Менеджмент

На подиум приглашаются: Мода и канцтовары

Спросите любого человека, чье детство и отрочество пришлось на 70-е или 80-е годы прошлого века– любит ли он покупать канцтовары, и вы наверняка услышите восторженное «да»! Любовь к канцтоварам сегодняшних 35-40-летних легко объяснить: детство, проведенное с безликими тетрадками, неказистыми ручками, деревянными линейками, грубыми пеналами и тотальным дефицитом фломастеров дает о себе знать. Не потому ли заказ канцтоваров всегда превращается в удовольствие?

Спросите любого человека, чье детство и отрочество пришлось на 70-е или 80-е годы прошлого века– любит ли он покупать канцтовары, и вы наверняка услышите восторженное «да»! Любовь к канцтоварам сегодняшних 35-40-летних легко объяснить: детство, проведенное с безликими тетрадками, неказистыми ручками, деревянными линейками, грубыми пеналами и тотальным дефицитом фломастеров дает о себе знать.
Не потому ли заказ канцтоваров всегда превращается  в удовольствие?

 Вообще-то, радость от покупки канцелярских товаров можно объяснить и рядом других причин: чувство обновления, эстетическое удовольствие, желание пользоваться красивыми и функциональными предметами, которые, к тому же, помогают в работе. Какие бы причины не назывались, в основе их будут лежать позитивные эмоции, вызванные такими важными с психологической точки зрениями понятиями как красота, стиль и… мода!
Да, карандаш или степлер вполне могут быть модными или… старомодными (не путать со стилем «ретро»!). Над тем, как будет выглядеть дырокол, какой оттенок должен иметь коврик для стола и ластик какой формы особенно актуален в данный сезон размышляют не легкомысленные девушки-вчерашние школьницы, а очень даже серьезные и важные персоны не редко с мировым именем в мире дизайна. Компании-производители давно уже смекнули, что только лишь качественным товаром не обойтись. Чтобы клиент был постоянным, его нужно сперва привлечь, а как это сделать? Удивить, поразить, влюбить в конце концов!
«Понятия «дизайн» и «мода» являются настолько существенными, что мы специально привлекаем известнейшие мировые ателье для создания наших продуктов и аксессуаров к ним» - рассказывает специалист компании 3М Алексей Тюрин.

Их знают в лицо
Канцелярский рынок традиционно принято считать консервативным. Тем удивительнее отмечать приход в него самых модных и стильных дизайнеров мира. Им уже тесно на подиумах и за кулисами, им не достаточно обуви и одежды, аксессуаров и салонов красоты. Горизонты их владений простираются далеко за пределы общепринятых понятий моды. И рынок канцтоваров – яркий тому пример.

Знакомьтесь, эти люди произвели фурор на рынке канцтоваров и заставили мир другими глазами посмотреть на блокноты, маркеры и ручки. Посмотреть. Выбрать. Соотнести. Купить. Полюбить. 5 глаголов успеха на ниве моды и стиля.

Jordi banda – известный в Европе иллюстратор глянцевых журналов, работающий с Vogue, WallPaper, Marie Claire, домами моды Louis Vuitton и  Dior. Его фирменный знак – изображение гламурных девушек.

Agatha Ruiz de la Prada – дизайнер, модельер, талантливая и просто незаурядная личность. Свое яркое и радостное ощущение от жизни она передает в создаваемых ею узорах – красочных, совмещающих, казалось бы, несовместимые цвета. Стиль Agatha Ruiz de la Prada – это позитив в канцелярии. Ее красивые вещи поднимают настроение, и  с ними наслаждаться жизнью веселее.

Kukuxumusu – ассортимент модной и необычной канцелярии, школьно-письменные принадлежности, аксессуары. С испанского название Kukuxumusu переводится как «укус пчелы», а девиз марки – в жизни всегда должно быть место юмору! В оформлении товаров обычно присутствует узнаваемый символ – шутливые изображения животных.

Antonio Miro – дизайнер из Каталонии, обладатель приза «Лучший дизайнер Испании» от Кристтобаля Баленсиага за свои коллекции одежды и аксессуаров. Его стиль – городской. Модный, но не кричащий. Концептуальный, но понятный. Проявляющийся в каждой детали. Эти аксессуары не заслоняют собой личность человека, ими обладающего, а подчеркивают ее.

Тенденции не выбирают. Они сами приходят
Как создается мода на канцтовары? Так же, как и на все остальное в нашей жизни - машины, книги, сумки, часы, образ жизни или… образ мысли. Это подтверждает и Наталья Смирнова, специалист в вопросах модной канцелярии, продакт-менеджер компании ArtBazaar.
- Отчасти появление марок одежды, белья и тому подобных товаров в канцелярии объясняется политикой самих «модных» брендов.
Они пытаются создать «образ» своего потребителя и со становлением основной группы производимых товаров, с приходом узнаваемости бренда начинают расширять линейку, чтобы лояльный к марке покупатель мог найти аксессуары и другие детали образа в полюбившемся стиле. Так почему же не использовать для этой цели возможности разнообразить ассортимент привычными каждому, ежедневно необходимыми и используемыми канцелярскими товарами?
Что ж, вполне логично. Особенно, если учесть, что маркетологи модных марок формируют тенденции, которые декларируют в каждой новой коллекции.
Тенденции в дизайне в полной мере соответствуют подиумным тенденциям сегодняшнего дня. Сегодня модно быть самим собой, а значит – выбирать то, что отражает внутренний мир человека и стиль жизни. Этому лишь способствует огромное количество модных направлений, например, в одежде: от панка, гранжа, рока до поп-культуры, утонченной элегантности, женственности, акварельности и полутонов. В канцелярии – то же самое. Товары этого направления уже не обезличены. Они рассчитаны на своего конкретного покупателя, будь то гламурная нимфетка или суровый панк, целеустремленная студентка, романтичная барышня или хладнокровная business-woman.

От общего к частному
Если вы хотите всегда быть в курсе модных направлений в канцтоварах, вам
просто необходимо ежегодно посещать международные выставки участников
канцелярского рынка, например, крупнейшую европейскую выставку
Paperworld, которая проводится во Франкфурте, Германия. Именно там производители представляют свое видение «канцелярского завтра», а дистрибьюторы, голосуя рублем, выбирают как именно это «завтра» будет выглядеть.
Светлана Булдакова, бренд-менеджер компании «Комус», делится своими наблюдениями: «На выставке традиционно значительные площади занимают экспоненты из Китая и других стран Азии, которые хотя и отдают пальму первенства в определении модного тренда европейским и американским производителям и являются в основном их последователями, в то же время предлагают порой весьма интересные продукты. То, что в январе представлено на их стендах, есть вероятность уже в августе-сентябре встретить на прилавках наших магазинов. В этот раз мне особенно запомнилась тенденция «электрификации всех канцтоваров», которая выражалась присутствием батареек практически во всех товарных группах – степлерах, дыроколах, стаканчиках-подставках. Но самым запоминаемым был, пожалуй, ластик на батарейках. Еще одна тенденция – прозрачный пластиковый корпус товара, этакий формат «скелетона», открывающий взору потребителя весь механизм действия. Особенно завораживающе это выглядит на точилках и дыроколах. Если говорить о колористике, то и европейцы, и азиаты предлагали самый широкий спектр оттенков: от кислотно-вызывающих, до сдержанно-матовых, от веселых цветных до аскетичных черно-белых».
В течение последних лет многие европейские производители канцтоваров, являющиеся в своём роде законодателями моды на этом рынке, активно используют принцип коллекционности, предлагая потребителям концептуально продуманные наборы-коллекции, тщательно подобранные по цветовому, функциональному и эмоциональному критерию. Цель данного шага – создать линию товаров, максимально отвечающую не только функциональным требованиям клиента, но и дающую ему возможность выразить себя через свой выбор ежедневных помощников в работе. Одно из популярных направлений – создание «мужских» и «женских» коллекций, учитывающих пожелания и вкусы будущих владельцев.
«Мужские» цвета нового офисного сезона – болотно-зеленый, хаки, терракотовый, коричневый и фиолетовый. «Женские» - пастельный зеленый, розовый, ванильный желтый и разбавленный фиолетовый. Также популярны стильные комбинации различных цветов и оформление узором. Что же касается детской канцелярии, то, по мнению приглашенных на Paperworld дизайнеров, популярными будут оптимистично-розовый, загадочно-аквамариновый и позитивные зеленые цвета.
Ну а формы канцелярских товаров должны быть максимально безопасными и неагрессивными – округлыми, объемными, обтекающими. Причем это имеет отношение не только к внешнему виду степлеров, маркеров или диспенсеров клейкой ленты, но и к углам тетрадей, блокнотов, ежедневников и стикеров. Собственно, углов теперь нет. Есть округленные края, которые не помнутся, не порежут пакет или файл и не поранят владельца.
И еще несколько наблюдений. Похоже, на смену многофункциональности приходит монофункциональность. Нет смысла покупать одну вещь, которая заменит 5 других. Отдельно – точилка, отдельно – ластик, отдельно – карандаш. «Разделение труда» - вот на что нацеливаются производители канцтоваров.
Ну и конечно же, тенденции последних лет – эргономичность и экологичность, не обошли стороной и канцелярский рынок.

Журнал Office Magazine специально для ИА «Клерк.Ру»

Начать дискуссию

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Интересные материалы

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция