обязательно? Расскажу о нашем опыте.

Как обычно бывает, вместе с появлением нового закона создается софт, который помогает его реализовать. Вот, например, сервис «1С:Кабинет сотрудника». Посмотрим, что теперь можно делать иначе.

Начнем с «нашего всего»: расчета зарплат и отпускных

Собирать подписи работников под расчетными листками больше не нужно, они им видны в приложении на телефоне. Бухгалтер сформировал листок, загрузил в систему — работник увидел и подтвердил ознакомление. Причем ему для этого достаточно поставить галочку в нужном месте в личном кабинете. Бухгалтеру, соответственно, видно, кто и когда подписал, а кто забыл. Если забыл — система напомнит: СМС-кой, по e-mail, в мессенджере — как угодно.

Да, кстати, зарплата рассчитывается быстрее и точнее, потому что сервис позволяет учитывать, кого и сколько времени на работе не было.

Переходим к отпускам. Тут главный плюс — меньше времени тратится на объяснения и препирательства с сотрудниками. Благодаря встроенному калькулятору отпусков, сотрудник всегда может увидеть, сколько дней отдыха ему полагается прямо сегодня. И можно без проблем рассчитать, когда планировать три недели отдыха на подмосковной даче или у теплого моря.

Согласование отпуска с непосредственным руководителем тоже проходит в режиме online. И сотруднику бегать меньше, и бухгалтеру проще — результат согласования отражается в базе автоматически. Бухгалтеру нет необходимости повторно вносить данные, что экономит время и снижает риск ошибок.

Идем дальше. Предоставление различных справок, в том числе 2-НДФЛ. Для бухгалтера в этом случае изменения незначительны, разве что лишний раз сотрудники не отвлекают от дел. А вот сотруднику гораздо удобнее заказать справку онлайн и получить ее в своем личном кабинете.

Еще одна опция, которая важна для работников — оформление налоговых вычетов. До недавних пор процесс этот был тягомотным и долгим, потому многие просто предпочитали не связываться. Теперь все автоматизировано: отметил в нужных местах, на какой вычет и на каком основании претендуешь, и ждешь результата. Бухгалтеру тоже стало проще: сохраняется рабочее время и, что греха таить, нервы.

А теперь о минусах (надеюсь, временных)

Почему-то бухгалтеру не приходит уведомление, что сотрудник подал заявление. Обратная связь тоже слегка прихрамывает: из мессенджеров предлагается почему-то только Skype... словно ни WatsApp, ни Telegram в природе не существуют. И нельзя оформить и переслать дополнительное соглашение к трудовому договору через сервис. Приходится выходить из системы и пересылать по электронке.

Но в любом случае плюсов больше. Рассказывайте о собственных впечатлениях, интересно будет сравнить.

Начать дискуссию