Маркетинг

Позвольте спросить

В отечественных компаниях всегда любили рассуждать о пользе обратной связи с клиентом. Но в основном сугубо теоретически. На практике же мало кто эту связь готов был поддерживать. А между тем демонстративное внимание к мнению потребителя, даже если прикладной смысл полученной информации стремится к нулю, — в целом толковый маркетинговый прием, прошедший испытания на Западе. Не случайно в последнее время его стали брать на вооружение и у нас.

Клиентам нравится, когда их мнением интересуются. Так почему бы их не уважить?

В отечественных компаниях всегда любили рассуждать о пользе обратной связи с клиентом. Но в основном сугубо теоретически. На практике же мало кто эту связь готов был поддерживать. А между тем демонстративное внимание к мнению потребителя, даже если прикладной смысл полученной информации стремится к нулю, — в целом толковый маркетинговый прием, прошедший испытания на Западе. Не случайно в последнее время его стали брать на вооружение и у нас.

В начале июля из Москвы выехал фирменный автопоезд пивоваренной компании «Балтика». Жители каждого из 11 городов, через которые проходит его маршрут, по плану должны поучаствовать во всенародном опросе о качестве пива и поделиться своими предпочтениями. Тем, до кого агитпоезд не доберется, организаторы предлагают писать пожелания прямо в блог вице-президента «Балтики». Путешествие завершится в Санкт-Петербурге в сентябре, тогда же компания представит результаты своего полевого исследования. Хождения в народ имеют целью «совершенствование производства и повышение качества пива», поясняют в «Балтике». К тому же пивовары обещают, проанализировав собранный материал, разработать народный стандарт качества пива.

«Отечественный рынок пива — брендированный, следовательно, большее значение тут имеет имидж продуктов, а не качество, которое должно быть по умолчанию. К тому же в ходе подобных опросов тяжело выяснить у потребителя что-либо внятное, подчас он сам не догадывается о причинах своих предпочтений», — не скрывает скепсиса партнер консалтингового бюро «Тамберг & Бадьин» Виктор Тамберг. В успех акции — по крайней мере в том виде, в каком его желает представить компания, — и вправду верится с трудом. Однако не беда, если «Балтике» так и не удастся выведать у целевой аудитории волшебной формулы пенного напитка. Обсуждение с клиентом преимуществ и недостатков существующего продукта уже само по себе не худший формат его продвижения.

Некоторые автосервисы — в частности, компании «Автомир» — наводящими вопросами стараются вызвать клиента на откровенный разговор о качестве обслуживания. Естественно, не факт, что за услышанными нареканиями последуют меры. И все же заинтересованность и озабоченность компании клиент, падкий на любое персональное внимание, обычно принимает за чистую монету. Это с готовностью вам подтвердят сладкоголосые работницы call-центра «Билайна», регулярно обзванивающие постоянных клиентов, чтобы понять, насколько те довольны услугами оператора. Или, скажем, персонал салонов итальянской мебели бизнес-класса Filippe Grandy, продолжающий атаковать покупателей звонками даже спустя несколько лет, прошедших со дня покупки.

Вот уже два года компания «Связной», управляющая одноименной сетью мобильных салонов, специально отслеживает все негативные отзывы о себе в Интернете, будь то блоги, форумы или сайты по защите прав потребителей. И отвечает на них. Даже если жалоба не дойдет до высокого начальства, сам факт, что ее заметили и прокомментировали, играет компании на руку. Более того, «Связной» поощряет постоянных клиентов за их согласие участвовать в опросах. «Это электронная анкета, заполняя которую держатель карты “Связной-клуб” получает бонус в виде дополнительных баллов», — говорит руководитель программы лояльности «Связной-клуб» Зоя Таджева. По ее словам, многие покупатели оценивают качество обслуживания ниже, чем профессиональные проверяющие. «Это уникальная возможность привлечь лояльных клиентов к аудиту деятельности компании, сделать из них “удаленных сотрудников”», — добавляет она.

Конечно, в стремлении узнать о себе мнение покупателей, как и во всем остальном, нужно знать меру. Не стоит следовать примеру одной фармацевтической компании, раздобывшей телефонную базу пациентов, а затем обзванивавшей их с намерением выяснить, подействовало ли прописанное им лекарство.

Начать дискуссию

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.