Утверждено новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение). О новых требованиях, предъявляемых к организации работы подобных учреждений, мы рассказали в статье.
Новые задачи дошкольного учреждения
Определено, что государственный статус дошкольного образовательного учреждения устанавливается при его госаккредитации. При этом дополнены основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Среди них выделены следующие:
– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
– воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В Положении также указано, что дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. Напомним, что в старом Положении (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677 и утратило силу) такой пункт отсутствовал.
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
Расширены права дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности. В частности, учреждение самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Образовательный процесс определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно. При этом программа должна соответствовать федеральным государственным требованиям, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Помимо этого учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги в соответствии с целями и задачами, определенными его уставом. Это возможно на основании договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Питание организует само дошкольное учреждение, а вот медобслуживание обеспечивают органы здравоохранения. Однако учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также контролировать их работу.
Принципы кадровой политики
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает:
– заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы;
– компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
– структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
– штатное расписание и должностные обязанности своих работников.
При необходимости в штатные расписания могут быть введены дополнительные должности. Например, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
Финансирование детского сада
Деятельность такого учреждения финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом оно вправе привлекать дополнительные средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг. А также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.
Определено, что привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
Финансовые и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с уставом и не могут быть изъяты, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Изменен перечень учреждений
В пункте 7 Положения расширен перечень дошкольных образовательных учреждений. Теперь выделяют:
– детский сад;
– детский сад для детей раннего возраста;
– детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
– детский сад присмотра и оздоровления;
– детский сад компенсирующего вида;
– детский сад комбинированного вида;
– детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
– центр развития ребенка – детский сад.
Кроме того, в пункте 8 Положения указана основная структурная единица дошкольного образовательного учреждения – группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Определены критерии отнесения к группам.
Кто может работать в учреждении педагогом?
Определено, что к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Причем образовательный ценз этих лиц подтверждается соответствующими документами государственного образца.
В то же время расширен перечень лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности. В настоящее время к ним относятся лица:
– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
– имеющие определенные заболевания в соответствии с перечнем.
Начать дискуссию