Антикризисные сессии: как увеличить эффект от их проведения?

Кризис заставляет руководителей внутри компании чаще общаться между собой. По нашим наблюдениям, за последний месяц количество и продолжительность разного рода совещаний, мозговых штурмов, стратегических сессий и пр. значительно возросло (в некоторых компаниях – в разы).

Кризис заставляет руководителей внутри компании чаще общаться между собой. По нашим наблюдениям, за последний месяц количество и продолжительность разного рода совещаний, мозговых штурмов, стратегических сессий и пр. значительно возросло (в некоторых компаниях – в разы). Также все больше компаний решают выехать полным руководящим составом за пределы офиса на 1-2 дня, чтобы обсудить возможное влияние кризиса на компанию. Сами организации называют такие выездные мероприятия по-разному: выездные совещания, внеочередные советы директоров, сессии стратегического планирования и т.д. Для удобства остановимся на едином термине: антикризисные сессии.

Ниже представлен ряд простых правил, которые позволят повысить эффективность от их проведения:

1. Проводите антикризисные сессии по короткой повестке. Повестка сессии должна содержать конкретные вопросы, которые поставил перед компанией финансовый кризис. Вот несколько примеров таких вопросов:

Ø  Нужно ли нам сокращать издержки? Если да, то по каким основным расходным статьям?

Ø  Что делать со свободными средствами – вложить в операционное поддержание бизнеса, инвестировать в экспансию или перевести в резервный фонд?

Ø  Необходимо ли пересматривать план продаж и все вытекающие из него планы на 2009 год? Если да, то как именно?

Ø  Как должна измениться политика компании по работе с дебиторской задолженностью?

2. Предваряйте проведение антикризисных сессий справкой о текущем состоянии компании и отрасли. До начала работы по повестке сессии ее участники должны иметь четкую и достоверную информацию о том, как изменилось финансовое положение компании за время, прошедшее с начала кризиса. При этом очень важно собрать максимум аналогичной информации и по прямым конкурентам, чтобы понимать положение компании относительно текущего состояния отрасли. Мы рекомендуем делать такую справку очень сжатой (1-3 страницы) и рассылать ее за 1-2 дня до мероприятия

3. Тщательно выберите модератора антикризисной сессии. Ни в коем случае мероприятие не должен вести генеральный директор или собственник компании. По нашему опыту, существует только 3 хороших альтернативы:

Ø  Независимый директор – в том случае, если такая позиция существует в компании и ее занимает человек с хорошими организаторскими и коммуникативными навыками.

Ø  Один из топ-менеджеров компании – если он обладает авторитетом в коллективе и при этом не участвует во внутренних политических играх.

Ø  Внешний модератор – в идеале, не просто обладающий соответствующими навыками, но и имеющий, по крайней мере, общее представление об отрасли, в которой работает компания.

4. Подготовьте перечень конкретных решений по результатам антикризисной сессии. Сосредоточьтесь на принятии тех решений, реализация которых возможна на временном горизонте не более 3 месяцев. Не стоит договариваться о мерах, способных принести лишь косметический эффект – все решения должны привести к результатам, значимым для компании. Договоритесь о конкретных ответственных за реализацию каждого принятого решения. Подготовьте протокол сессии, чтобы в завершении мероприятия его подписал каждый из участников.

5. После проведения антикризисной сессии обеспечьте внедрение принятых решений. Для того, чтобы антикризисная сессия не завершилась просто подписанным протоколом, заранее договоритесь о последующих шагах. В частности:

Ø  Когда ответственные руководители за каждое из принятых решений представят конкретный план действий по их реализации? (Подсказка: не более чем через 3 дня после сессии).

Ø  Как будет осуществляться контроль исполнения каждого плана?

Ø  Стоит ли регулярно проводить внутренние совещания в том же составе, что и на антикризисной сессии?

 По истечении срока, отведенного на реализацию всех принятых решений, компании зачастую стоит повторить выездное мероприятие для оценки эффекта от сделанных шагов и планирования новых инициатив.

Начать дискуссию

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

3
НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Помогли клиенту отбиться от заявления налоговой о банкротстве

На днях суд встал на нашу сторону в споре с налоговой, где она пыталась обанкротить организацию клиента. Сумма требований больше десятка миллионов рублей.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Инвестиции

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Всегда приятно, когда есть что-то позитивное, а чего-то негативного нет. Группа Позитив возвращается на долговой рынок и предлагает инвесторам заработать на 1,9% больше ключевой ставки, которая вскоре может подняться. Ну что, котлетеры и туземунщики, готовы помочь белым хакерам, форензикам и прочим пентестерам бороться со злыми киберпреступниками?

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Интересные материалы

Молчание не всегда золото

Практически каждый из наших уважаемых подписчиков сталкивался с вызовами на допрос в налоговый орган. И любому получившему повестку в инспекцию приходилось выбирать, как себя вести на допросе (если вообще являться на него): явиться с представителем; рассказать все, что известно; не сказать ничего.