Управление персоналом

Работа где-то рядом

Подход «работаю, где хочу» в эпоху кризиса теряет актуальность. Людям, уже попавшим и еще не попавшим под сокращение, эксперты советуют обдумать альтернативные места для трудоустройства

Подход «работаю, где хочу» в эпоху кризиса теряет актуальность. Людям, уже попавшим и еще не попавшим под сокращение, эксперты советуют обдумать альтернативные места для трудоустройства

Сотрудница одного московского банка Ирина, попросившая не называть ее фамилию в печати, шесть лет назад работала кассиром в известном московском казино. «Я пришла туда еще 1998 г., и, надо сказать, эта сфера оказалась одной из самых кризисоустойчивых, — рассказывает она. — Когда начались массовые сокращения, у нас не уволили ни одного человека. Казино благополучно работает и по сей день». Сейчас Ирина подумывает о том, чтобы вернуться в игорный бизнес. Даже несмотря на то, что успела сделать успешную карьеру в банке: за шесть лет выросла с позиции того же кассира до начальника операционного отдела. Ее ежемесячный оклад сейчас — 100 000 руб., на старом месте работы она рассчитывает получать не меньше.

Идут в студенты

«В конце сентября у нас на 25% увеличилось количество обучающихся на курсе “Управление финансами” по сравнению с весенним набором, и в большинстве своем это люди, пришедшие повысить знания в этой области и понимать ситуацию на рынке», — рассказывает Наталья Жеребенкова, начальник отдела рекламы и PR Международного института менеджмента ЛИНК. Весной 2009 г., ожидают здесь, студентов будет еще больше. Другая закономерность, которую отмечает Жеребенкова: если в прошлом году количество корпоративных заявок составляло примерно 47% от всего числа желающих получить управленческое образование, то в этом их уже 30%. «К нам чаще обращаются люди, готовые самостоятельно платить за обучение, — поясняет она. — В основном это руководители среднего звена и нанятые топ-менеджеры. Встречаются и владельцы бизнеса, но их единицы».

«Индивидуальных заявок сейчас действительно стало больше», — соглашается тренер-эксперт тренинговой компании CBSD Марина Фурта. Она также отмечает, что помимо курсов финансового менеджмента сегодня популярен тренинг «Управление эффективностью работы». Там руководители учатся более грамотно проводить оценочные интервью в рамках ежегодной аттестации сотрудников. «Основные задачи этого курса — как грамотно донести до сотрудника сиюминутные потребности компании, как добиться согласия работника с оценкой, которую ему дают, и как грамотно поставить новые цели, если человек остается в компании», — поясняет Фурта.

С небес в ЖКХ

«На днях мне позвонил знакомый дизайнер, пожаловался на ограничение строительных проектов и спросил, куда податься, — рассказывает Анна Бурова, директор по развитию бизнеса компании Strategy Partners. — Вслед за ним позвонил однокурсник — инвестиционный менеджер, который хочет заняться проектами на время затишья». Если говорить о так называемых вольных работниках — инвестиционных менеджерах, фрилансерах в консалтинговой области, предпринимателях, руководителях инвестиционных проектов и т. д., то они, по мнению Буровой, относятся к группе людей, которым будет сложно вписаться в работу какой-то организации, занять место наемного менеджера или сотрудника. Оптимальный путь для них, полагает Бурова, — не уходить далеко от собственной ниши, посмотреть на нее в новом ракурсе: «Дизайнерам, работающим на частных проектах, стоит изменить категорию клиентов — вплоть до государственных структур, органов ЖКХ, делать проекты более приземленные, но в той же области. А инвестиционные менеджеры, если нет иной возможности, могут податься в ряды оценщиков рисков».

От ипотеки в розницу

«Сейчас перед узкопрофильными специалистами финансовых организаций вопрос перепрофилирования встанет особенно остро», — рассуждает Анастасия Нащекина, заместитель руководителя отдела экспресс-рекрутмента и массовых проектов компании «Анкор банки и финансовые услуги». Клиентские специалисты автокредитования, по ее мнению, могут оказаться на стороне автодилеров и автопроизводителей, которые самостоятельно предоставляют кредитные продукты под залог приобретаемого автомобиля. А кредитные аналитики скорее будут переходить на другие банковские продукты (потребительские, кредитные карты) либо вообще менять специализацию. Если рассматривать рынок ипотечного кредитования, здесь ситуация иная, продолжает Нащекина: «В связи с уменьшением объемов сделок специалисты от ипотеки начнут переходить в сектор кредитования малого и среднего бизнеса либо на розничное направление».

«Главное — не растерять драйв», — подбадривает Бурова. Она помнит случаи, когда вынужденные уйти с работы финансисты, консультанты основывали бизнес. «Фрилансеры с небольшими частными расценками, только что вышедшие из реального бизнеса, будут востребованы», — полагает Бурова.

«В любой профессии есть масса смежных специальностей, — скептически замечает Павел Безручко, гендиректор “Экопси консалтинг”. — Но, если человек добился высот в некой области и попал под сокращение, это не означает, что ему нужно переучиваться, лучше тщательнее искать работу».

По мнению Сергея Галицкого, основателя сети магазинов «Магнит», в сфере ритейла под сокращение в первую очередь попадут те, кто курирует строительство магазинов, — менеджеры проектов, специалисты, занимающиеся финансированием объектов и составлением проектно-сметной документации. «Мы сократили человек 10-15, — говорит Галицкий. — Учитывая, что в компании работает 60 000 людей, это не много». Строительство — узкоспециализированная отрасль, в которой все эти сотрудники и должны остаться, рассуждает он. И тут же добавляет: «Или пополнить ряды безработных».

Беззаботные безработные
В конце октября компания Profi Online Research опросила 200 руководителей среднего звена из сферы рекламы, маркетинга, PR, HR, а также банковской, инвестиционной и строительной сфер. На вопрос «Как вы оцениваете собственные шансы попасть под сокращение во время кризиса?» 43% респондентов ответили «50 на 50», 38% посчитали, что их шансы минимальны, 19% выбрали ответ «максимальные». Рассылают резюме в этой ситуации 28% от числа опрошенных. 23% планируют получить другую специальность, а 49% не предпринимают ничего.

 

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год

В рамках первого совещания Ассоциации платежных агентов, которое состоялось в октябре 2024 года, прошел мастермайнд — групповой формат для знакомства участников и эффективной совместной работы.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год
1

Начать дискуссию