Ведение бизнеса

Рынок офисных товаров: как найти своего продавца?

Рынок он и есть рынок: продавцы предлагают товар, покупатели выбирают и …покупают. Не зависимо от того, фондовый это рынок или недвижимости, FMCG или косметики, правила игры одни и те же: привлечь покупателя, удержать его, затмить конкурента, укрепить свои позиции. В основе этой игры лежат две королевы бизнеса – тактика и стратегия. Если они выбраны верно – победа в игре под названием «рынок» гарантирована.

Рынок он и есть рынок: продавцы предлагают товар, покупатели выбирают и …покупают. Не зависимо от того, фондовый это рынок или недвижимости, FMCG или косметики, правила игры одни и те же: привлечь покупателя, удержать его, затмить конкурента, укрепить свои позиции. В основе этой игры лежат две королевы бизнеса – тактика и стратегия. Если они выбраны верно – победа в игре под названием «рынок» гарантирована.

Мы расскажем о рынке офисных товаров, а точнее – корпоративного обслуживания офисными товарами. Ведь каждый из нас вольно или невольно является участником этого рынка, более того – выступает в роли покупателя, который находится в положении завидного жениха: всего его хотят, а выбрать надо кого-то одного. И желательно, навсегда. И чтобы без разочарований, измен и прочих неприятностей. Как быть?

ЧТО У НАС

По оценкам основных участников российского канцелярского рынка, в общих объемах продаж канцтоваров на долю офисных принадлежностей приходится более 60%. При этом рост поставок канцелярских принадлежностей для офиса составляет примерно 20% в год.

Канцелярские товары продаются в розницу, оптом, а также распространяются при корпоративном обслуживании клиентов. Практически все крупнейшие игроки рынка начинали как оптовики, но сейчас сконцентрировались на корпоративном сегменте, который стабилен, предсказуем и приносит больше прибыли, чем, скажем розница или опт. Правда, корпоративы и требуют больше вложений капитала.

Корпоративные заказы практикуют не только крупные и известные компании первого и второго уровня, но и маленькие фирмы, которые довольствуются разовыми или постоянными, но малыми объемами заказов.

Обычно и те, и другие имеют определенный ассортимент, собственную логистику, штат менеджеров по продажам, а также ряд поставщиков – от непосредственно производителей до крупных дистрибуторов. Интересно, что заказчику не всегда понятны различия между большими и малыми компаниями, и нередко главным критерием выбора выступают цены предлагаемых товаров. Между тем, это решительно неправильный подход к выбору компании-поставщика офисных товаров. И мы объясним почему.

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ

Главных игроков на рынке офисных товаров, так называемых, компаний первого уровня, в России несколько: «Комус», «Экорт», «ПроБюро», «Офис-Премьер», «Регент» и «Фарм». При этом компания «Комус» значительно опережает пятерку-конкурентов. Его доля на национальном рынке офисных товаров составила около 27%. Компания лидирует в корпоративном сегменте (у нее 110 тыс. корпоративных клиентов, 52% московского рынка), держит серьезные позиции в опте и владеет самой разветвленной сетью розничных точек – 51 магазин по всей России. Логично, что в качестве эксперта по вопросу корпоративных продаж мы пригласили самого успешного и опытного игрока корпоративных продаж.

«Корпоративные заказы не только самый выгодный способ продажи канцелярских и сопутствующих товаров, но еще и самый требовательный, - рассказывают нам в компании «Комус». - Чем шире спектр наших предложений, тем выгоднее иметь с нами дело. Внутренние маркетинговые исследования подтвердили наши предположения и дали основание концентрироваться на позиции комплексного обслуживания клиента, то есть выполнять заказы по доставке офисных товаров как прямого, так и косвенного характера. Грубо говоря: от скрепки до мебели, от компьютеров до чая, печенья и одноразовой посуды». Опыт показал, что это наиболее оптимальный вариант для заказчиков любой категории – и мелких фирм, и уж тем более крупных компаний. Все сразу в одном месте и за небольшие деньги – вот девиз успеха корпоративного сегмента в продажах офисных товаров.

СИЛЬНЫЕ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

В чем же достоинства этой системы перед другими и есть ли у крупных компаний с их, на первый взгляд, безграничными возможностями, уязвимые места? Давайте разбираться.

Безусловное достоинство больших компаний – выход на европейские стандарты обслуживания и ведения бизнеса. Что значит: возможность представлять свои товары и услуги самыми эффективными и привлекательными способами, например, через красивые и удобные каталоги, причем не только бумажные, но и электронные на CD-диске, что особенно удобно так как специальная система позволяет не только выбирать товар но и сразу же заказывать его в формате он-лайн. Второй «плюс» - быстрая и бесплатная доставка. К разряду достоинств относятся также: выезд менеджера-консультанта на место, работа с нестандартными заказами, создание единой справочной службы (call-центра), оперативность доставки посредством использования СRM-технологий (автоматического управления взаимосвязей с клиентами). Добавьте к этому широчайший ассортимент товаров и услуг, использования ряда поощрительных маркетинговых программ (скидки, бонусы, презентации новинок), гибкость в компании как на уровне управления так и на уровне работы с конечным потребителем и поймете, почему заказчики так любят работать с компаниями, представляющими комплексные услуги.

Что же касается уязвимых моментов в работе больших компаний-поставщиков, то к ним относится, прежде всего, дефицит профессиональных работников и, как следствие, ряд проблем, связанных с этим. Например, внутренний и внешний сбой в работе поставщика, что в прямом смысле слова может парализовать работу компании. Наблюдатели рынка отмечают, что для больших компаний характерна также «неповоротливость», невозможность мгновенно реагировать на ситуацию и подстраиваться под «веяние времени».

МАЛЕНЬКИЕ, ДА УДАЛЕНЬКИЕ?

Компании второго уровня с несопоставимо меньшими оборотами и долями на рынке, со всех сил стараются удержать свои позиции и в прямом смысле слова борются за каждый рубль, за каждого клиента. Они не могут себе позволить роскоши предлагать свои товары в красивых каталогах, не говоря уже об электронных носителях. У них очень плохо с логистикой, поэтому нередко маленькие фирмы предлагают своим клиентам самостоятельно вывозить заказ. К недостаткам маленьких фирм относятся и другие моменты: ограниченность ассортимента, невозможность оперативной дозакупки недостающих товаров, обязательная предоплата и отсутствие «комплиментов» в виде скидок, дисконтов и бонусов.

Как же, не смотря на такое количество недостатков, небольшим фирмам удается выживать? На этот вопрос отвечает директор компании «Мистер Office» Сергей Обухов: «Конечно, нам очень нелегко выживать среди конкуренции, но мы и не стремимся покорять рынок, прекрасно осознавая свои возможности и невозможности. Наш клиент – такие же, как и мы малобюджетные фирмы, запросы которых настолько скромные, что мы вполне способны их удовлетворить. К слову сказать, таких фирм очень много, и у нас постоянно есть заказы. Также мы держимся на особых, неформальных отношениях с нашими клиентами. Немаловажно и то, что мы беремся за любые заказы, прежде всего те, которые в принципе не интересны большим компаниям».

КАЖДОМУ СВОЕ

Итак, мы рассмотрели особенности сотрудничества с большими и мелкими компаниями, предоставляющими товары для офиса. Осталось определиться – с кем работать? Некоторые заказчики поступают хитро – они делают одни заказы у нескольких поставщиков. В чем здесь выгода? «Я работаю с несколькими поставщиками потому, что это дает возможность компенсировать отсутствие нужных мне товаров и не тратить время на ожидание дозакупки» - объясняет свою позицию ведущий специалист службы закупок компании «Муса Моторс» Сергей Китайкин. И это вполне логично. Правда, есть у такого варианта и свои минусы – затрата времени на звонки, заказы, переговоры и, как следствие, большое количество документации, что тоже занимает и время, и силы.

Поэтому, делая выбор между поставщиками, мы рекомендуем вам обращать внимание на следующие моменты.

Оценка репутации поставщика (опыт работы на рынке, предоставление гарантий, отзывы постоянных клиентов).

Оценка ассортимента продукции и уровня сервиса.

Оценка стоимости предлагаемых товаров, наличие системы скидок и бонусных программ.

Оценка финансовых условий предлагаемого контракта. (Сроки оплаты, наличие кредитных и мотивационных схем, улучшающих условия клиентов).

Конечно, это требует сил, времени и энергии, но вы же сами понимаете, выбор – дело серьезное. Ведь вы хотите, чтобы отношения были навсегда. И без всяких разочарований, измен и прочих неприятностей. Правда?

Журнал Office Magazine специально для ИА «Клерк.ру»

📈 Бухгалтер на аутсорсе: полный мануал для выхода из найма

✔ Научитесь искать клиентов и увеличивать доход

✔ Поднимите свой чек и грамотно проводите переговоры

✔ Оформите договоры для безопасной работы

✔ Получите удостоверение на 72 ак. часа, внесем в госреестр Рособрнадзора

Скидка до 54%! Только сегодня!

14 900 ₽ 32 500 ₽

Запишитесь сейчас и начните зарабатывать от 150 000 ₽ в месяц!

🚀 Записаться на курс

Начать дискуссию


Похожие материалы

ЦБ определил алгоритм оценки долговой нагрузки при увеличении платежей по кредиту

При увеличении среднемесячного платежа по потребительскому займу (кредиту) микрофинансовые организации (МФО) должны ориентироваться на предыдущие значения, рассчитанные в рамках обязательных процедур. Это исключает учет изменений, связанных с просрочками или льготными периодами.

Ставки по вкладам

17 банков из топ-20 снизили ставки по вкладам за первую половину марта

В марте банки активно меняли условия по депозитам. В частности, в течение первой половины марта 2025 года 17 банков из топ-20 понизили ставки по вкладам.

Инвестиции

Более половины россиян интересуются покупкой инвестмонет

51,7% опрошенных рассматривают возможность инвестирования в монеты из драгметаллов уже в этом году, 36,3% еще не определились, будут ли приобретать инвестмонеты на горизонте года, а 11,9% совсем не рассматривают такой возможности.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💳 ЦБ разграничил действие самозапрета на кредиты: можно ограничить новые займы, сохранив доступ к старым картам

Самозапрет на оформление новых кредитов не затрагивает операции по старым кредитным картам. Регулятор подтвердил это в официальном документе.

Платежные системы

Оплата по QR будет доступна клиентам Сбера в Турции

Сбер проводит тестирование оплаты покупок в Турции через свое мобильное приложение с использованием QR-кодов. Уже начато внедрение данной функции в СберБанк Онлайн. Полноценный запуск для всех клиентов запланирован на конец марта.

Ценные бумаги

Яндекс планирует выпустить биржевые облигации

МКПАО «Яндекс», головная компания группы Яндекса, намерена выпустить биржевые неконвертируемые облигации. Программу облигаций и проспект ценных бумаг утвердил совет директоров Яндекса.

Ольга

НС и ПЗ на гражданку Беларуси

Подскажите в продолжение вот этого вопроса: https://www.klerk.ru/consultations/kak-oformit-grazdanku-belarusi-v-stat-20616/, 1с зуп начисляет взнос на НС и ПЗ, на...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый вечер.

Если было подано заявление о выборе законодательства об обязательном социальном страховании Республики Беларусь, то взносы по НС...

Читать полностью

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?

Сервис «Проверка контрагентов» теперь обновляется каждый день. Доступна бухгалтерская отчётность, лицензии и другие важные данные. Бесплатно, удобно и актуально.

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?
43

О первичных учетных документах, обязательных реквизитах и оптимальной схеме документооборота

Уж сколько раз твердили миру…

Инвестиции

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов.

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Что делать, если ФНС не возвращает проценты?

Рассмотрим возврат процентов на сумму излишне взысканных денежных средств.

Точка безубыточности: где заканчивается боль и начинается кайф

Варианты расчёта точки безубыточности.

Точка безубыточности: где заканчивается боль и начинается кайф

Экспертный анализ: Как мебельщикам защититься от потребительских исков? Разбор решения Павлово-Посадского суда

23 июля 2024 года Павлово-Посадский городской суд Московской области отказал потребителю в иске к Индивидуальному предпринимателю Р. (производителю мебели) о взыскании 562 тыс. руб. неустойки, 50 тыс. руб. морального вреда и других требований.

В новых регионах запустят пилотный проект по охране интеллектуальной собственности

Минэкономразвития и Роспатент запустят пилотный проект по охране интеллектуальной собственности в воссоединенных регионах.

Роспатент: за шесть лет российский бизнес удвоил аренду успешных отечественных брендов

За 12 месяцев 2024 года зарегистрировал более 8,2 тыс. распоряжений правом по договорам коммерческой концессии в отношении товарных знаков. Количество сделок франчайзинга таким образом увеличилось на 18%. Их инициаторами стали отечественные предприниматели, которые тиражируют эффективные бизнес-проекты.

МВД: «сдача аккаунта в аренду – билет в мир киберпреступности». Полиция придет к его формальному владельцу

Сегодня в сети можно встретить многочисленные предложения сдать свой аккаунт в мессенджерах в аренду за вознаграждение. Это очередной способ «легкого» заработка, который может привести к серьезным последствиям, предупреждает киберполиция МВД.

Росреестр опроверг введение нового налога на хозпостройки

Недавно в ряде СМИ появились сообщения о том, что с 1 марта 2025 года в России якобы ввели обязательный налог на отдельные капитальные строения, расположенные на территории дачных участков (дома, бани, гаражи и т.д.).

Ведение бизнеса

Яндекс Еда зафиксировала абсолютный рекорд заказов 8 Марта

В Международный женский день Яндекс Еда впервые выполнила более 1 млн заказов за день. Это самый высокий показатель за всю историю сервиса в России.

Счетная палата установила рекордный экономический эффект от своей деятельности в прошлом году

Счетная палата приступила к подведению итогов своей деятельности в 2024 году. 13 марта годовой отчет о работе ведомства был представлен председателем СП Борисом Ковальчуком на комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?

Пока Китай, Ближний Восток и Латинская Америка загружают резервы золотом, аналитики предрекают $3000 за унцию. Но что произойдет, если крупнейшие покупатели просто исчезнут?

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл?  Когда же он устанет расти?

Интересные материалы

Инвестиции

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 1

Вот и середина марта, значит четверть плана на год выполнена, ведь в марте снова удалось пополнить портфель на 200 000 рублей. Рынок находится в ожидании позитивных новостей, а покупки ждут, когда я про них расскажу. Время настало. Кроме пополнения также пришли купоны и вычет по ИИС, удалось неплохо пошопиться.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 1