Ведение бизнеса

Рынок офисных товаров: как найти своего продавца?

Рынок он и есть рынок: продавцы предлагают товар, покупатели выбирают и …покупают. Не зависимо от того, фондовый это рынок или недвижимости, FMCG или косметики, правила игры одни и те же: привлечь покупателя, удержать его, затмить конкурента, укрепить свои позиции. В основе этой игры лежат две королевы бизнеса – тактика и стратегия. Если они выбраны верно – победа в игре под названием «рынок» гарантирована.

Рынок он и есть рынок: продавцы предлагают товар, покупатели выбирают и …покупают. Не зависимо от того, фондовый это рынок или недвижимости, FMCG или косметики, правила игры одни и те же: привлечь покупателя, удержать его, затмить конкурента, укрепить свои позиции. В основе этой игры лежат две королевы бизнеса – тактика и стратегия. Если они выбраны верно – победа в игре под названием «рынок» гарантирована.

Мы расскажем о рынке офисных товаров, а точнее – корпоративного обслуживания офисными товарами. Ведь каждый из нас вольно или невольно является участником этого рынка, более того – выступает в роли покупателя, который находится в положении завидного жениха: всего его хотят, а выбрать надо кого-то одного. И желательно, навсегда. И чтобы без разочарований, измен и прочих неприятностей. Как быть?

ЧТО У НАС

По оценкам основных участников российского канцелярского рынка, в общих объемах продаж канцтоваров на долю офисных принадлежностей приходится более 60%. При этом рост поставок канцелярских принадлежностей для офиса составляет примерно 20% в год.

Канцелярские товары продаются в розницу, оптом, а также распространяются при корпоративном обслуживании клиентов. Практически все крупнейшие игроки рынка начинали как оптовики, но сейчас сконцентрировались на корпоративном сегменте, который стабилен, предсказуем и приносит больше прибыли, чем, скажем розница или опт. Правда, корпоративы и требуют больше вложений капитала.

Корпоративные заказы практикуют не только крупные и известные компании первого и второго уровня, но и маленькие фирмы, которые довольствуются разовыми или постоянными, но малыми объемами заказов.

Обычно и те, и другие имеют определенный ассортимент, собственную логистику, штат менеджеров по продажам, а также ряд поставщиков – от непосредственно производителей до крупных дистрибуторов. Интересно, что заказчику не всегда понятны различия между большими и малыми компаниями, и нередко главным критерием выбора выступают цены предлагаемых товаров. Между тем, это решительно неправильный подход к выбору компании-поставщика офисных товаров. И мы объясним почему.

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ

Главных игроков на рынке офисных товаров, так называемых, компаний первого уровня, в России несколько: «Комус», «Экорт», «ПроБюро», «Офис-Премьер», «Регент» и «Фарм». При этом компания «Комус» значительно опережает пятерку-конкурентов. Его доля на национальном рынке офисных товаров составила около 27%. Компания лидирует в корпоративном сегменте (у нее 110 тыс. корпоративных клиентов, 52% московского рынка), держит серьезные позиции в опте и владеет самой разветвленной сетью розничных точек – 51 магазин по всей России. Логично, что в качестве эксперта по вопросу корпоративных продаж мы пригласили самого успешного и опытного игрока корпоративных продаж.

«Корпоративные заказы не только самый выгодный способ продажи канцелярских и сопутствующих товаров, но еще и самый требовательный, - рассказывают нам в компании «Комус». - Чем шире спектр наших предложений, тем выгоднее иметь с нами дело. Внутренние маркетинговые исследования подтвердили наши предположения и дали основание концентрироваться на позиции комплексного обслуживания клиента, то есть выполнять заказы по доставке офисных товаров как прямого, так и косвенного характера. Грубо говоря: от скрепки до мебели, от компьютеров до чая, печенья и одноразовой посуды». Опыт показал, что это наиболее оптимальный вариант для заказчиков любой категории – и мелких фирм, и уж тем более крупных компаний. Все сразу в одном месте и за небольшие деньги – вот девиз успеха корпоративного сегмента в продажах офисных товаров.

СИЛЬНЫЕ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

В чем же достоинства этой системы перед другими и есть ли у крупных компаний с их, на первый взгляд, безграничными возможностями, уязвимые места? Давайте разбираться.

Безусловное достоинство больших компаний – выход на европейские стандарты обслуживания и ведения бизнеса. Что значит: возможность представлять свои товары и услуги самыми эффективными и привлекательными способами, например, через красивые и удобные каталоги, причем не только бумажные, но и электронные на CD-диске, что особенно удобно так как специальная система позволяет не только выбирать товар но и сразу же заказывать его в формате он-лайн. Второй «плюс» - быстрая и бесплатная доставка. К разряду достоинств относятся также: выезд менеджера-консультанта на место, работа с нестандартными заказами, создание единой справочной службы (call-центра), оперативность доставки посредством использования СRM-технологий (автоматического управления взаимосвязей с клиентами). Добавьте к этому широчайший ассортимент товаров и услуг, использования ряда поощрительных маркетинговых программ (скидки, бонусы, презентации новинок), гибкость в компании как на уровне управления так и на уровне работы с конечным потребителем и поймете, почему заказчики так любят работать с компаниями, представляющими комплексные услуги.

Что же касается уязвимых моментов в работе больших компаний-поставщиков, то к ним относится, прежде всего, дефицит профессиональных работников и, как следствие, ряд проблем, связанных с этим. Например, внутренний и внешний сбой в работе поставщика, что в прямом смысле слова может парализовать работу компании. Наблюдатели рынка отмечают, что для больших компаний характерна также «неповоротливость», невозможность мгновенно реагировать на ситуацию и подстраиваться под «веяние времени».

МАЛЕНЬКИЕ, ДА УДАЛЕНЬКИЕ?

Компании второго уровня с несопоставимо меньшими оборотами и долями на рынке, со всех сил стараются удержать свои позиции и в прямом смысле слова борются за каждый рубль, за каждого клиента. Они не могут себе позволить роскоши предлагать свои товары в красивых каталогах, не говоря уже об электронных носителях. У них очень плохо с логистикой, поэтому нередко маленькие фирмы предлагают своим клиентам самостоятельно вывозить заказ. К недостаткам маленьких фирм относятся и другие моменты: ограниченность ассортимента, невозможность оперативной дозакупки недостающих товаров, обязательная предоплата и отсутствие «комплиментов» в виде скидок, дисконтов и бонусов.

Как же, не смотря на такое количество недостатков, небольшим фирмам удается выживать? На этот вопрос отвечает директор компании «Мистер Office» Сергей Обухов: «Конечно, нам очень нелегко выживать среди конкуренции, но мы и не стремимся покорять рынок, прекрасно осознавая свои возможности и невозможности. Наш клиент – такие же, как и мы малобюджетные фирмы, запросы которых настолько скромные, что мы вполне способны их удовлетворить. К слову сказать, таких фирм очень много, и у нас постоянно есть заказы. Также мы держимся на особых, неформальных отношениях с нашими клиентами. Немаловажно и то, что мы беремся за любые заказы, прежде всего те, которые в принципе не интересны большим компаниям».

КАЖДОМУ СВОЕ

Итак, мы рассмотрели особенности сотрудничества с большими и мелкими компаниями, предоставляющими товары для офиса. Осталось определиться – с кем работать? Некоторые заказчики поступают хитро – они делают одни заказы у нескольких поставщиков. В чем здесь выгода? «Я работаю с несколькими поставщиками потому, что это дает возможность компенсировать отсутствие нужных мне товаров и не тратить время на ожидание дозакупки» - объясняет свою позицию ведущий специалист службы закупок компании «Муса Моторс» Сергей Китайкин. И это вполне логично. Правда, есть у такого варианта и свои минусы – затрата времени на звонки, заказы, переговоры и, как следствие, большое количество документации, что тоже занимает и время, и силы.

Поэтому, делая выбор между поставщиками, мы рекомендуем вам обращать внимание на следующие моменты.

Оценка репутации поставщика (опыт работы на рынке, предоставление гарантий, отзывы постоянных клиентов).

Оценка ассортимента продукции и уровня сервиса.

Оценка стоимости предлагаемых товаров, наличие системы скидок и бонусных программ.

Оценка финансовых условий предлагаемого контракта. (Сроки оплаты, наличие кредитных и мотивационных схем, улучшающих условия клиентов).

Конечно, это требует сил, времени и энергии, но вы же сами понимаете, выбор – дело серьезное. Ведь вы хотите, чтобы отношения были навсегда. И без всяких разочарований, измен и прочих неприятностей. Правда?

Журнал Office Magazine специально для ИА «Клерк.ру»

Начать дискуссию

Общество

Названы регионы-лидеры по заявкам на премии Правительства в области качества-2024

Роскачество представило рейтинг субъектов РФ по количеству заявок на участие в конкурсе на соискание премий Правительства РФ в области качества 2024 года.

Средний размер потребкредита составил 177,1 тыс. рублей

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных потребительских кредитов составил 177,1 тыс. руб.

Мошенники начали прикрываться аномальной жарой

Чтобы убедить своих жертв раскрыть персональные данные и коды из СМС, аферисты прикрываются даже ссылками на летнюю жару.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Какие ключевые показатели финансового состояния необходимо отслеживать

Успех любого бизнеса, будь то фрилансер, индивидуальный предприниматель или малый и средний бизнес, зависит от умения грамотно управлять своими финансами. Для этого необходимо регулярно отслеживать ключевые финансовые показатели, которые помогут понимать текущее состояние бизнеса и принимать обоснованные решения. В этой статье рассмотрим основные из них.

Какие ключевые показатели финансового состояния необходимо отслеживать
Инвестиции

Недвижка наконец-то рухнула на 1%, ключ 18%, завершился дивидендный сезон, а рубль показал всем чью-то мать. Воскресный инвестдайджест

Эльвира Сахипзадовна преподнесла нам ключевую ставку 18%, ужесточила риторику и сделала инфляции ататат. Инфляция испугалась, а недвижка вообще обвалилась на 1%! Пока эксперты прогнозируют курс доллара по 100, он почему-то 86. Кроме того, закончился дивидендный сезон, ждём новые IPO, а эфир стал падать вместо того, чтобы расти.

Недвижка наконец-то рухнула на 1%, ключ 18%, завершился дивидендный сезон, а рубль показал всем чью-то мать. Воскресный инвестдайджест
ВЭД

Какая информация передается в рамках автоматического обмена информацией по финансовым счетам

Казахстанцы массово получают уведомления от налоговиков о незадекларированных зарубежных доходах. Именно информация, полученная в рамках автоматического обмена, стала основанием для рассылки таких уведомлений.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Личные финансы

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Все мы, кто родился в СССР — жертвы ограничивающих установок. С самого детства мы многократно слышали негативные фразы про деньги.

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах
Экономика России

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Кредитование

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

Мошенничество

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
3
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

Интересные материалы

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.