Антикризисные сессии: как увеличить эффект от их проведения?

Кризис заставляет руководителей внутри компании чаще общаться между собой. По нашим наблюдениям, за последний месяц количество и продолжительность разного рода совещаний, мозговых штурмов, стратегических сессий и пр. значительно возросло (в некоторых компаниях – в разы).

Кризис заставляет руководителей внутри компании чаще общаться между собой. По нашим наблюдениям, за последний месяц количество и продолжительность разного рода совещаний, мозговых штурмов, стратегических сессий и пр. значительно возросло (в некоторых компаниях – в разы). Также все больше компаний решают выехать полным руководящим составом за пределы офиса на 1-2 дня, чтобы обсудить возможное влияние кризиса на компанию. Сами организации называют такие выездные мероприятия по-разному: выездные совещания, внеочередные советы директоров, сессии стратегического планирования и т.д. Для удобства остановимся на едином термине: антикризисные сессии.

Ниже представлен ряд простых правил, которые позволят повысить эффективность от их проведения:

1. Проводите антикризисные сессии по короткой повестке. Повестка сессии должна содержать конкретные вопросы, которые поставил перед компанией финансовый кризис. Вот несколько примеров таких вопросов:

Ø  Нужно ли нам сокращать издержки? Если да, то по каким основным расходным статьям?

Ø  Что делать со свободными средствами – вложить в операционное поддержание бизнеса, инвестировать в экспансию или перевести в резервный фонд?

Ø  Необходимо ли пересматривать план продаж и все вытекающие из него планы на 2009 год? Если да, то как именно?

Ø  Как должна измениться политика компании по работе с дебиторской задолженностью?

2. Предваряйте проведение антикризисных сессий справкой о текущем состоянии компании и отрасли. До начала работы по повестке сессии ее участники должны иметь четкую и достоверную информацию о том, как изменилось финансовое положение компании за время, прошедшее с начала кризиса. При этом очень важно собрать максимум аналогичной информации и по прямым конкурентам, чтобы понимать положение компании относительно текущего состояния отрасли. Мы рекомендуем делать такую справку очень сжатой (1-3 страницы) и рассылать ее за 1-2 дня до мероприятия

3. Тщательно выберите модератора антикризисной сессии. Ни в коем случае мероприятие не должен вести генеральный директор или собственник компании. По нашему опыту, существует только 3 хороших альтернативы:

Ø  Независимый директор – в том случае, если такая позиция существует в компании и ее занимает человек с хорошими организаторскими и коммуникативными навыками.

Ø  Один из топ-менеджеров компании – если он обладает авторитетом в коллективе и при этом не участвует во внутренних политических играх.

Ø  Внешний модератор – в идеале, не просто обладающий соответствующими навыками, но и имеющий, по крайней мере, общее представление об отрасли, в которой работает компания.

4. Подготовьте перечень конкретных решений по результатам антикризисной сессии. Сосредоточьтесь на принятии тех решений, реализация которых возможна на временном горизонте не более 3 месяцев. Не стоит договариваться о мерах, способных принести лишь косметический эффект – все решения должны привести к результатам, значимым для компании. Договоритесь о конкретных ответственных за реализацию каждого принятого решения. Подготовьте протокол сессии, чтобы в завершении мероприятия его подписал каждый из участников.

5. После проведения антикризисной сессии обеспечьте внедрение принятых решений. Для того, чтобы антикризисная сессия не завершилась просто подписанным протоколом, заранее договоритесь о последующих шагах. В частности:

Ø  Когда ответственные руководители за каждое из принятых решений представят конкретный план действий по их реализации? (Подсказка: не более чем через 3 дня после сессии).

Ø  Как будет осуществляться контроль исполнения каждого плана?

Ø  Стоит ли регулярно проводить внутренние совещания в том же составе, что и на антикризисной сессии?

 По истечении срока, отведенного на реализацию всех принятых решений, компании зачастую стоит повторить выездное мероприятие для оценки эффекта от сделанных шагов и планирования новых инициатив.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию