Сколько стоит быть франчайзором

Франчайзинг - один из наиболее популярных во всем мире инструментов привлечения инвестиций в развитие компании. Это мощное средств организации и ведения бизнеса, позволяющее крупным фирмам стать еще крупнее, а предпринимателям средней руки переходить из малого бизнеса в крупный.

Франчайзинг - один из наиболее популярных во всем мире инструментов привлечения инвестиций в развитие компании. Это мощное средств организации и ведения бизнеса, позволяющее крупным фирмам стать еще крупнее, а предпринимателям средней руки переходить из малого бизнеса в крупный.

При этом развитие франчайзинга возможно практически во всех сферах ведения бизнеса: сфера услуг, общепита, транспорта, производства, обучения, строительства, подбора персонала и др.

Одно из самых больших преимуществ франчайзинга – то, что с его помощью возможно расширение бизнеса, используя привлеченные инвестиции.

Лица, получившие от франчайзора право на использование исключительных прав, обычно оплачивают большинство затрат, связанные с запуском нового бизнеса.

Поиск, покупка или аренда недвижимости, покупка основных средств - все ложится на франчайзи, получившего от франчйзора право на франшизу. К тому франчайзи обычно платит франчайзору роялти - периодический платеж за право пользоваться франшизой и паушальный платеж - единовременное вознаграждение за право пользоваться франшизой.

Это система на первый взгляд кажется очень выгодной для франчайзора, не требующей больших капиталовложений. Но не стоит воспринимать франчайзинг буквально как «дешевое средство» для расширения.

Одно из самых важных, о чем необходимо помнить, продавая франшизу – то, что Вы создаете новый бизнес, а не только расширяете свой собственный бизнес.

Франчайзинг – это не только продажи франшизы, но еще и система обеспечения поддержки и обучения франчайзи. Продавая франшизу, Вы должны понимать, что главный приоритет должен состоять в том, чтобы сделать бизнес франчайзи успешным.

В то время как этот новый бизнес позволит Вашей компании расти на много быстрее, чем развитие собственных сетей, он все-таки будет требовать от Вашей компании денег, чтобы в будущем делать деньги для нее.

Так какие затраты ожидают компанию, решившую развиваться по франчайзингу?

Консультант на разработку франшизного пакета

Ошибки в построении франчайзинговой системы очень дорого стоят. Даже если Вам повезет и Вы найдете опытного директора по франчайзингу., Вам все равно будет необходимо доверить создание франчайзинг - проекта консалтинговой компании. При заказе услуг необходимо обращать внимание на опыт консультанта, к которому Вы обращаетесь. Соответственно, чем опытнее консультант, тем дороже его услуги. Экономить на создании франчайзинг – проекта соотносимо с правилом «скупой платит дважды», так как небольшие ошибки, умноженные на десятки компаний – франчайзи, могут существенно усложнить дальнейшее продвижение Вашего проекта. Так же сумма зависит от готовности франчайзора к реализации проекта - это и наличие формализованных процедур, и защищенность торговой марки, и наличие собственных сетей и опыта открытия подобных бизнесов и др. Стоимость разработки франчайзинг – проекта от 60 000 до 100 000 дол.

Обратите внимание, что пакет документов Вам могут подготовить за 3-4 месяца, однако отрабатывать стратегию и тактику развития франчайзинговой сети Вам придется минимум год. Поэтому Ваш консультант должен обладать опытом и средствами обеспечения поддержки на этапе непосредственной продажи и внедрения франшизы.

Реклама и продвижение франшизы

Для продажи франшиз требуется хороший маркетинг, план продвижения и поддержки. При планировании бюджета компании закладывайте маркетинговый бюджет ежегодного от 10 000 до 15 000 дол. Важно определить стратегию маркетинга, где необходимо рекламироваться, какие он - лайн стратегии работают, и где можно получить больше выгоды. Не стоит игнорировать конференции, выставки, публикации в отраслевых изданиях, радио и видео рекламу. Например, изготовление качественного видео потребует от 3000 до 10 000 дол.

Не экономьте на POS-материалах - средствах оформления мест продаж: плакатах, буклетах, воблерах, ценниках, монетниц, стендов и т.п. – от тысячи до пяти тысяч долларов.

Интернет. Вам будет необходим профессионально разработанный Интернет-сайт. Во многом первичным источником информации на сегодняшний день является Интернет. Поэтому не стоит экономить на разработке сайта. Для действительно качественного сайта Вы должны запланировать расходы не менее 10 000 - 15 000 дол. Информация, изложенная на сайте, должна подробно раскрывать все особенности и преимущества Вашей франшизы, в доступной форме должны быть изложены условия приобретения франшизы, требования к помещению, начальным инвестициям, размеры и порядок выплаты роялти и паушальных взносов, описана программа обучения и поддержки франчайзи. Сайт должен четко объяснять чем занимается франчайзор и заинтересовывать потенциальных партнеров с первой страницы.

Чтобы оптимизировать расход на рекламу и продвижение, Вы должны вложить капитал в первоначальное изучение рынка (чтобы лучше понимать потенциальных партнеров) и в хороший маркетинговый план. Конечно, часть этих капиталов будет возвращена, так как Вы начнете получать доходы от франчайзи. Однако, для окупаемости рекламных денег Вы закладывайте как минимум пять-шесть месяцев.

Затраты на обучение персонала и поддержку франчайзи

Франчайзор напрямую заинтересован в качестве выпускаемой франчайзи продукции, уровне обслуживания, оказываемых услугах. И чтобы время, средства и силы потраченные на завоевание рынка и закреплении репутации компании не оказались выброшенными за борт, Вам придется продумать систему обучения персонала франчайзи. Если в Вашем штате нет собственных тренеров, привлеките профессионалов. Разработайте систему контроля, руководство, которое будет определять стандарты качества и ответственность за невыполнение установленных критериев. Затраты на подготовку этого руководства будут составлять не менее 5 000 дол.

Поддержка может охватывать различные аспекты работы, такие как предоставление помощи на местах сотрудниками компании франчайзора, постоянная программа обучения и повышения квалификации для франчайзи, разработка новых товаров и систем и обновление руководства по франшизе.

Создание департамента франчайзинга внутри компании франчайзора

Эта статья расходов будет самой важной и требующей особого внимания.

Первоначально многие компании – франчайзоры рассчитывают на уже имеющиеся в компании человеческие ресурсы. Однако скоро Вы осознаете, что перед Вами стоит целый комплекс управленческих проблем. И одна из них – это создание подразделения, которое будет ориентировано на развитие только франчайзинга.

И главное - Вам не обойтись без профессионала в области продажи франшизы! При этом также рассчитывайте, что даже самый опытный продавец первые 4-6 месяцев может и не принести существенной прибыли. Поэтому смело закладывайте в статью расходов оплату работы этого продавца – 5000 – 50 000 долларов. А так же добавьте к его зарплате стоимость работы хедхантера, который найдет для Вас нужного человека на эту вакансию.

Дальше расширение штата будет неизбежно, и чем активнее Вы начинаете продажи – тем раньше надо будет позаботиться о закрытии вакантных позиций.

В то время как эта статья является кратким обзором затрат, которые неизбежны в начале развития франчайзингового проекта, лучшим способом учесть все предстоящие затраты будет составление анализа затрат, который будет включать в себя юридические и экономические составляющие проекта, разработка документации, затраты на рекламу, маркетинг и продвижение, наем персонала многое другое.

Для эффективной оптимизации и снижения затрат на подготовку, развитие и внедрение франчайзиногового проекта целесообразно обратиться за услугами в консалтинговую компанию, которая занимается разработкой проектов «под ключ».

В данном случае Вы:

сэкономите деньги – комплексный пакет услуг всегда экономически выгоден;

сэкономите время – команда профессионалов справится с задачей в более короткие сроки, а Вам не придется самостоятельно подбирать специалистов.

Начать дискуссию