Работа с сервисом «1С-Отчетность» призвана облегчить труд бухгалтера и помочь в составлении документов для контролирующих органов. При условии правильной настройки и корректного ввода данных система работает как часы. Однако у начинающих (а порой и у опытных) пользователей нередко возникают вопросы из-за возникших неполадок и нюансов использования.
Ответы на некоторые из них мы дадим в этом материале.
Отчет «Подтверждение основного вида деятельности» не отправился в СФР
Возможные причины
Сертификат ЭЛН, ПОВЭД, ССВ, СЭДО в настройках обмена документами с СФР утратил актуальность.
Как исправить
Для устранения проблемы мы рекомендуем заручиться поддержкой системного администратора. Он просмотрит настройки и проверит дату действия сертификатов, а также переустановит устаревшие файлы.
Если вы полны решимости самостоятельно разобраться в этом вопросе, действуйте по следующей схеме:
скачайте и установите действующий сертификат. Табличка с надежными ссылками – в конце материала;
проверьте все остальные сертификаты – головного удостоверяющего центра, УЦ ФСС, открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ и открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для ЭЛН – на предмет их актуальности. Даже при схожести названий и дат сроки действия могут существенно отличаться.
Установка обновленных версий сертификатов осуществляется в следующем порядке:
1. Скачайте сертификат по ссылке с номером «отпечатка» (уникального кода).
2. В окне сертификата на общей вкладке кликните на кнопку установки.
3. В открывшемся окошке мастера выберите опцию «Текущий пользователь».
4. Выберите хранилище для нового сертификата.
5. Завершите установку нажатием кнопки «Готово».
Обратите внимание: с 2023 года вновь созданный СФР принял на себя функции ФСС и ПФР. Поэтому документы следует отправлять на адрес нового фонда, внеся в программу соответствующие настройки. Тем более, что действующая форма отчета о подтверждении деятельности изменена с учетом реквизитов вновь созданной организации.
Сервис не видит ЭЦП в одной из конфигураций
При попытке подписать и отправить документ появляется сообщение об ошибке.
Возможные причины
Сертификат страхователя не распознается или не соответствует установленному криптопровайдеру. Здесь и далее будем считать им программу «КриптоПро», именно под неё ФНС сейчас выдает сертификаты квалифицированной электронной подписи.
Возможно, на компьютере пользователя она установлен с ошибками или истек срок временной бесплатной лицензии (90 дней).
Как исправить
Действия по устранению проблемы зависят от причины ошибки в журнале регистрации:
1. Если система утверждает, что «Набор ключей не существует» выполняют переустановку сертификата страхователя.
2. При сообщении «Плохой ключ» следует проверить соответствие сертификата, выбранного в настройках обмена документами с СФР, установленному криптопровайдеру.
Для этого необходимо пройти по следующей цепочке: открыть бухгалтерскую базу → зайти в 1С-Отчетность → открыть Настройки обмена с контролирующими органами → зайти в Расширенные настройки → выбрать Настройки обмена с СФР → открыть Сертификат и проверить.
3. При сообщении «Ошибка исполнения функции» проверяют регистрацию криптопровайдера, срок действия его лицензии и правильность введения серийного номера.
В открывшемся окне следует заполнить поля согласно данным лицензии.
Отчетность сдана, но ответные сообщения от контролирующего органа не приходят
Возможные причины
Была неверно выбрана учетная запись, и отправителя документов не удалось идентифицировать. Кроме того, в настройках не учтен обмен сообщениями между проверяющими инстанциями и пользователем.
Как исправить
Прежде всего, следует уточнить, с какой учетной записи были отправлены отчеты. Для этого нужно заглянуть в настройки «1С-Отчетность», а именно в раздел «Настройки обмена с ФНС, СФР и Росстат».
Если учетная запись выбрана верно, необходимо проверить информацию о возможных ошибках в разделе «Служебные сообщения».
Среди частых причин сбоя – разрыв интернет-соединения, неправильная настройка доступа к сети, а также блокировка входящих сообщений установленной антивирусной программой или брандмауэром. За решением стоит обратиться к системному администратору.
Самым продвинутым бухгалтерам можно попытаться решить проблему собственными силами:
1. В левом поле «Отчеты» нужно кликнуть на «Журналы обмена с контролирующими органами».
2. Для получения ответа по результатам проверки кликните на кнопку «Обменяться».
Внесение изменений в модуле «1С-Отчетность»
Как добавить дополнительное направление для сдачи отчетов?
Для добавления нового адресата для сдачи отчетов следует обратиться к обслуживающему партнеру фирмы «1С» для подключения выбранного направления. Затем потребуется выполнить ряд несложных настроек: зайти в карточку вновь подключенной организации, кликнуть вкладку «Документооборот», открыть настройки и выбрать опцию автоматической установки сертификатов, а далее подтвердить все предлагаемые действия.
Как наладить обмен данными с СФР по вопросам учета ЭЛН?
При использовании модуля «1С-Отчетность», в котором уже подключено направление «СФР (ФСС)» для обмена электронными документами, все нужные настройки загружаются в автоматическом режиме. Если же сервис не используется, настройка подключения обмена данными с фондом выполняется в ручном режиме:
Устанавливается криптопровайдер.
Подробнее смотри в видео:
Скачиваются и устанавливаются сертификаты СФР (ФСС) и сертификат ответственного лица компании, подающей сведения.
Скачанные сертификаты прописывают в настройках модуля программы «1С:Предприятие».
Важно: при ручной настройке сертификатов следует отслеживать их актуальность, своевременно скачивая обновления с официальных сайтов-источников.
Сертификат | Хранилище сертификата | Ссылка на скачивание |
Сертификаты головного удостоверяющего центра | Доверенные корневые центры сертификации | |
Сертификат УЦ ФСС РФ, а также сертификат УЦ, издавшего сертификаты ФСС – в настоящее время это УЦ Федеральное казначейство | Промежуточные центры сертификации | |
Сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования отчета и проверки квитанции | Другие пользователи | https://lk.fss.ru/cert.html («Сертификат уполномоченного лица ФСС» в разделе «Для взаимодействия с ПВСО, Ф4») |
Сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для ЭЛН | Другие пользователи | https://lk.fss.ru/cert.html («Сертификат уполномоченного лица ФСС» в разделе «Для взаимодействия с ЭЛН») |
Ручная настройка может оказаться слишком сложной для человека, далекого от мира компьютерных технологий. А вот при работе с «1С-Отчетность» функция обмена сведениями реализуется в несколько кликов:
В разделе «Зарплата и кадры» → «Пособия» создается новый больничный лист. Его можно загрузить из файла или ввести основные реквизиты для последующей загрузки из базы СФР (ФСС).
В разделе «Отчеты» → «ЭЛН» создаем реестр новых ЭЛН, предназначенных для отправки в фонд. Составить реестр можно по всем новым или только по выбранным листкам. Ошибочное повторное внесение одного и того же документа исключено – окошко для его выбора становится неактивным сразу после первого нажатия.
Готовый реестр необходимо провести в программе, чтобы она автоматически проверила все данные и указала на пропущенные сведения и ошибки.
Нажатием кнопки «Отправить реестр в СФР (ФСС)» документ уйдет по назначению.
После принятия реестра к рассмотрению его редактирование будет недоступно. Если документ принят частично или не принят, необходимо провести «работу над ошибками» и повторно отправить сведения.
Остались вопросы? Охотно ответим, поможем сориентироваться в разнообразии программных решений 1С и подскажем оптимальный выход из сложившейся проблемной ситуации.
Реклама: ООО «Зубр Текнолоджис», ИНН: 7720687654
Начать дискуссию