Управление персоналом

Молодо-дешево

В период кризисных катаклизмов компании принялись искать молодых, не избалованных высокими окладами специалистов. С их помощью они надеются дешево и эффективно работать с заказчиками.

В период кризисных катаклизмов компании принялись искать молодых, не избалованных высокими окладами специалистов. С их помощью они надеются дешево и эффективно работать с заказчиками

В этом месяце друзья, знакомые, клиенты, а также совершенно незнакомые люди предложили мне купить у них автомобиль Maybach, рояль Steinway, неношеные часы Breguet, недостроенную квартиру в Ницце и много чего еще по мелочи. Также было предложено забрать (на скромную зарплату) пару директоров по маркетингу, нескольких начальников отделов рекламы и небольшую толпу аккаунт-менеджеров«, — улыбается Стас Жицкий, совладелец компании Open!Design&Concepts. — Предложения пришлось отклонить. При всей несопоставимости роялей с начальниками кое-что общее между ними есть. Называется — «отсутствие насущной необходимости».

Примерно в это же время в компанию Жицкого с заказами обратились несколько владельцев далеко не мелкого бизнеса: одна алкогольная компания, один владелец элитной недвижимости и одна FMCG-компания: клиенты вдруг поняли, что в нынешней ситуации выжить они могут именно на рекламе и дизайне. «Клиентов интересует, как при малых деньгах сделать эффективную рекламу, — поясняет Жицкий. — Что же касается дизайна, то в основном это новая упаковка для старых товаров, которые сейчас должны выделяться на полке, если уж нет возможности делать это за счет тяжелой ротации рекламных роликов». По мнению Жицкого, маленькие рекламные компании, которые всегда оперировали малыми бюджетами, сейчас особенно в чести. «У нас ничего страшного не произошло, — уверяет предприниматель. — Мы ощущаем рецессию в гораздо меньшей степени, чем в крупных рекламных агентствах, где никогда не считали деньги клиента».

Вакансии есть

В агентстве Leo Burnett Moscow с целью «найти молодых и талантливых» стартовал арт-проект Win The Window. С 1 декабря в больших окнах старой фабрики «Красная Роза» на ул. Тимура Фрунзе, где расположены офисы компании, открылась постоянная экспозиция работ сотрудников агентства, раскрасивших 11 окон одного из зданий. 12-е и 13-е окна в этом ряду остались пустыми. «Компания ждет молодых и талантливых людей, которые готовы продемонстрировать, что они заслуживают свое окно в Leo Burnett», — пояснил идею конкурса вице-президент LB Group Владимир Ткачев. Все работы объединены темой «Идея и ее рождение». Во внутреннем конкурсе на право выиграть окно под свой проект приняли участие почти все сотрудники компании, причем победителями стали не только профессиональные художники, но также копирайтеры и даже финансовый директор. По словам Ткачева, в конкурсе может принять участие любой человек, вне зависимости от опыта и сферы деятельности. Соискателю достаточно зайти на страничку сайта компании, скачать файл с чистым окном и нарисовать на нем собственное представление об идее и ее рождении. Рисунки, прошедшие конкурс, будут вывешиваться на постоянной основе в окнах офиса Leo Burnett, а автора пригласят на собеседование. По словам Ткачева, компания таким образом намеревается в течение всего следующего года закрыть порядка 15 вакансий — начинающих дизайнеров, арт-директоров, копирайтеров, менеджеров по планированию и др. Зарплату обещают «рыночную», т. е. ту, которая будет на рынке на момент закрытия позиции. «Кризис не решил проблему с кадрами в рекламе, — рассуждает Ткачев. — Молодых и талантливых людей, которые во всем мире являются локомотивом нашего бизнеса, по-прежнему не хватает».

Примерно по такому же принципу сейчас живут и в IT-компаниях. «Мы не увеличиваем штат, но обновляем его качественно, — рассказывает Сергей Белоусов, гендиректор компании Parallels. -Наш бизнес завязан на умственном труде — все время приходится менять линейку продуктов, а это значит, что программы должны писаться быстрее и всякий раз нужны новые высокопрофессиональные разработчики, тестировщики, проектные менеджеры». Замораживать эти вакансии в связи с кризисом компания, по словам Белоусова, не планирует.

Тридцать с лишним вакансий по самым разным направлениям — «исследования и разработки», «лингвистика», «продажи», а также «маркетинг/PR» — открыты и в компании ABBYY. «Кроме этого мы курируем специальную кафедру искусственного интеллекта в МФТИ, где готовим около 40 студентов, и самых лучших берем на работу», — рассказывает Давид Ян, председатель совета директоров ABBYY, добавляя, что обучение продолжается и сейчас. «У нас бизнес оказался достаточно диверсифицированным как географически — мы продаем свои программы в 80 странах, — так и по каналам продаж, — продолжает Ян. — Поэтому во время кризиса вынужденное отставание в одном направлении стараемся компенсировать активной работой в другом».

Выстоять в блокаду

Истории отдельных кандидатов показывают, что увеличить собственную зарплату можно и в кризис. Олег Лопатин, руководитель пресс-службы компании DVI Group (специализируется на строительстве торгово-развлекательных комплексов), еще три недели назад жил и работал в Краснодаре, где у него есть тренинговая компания. «В целом в сфере коммерческой недвижимости я проработал порядка пяти лет, — рассказывает Лопатин. — Около двух лет — PR-директором компании “Инвесткинопроект” (развивает сеть развлекательных киноцентров под брендом “Киноплекс”) и полтора года — с DVI на фрилансе. Новое предложение стало результатом нашего успешного сотрудничества». Решение переехать в Москву Лопатин принял сразу: захотелось попробовать свои силы на новом проекте — в марте 2009 г. компания планирует открытие торгово-развлекательного комплекса «КомсоМОЛЛ» в Екатеринбурге. «Работаем в условиях “блокадного” усеченного бюджета, — говорит Лопатин, зарплата которого на новом месте работы стала на 30% выше. — Но тем сильнее желание сделать проект успешным».

Сохранить темпы роста компании в условиях кризиса — такую задачу поставили и перед Евгением Зориным, директором по маркетингу компании «Тролль», который пришел сюда в октябре с позиции руководителя бренд-отдела торгового дома «Роллтон» с повышением оклада на 15%. «Приходится работать в условиях повышенного риска и оправдывать ожидания нового работодателя», — не теряет присутствия духа Зорин.

Что страшнее
Владимир Ткачев
Вице-президент LB Group
«Для агентств, которые стремятся быть лучшими, перспектива остаться без свежей крови страшна не меньше, чем кризис»

 

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию