Управление персоналом

Как найти свое агентство???

В каких ситуациях Вы обращаетесь к услугам Кадрового агентства?

БЛИЦ-ОПРОС

В каких ситуациях Вы обращаетесь к услугам Кадрового агентства?

Давидова Наталия, Business HR Manager ABB Automation Ltd:
— Услуги кадрового агентства — это один из вариантов решения задач по подбору кандидатов. Задачи делятся на запланированные, когда расходы на подбор заложены и согласованы в бюджете на год (с учетом множества факторов деятельности конкретной компании) и незапланированные — например, стремительный рост бизнеса, требования заказчика, развитие бизнеса в регионах, разработка новых продуктов, их производство, внедрение и т.д., как следствие — потребность в качественном и срочном подборе. Многое зависит от структуры HR в вашей компании, есть ли у вас ресурсы для решения этих задач самостоятельно или вам все-таки потребуется участие кадрового агентства.

Ильина Наталья, начальник Управления привлечения и подбора персонала ОАО «Промсвязьбанк»:
— В основном, к услугам кадровых агентств мы прибегаем, когда есть необходимость в закрытии позиций руководящего уровня, таких как Вице-президент, Директор департамента и т.д., но иногда приходиться искать таким способом и рядовых сотрудников по «редким» специальностям. Как правило, это аналитики в той или иной области, рисковики, специалисты по международному бизнесу, международной отчетности и т.п.

Журавлева Наталия, «ФОДД»:
— К услугам кадровых агентств мы обращаемся в случае, когда сами не можем закрыть вакансию. Как правило, это вакансии редких на рынке специальностей или ТОП-менеджмент.

Спивак Марина, заместитель генерального директора по управлению персоналом группа компаний Sameta:
— В основном, преимущественно, мы подбираем персонал через кадровые агентства. Это связано со следующими причинами. Первая причина: у нас консалтинговая компания и поэтому нам требуются высококвалифицированные специалисты с определенными, иногда редкими специализациями. Например, мы ищем старшего юриста со специализацией «налогообложение рынка ценных бумаг». Со стороны кажется, что вроде бы юристов, ищущих работу, очень много, но обычно они «всеядные» и обладают поверхностными знаниями, знают по чуть-чуть из каждой отрасли права, но в итоге — не знают ничего. Вот и ищут агентства необходимых нам специалистов по всей России. Вторая причина: наша компания не заинтересована содержать большой штат сотрудников по подбору персонала.

Ю.Эстерлис, Директор по персоналу ООО «Единая Европа-Элит»:
— Группа подбора в департаменте персонала достаточно большая, поэтому обычно мы прибегаем к помощи агентства в крайних случаях — когда никак не можем справиться своими силами. Чаще всего такие ситуации возникают с региональным подбором. Агентства помогают нам искать управляющих магазинами.

Оксана Фещенко, ООО «КНАУФ Инсулейшн»:
— Как правило, к услугам кадровых агентств мы обращаемся в случаях:

1) массового набора сотрудников в период формирования или расширения штата компании. Учитывая огромный объем работы и количество позиций, агентства оказывают неоценимую услугу, отсеивая на предварительных встречах «ненужных кандидатов»;

2) при открытии в компании, так называемых, сложных или эксклюзивных вакансий, требующих специальных методов поиска, которыми многие наши агентства владеют в совершенстве, как с профессиональной, так и с этической точки зрения.

Как вы впервые выбирали свое агентство?

Давидова Наталия:
— Выбор кадрового агентства — многоэтапный процесс, который можно сравнить с подбором кандидата на определенную позицию. Из своего опыта могу предложить следующую схему выбора:
— следует наметить агентства, которые анонсируют услуги по подбору специалистов нужного вам направления;
— далее созвониться с представителями данных агентств и договориться о встрече с целью проведения тендера. Обязательно подготовьтесь к встрече i.e., составьте список вопросов, которые помогут вам принять решение при выборе агентства (общие сведения, есть ли представители в регионах, какими источниками пользуется агентство, какое количество закрытых вакансий за прошлый год и какого уровня и специализации, с какими заказчиками работают, рекомендации и, конечно же, стоимость услуг, условия возможного договора с учетом необходимого объема...);
— обязательно расскажите о своей компании — историю, миссию и видение — как будет развиваться компания в будущем.
Ответьте на вопросы агентства;
— итог — изучите полученную информацию и пригласите на новую встречу те агентства, которые потенциально могут выполнить поставленные задачи в необходимые сроки, с целью заключения договора.

Договор — это отдельная тема, которую тоже необходимо тщательно изучить.

Ильина Наталья:
— При выборе агентства мы оцениваем его по нескольким основным параметрам: насколько долго агентство на рынке, как зарекомендовало себя, знает ли финансовый, банковский рынок, наличие хорошей базы данных специалистов, с кем работает, успешно закрытые проекты и, конечно, самое главное, умение искать специалистов прямым поиском, т.к. многие агентства позиционируют себя как хэдхантинговые, но, как правило, имеют достаточно смутное представление о том, что это такое, а для нас это наиболее важный критерий при выборе агентства.

Журавлева Наталия:
— Методом «проб и ошибок». Узнавала о наиболее известных и успешных агентствах, получала рекомендации. А дальше уже смотрела: насколько быстро и качественно закрываются вакансии. К сожалению, часто все зависит от рекрутера. Профессионал становится настоящим партнером. Бывает и так, что известное имя КА не является гарантией качественного сервиса и эффективного подбора.

Спивак Марина:

— Когда я пришла работать в компанию Sameta, уже были выбраны агентства, которые очень успешно сотрудничали с нами на протяжении нескольких лет. Моей задачей было наладить с ними более эффективное сотрудничество: обеспечить оперативность в работе с обеих сторон, наладить процесс обратной связи и т.д. Но потом мне все-таки потребовалось дополнительно искать новые агентства, т.к. агентства, с которыми мы работали, брались не за все вакансии из-за наличия определенной специализации. При поиске новых агентств я руководствовалась рекомендациями своих коллег из других компаний.

Ю.Эстерлис:
— Первое агентство приходилось выбирать в достаточно сжатые сроки, поэтому основные критерии были следующие: большой опыт работы с региональными розничными сетями и разумные цены, и сроки подбора.

Оксана Фещенко:
— Процесс выбора агентства впервые был достаточно прост: я разместила параллельно в нескольких агентствах вакансию, а затем анализировала их работу по некоторым параметрам, определяющим профессионализм и заинтересованность агентства. Например: оперативность «реагирования» на вакансию, понимание требований позиции и наличие вопросов по вакансии, количество кандидатов, «качество кандидатов», время предоставления первого кандидата, закрываемость позиций. Таким образом, агентства прошли, своего рода, «естественный отбор» — «выжили» те, кто понимает свою компанию клиента, адаптируясь под любые изменения бизнеса.

Обжигались??? А теперь?

Ильина Наталья:
— Как отмечалось ранее, практически все компании позиционируют себя на рынке как хэдхантинговые, но, к сожалению, действительно хороших компаний, которые четко понимают наши запросы и самое главное — могут их реализовать, очень мало. И, конечно же, здесь приходилось действовать методом проб и ошибок. Как правило, уже в начале работы с тем или иным агентством понятно, смогут они выполнить наши задачи или нет, поэтому со многими агентствами мы даже не успевали подписать договор, и отказывались от их услуг, понимая, что плодотворной работы не будет.

Именно поэтому по сложным проектам мы работаем с уже проверенными компаниями, и работаем, как правило, успешно.

Журавлева Наталия:
— Было и так. По счастью, серьезного ущерба плохая работа КА нам не нанесла, но потраченное время и силы жаль. Сейчас мы работаем с проверенными партнерами.

Спивак Марина:
— 1) 6 лет назад при работе с кадровым агентством обожглась на вопросе бесплатной замены. Т.к. бесплатной заменой наша компания на тот момент никогда раньше не пользовалась, в договоре мы не обратили внимания на кабальные, невыполнимые условия замены.

Теперь внимательно читаю условия по бесплатной замене в договоре и всем рекомендую это делать!

2) Также рекомендую детально оговаривать вопрос оплаты и прописывать его в договоре, а именно, рекомендую обращать внимание — включено НДС в стоимость услуг или нет. А также, если оплата услуг зависит от годового дохода, то, что понимается под годовым доходом, размер зарплаты берется gross (до налогообложения) или net (после налогообложения).

Ю.Эстерлис:
— Обжигаться не приходилось, с агентством, вернее, с менеджером, нам действительно очень повезло. Единственная корректировка заключается в том, что теперь, имея в запасе больше времени, мы стараемся работать напрямую с региональными агентствами — это дешевле.

Оксана Фещенко:
— Не то чтобы обжигались, но некоторые разногласия при взаимодействии возникали. А теперь? Теперь мы работаем с теми, кто нас устраивает, и вполне ими довольны. Вам не мешает назойливость некоторых консультантов Кадрового агентства или Вы их понимаете?

Ильина Наталья:
— Многие сотрудники нашего Управления в прошлом имели опыт работы в агентствах, поэтому нам проще понимать друг друга. Сотрудники агентства, прежде всего, нацелены на результат, и консультант должен быть заинтересован в скорейшем закрытии позиции, поэтому в меру назойливых консультантов можно понять. В основном негативны те случаи, когда консультант слабо представляет, чем должен заниматься тот или иной специалист, и пытается навязать кандидата, который совершенно не подходит на данную позицию, именно поэтому мы предпочитаем работать с проверенными компаниями.

Журавлева Наталия:
— Если мы говорим о консультантах по подбору, то могу сказать, что назойливых я не встречала. Постоянно держать с Заказчиком связь, что-то уточнять, решать возникающие вопросы — это их работа, и чем больше они дают мне информации, тем лучше. Гораздо хуже находиться в неведении и тратить уйму времени на попытки дозвониться консультанту или на лишние собеседования.

Спивак Марина:

— Редко, но мешает назойливость представителей агентств, которые ищут новых клиентов. Обычно этим страдают мелкие, никому не известные агентства, у которых нет клиентов: они могут звонить каждый день по нескольку раз, заваливать письмами и факсами. Все должно быть в меру!

Слишком назойливые консультанты по подбору персонала не встречались. Обычно звонят и пишут по существу и исключительно в целях взаимного плодотворного сотрудничества: узнают детали по требованиям вакансии, спрашивают о впечатлении от собеседования с кандидатом. Важно предоставлять им данную информацию, т.к. это отражается на результате — поиске нужного нам сотрудника.

Ю.Эстерлис:
— На назойливость пожаловаться не могу: в процессе работы над проектом мы одинаково часто обращаемся друг к другу.

Оксана Фещенко:
— Я имею опыт работы в кадровом агентстве в течение 2 лет и точно знаю, что назойливость, а точнее сказать, дотошность у консультанта Кадрового агентства должна быть обязательно. Но она должна быть грамотной, а не навязчивой и донимающей, что тоже, к сожалению, встречается. Именно с дотошностью и внимательностью до мелочей консультант должен выяснить необходимые для подбора условия и требования. Именно с таким консультантом приятно работать компании, и только на таких условиях будет формироваться доверие и понимание.

Как не допустить, чтобы Вам «впарили» слабого кандидата?

Давидова Наталия:
— Изучите рынок предложений самостоятельно. Пригласите агента, который осуществляет для вас подбор, на собеседование и тестирование вместе с кандидатом, чтобы у агента не было иллюзий на тему — какого кандидата вы ищете. В работе с агентствами обязательно должна присутствовать обратная связь, сообщайте, что именно не устроило вас в кандидате.

Ильина Наталья:
— Зачастую агентства очень назойливо предлагают неподходящих кандидатов, приписывая им в резюме несуществующие профессиональные навыки. Но, как правило, на собеседовании подобные кандидаты не могут ответить на элементарные вопросы по своему опыту работы и даже иногда удивляются, что подобные навыки прописаны у них в резюме. Мы стараемся не иметь дела с агентствами, которые работают таким образом, а также лично встретиться с кандидатом, прежде чем представлять его руководству.

Журавлева Наталия:
— Зачастую посредником между компанией (руководством) выступает HR-специалист, это и есть его задача — отобрать кандидатов, соответствующих требованиям компании. Если компания не уверена в том, что КА направит сильного кандидата, ей необходимо промежуточное собеседование со специалистом HR-отдела. Лучшая страховка — это компетентность такого сотрудника. Но если с КА планируются долгосрочные партнерские отношения, надо задуматься о том, нужен ли партнер, который хочет вас обмануть.

Ю.Эстерлис:
— Лучшая защита от «впаривания» слабых кандидатов — точная формулировка требований к кандидату в заявке на подбор, и никаких отступлений от этих требований впоследствии. Также, если кандидат приглашен на собеседование, у нас существует четкая система многоступенчатых интервью, в ходе которых мы проверяем малейшие нюансы.

Оксана Фещенко:
— Для недопущения «впаривания» в компании есть отдел персонала, где работают грамотные и профессиональные люди, способные отсеять слабых кандидатов, как на этапе рассмотрения резюме, так и на этапе первичного собеседования.

Знаете ли Вы, что некоторые Кадровые агентства отправляют Вам вначале НЕ самых сильных кандидатов с тем, чтобы в случае замены было, кем Вас удивить? Как боретесь?

Давидова Наталия:
— Мы не боремся, мы рассматриваем агентства и агентов как партнеров. Из практики становится очевидным, что невозможно проговорить и прописать все в договоре. Проговорите моменты, которые вас не устраивают. Встречайтесь с агентами, которые ведут работу по вакансиям вашей компании, беседуйте по каждой вакансии, если в этом есть необходимость. На практике не бывает идеальных условий, подбор кандидатов с помощью агентства по подбору — это способ решения задачи, но подбор кандидатов с помощью данного ресурса не снимает вашей ответственности за качество и сроки выполнения поставленных задач.

Ильина Наталья:

— Мы обращаемся в кадровые агентства, в основном, по очень сложным и редким вакансиям, зачастую таких кандидатов на рынке единицы, поэтому найти хотя бы одного кандидата достаточно сложно, агентству приходится мониторить весь банковский рынок для того, чтобы найти подходящего специалиста, поэтому я не думаю, что это относится к нам. К тому же, мы сами параллельно изучаем рынок и знаем о сильных кандидатах, которые есть на рынке.

Журавлева Наталия:
— Мы не отбираем лучших из худших. Мы смотрим на соответствие предлагаемых соискателей заявленным нами требованиям.

Ю.Эстерлис:
— Да, слабые кандидаты «за компанию» или «для контраста» — это известный прием не только кадровых агентств, но и внутренних рекрутеров. Этого можно избежать, делая явный акцент на сроки выполнения проекта и, опять-таки, жесткие требования к кандидатам.

Оксана Фещенко:
— Никогда не сталкивалась с этим. Обычно мы сразу стараемся принимать на работу сильных сотрудников. Замен практически не бывает. На мой взгляд, это совершенно не логично и не серьезно, т.к. таким «подбором» и желанием в будущем шокировать компанию клиента агентство подрывает свой имидж и рискует потерять клиента. Лично мне не хотелось бы работать с таким агентством.Куда гораздо правильней подобрать лояльного компании сотрудника с первого раза, который, пройдя испытательный срок, закрепится и принесет пользу компании и бизнесу.

Как Вы объясняете шефу важность работы с Кадровыми агентствами?

Давидова Наталия:

— Данный вариант подбора не является новым для нашей компании, поэтому объяснять его необходимость не приходится. Проверить оправдан он или нет, с точки зрения результатов, затрат и т.п., можно, сравнив отчеты агентств по подбору, которые они предоставляют на регулярной основе, и внутренних отчетов о подборе другими методами (внутренний резерв, сотрудничество с учебными заведениями, employee brings employee, internet search, публикации в СМИ).

Ильина Наталья:
— Руководство Банка ставит перед нами довольно сложные задачи и требует их выполнения в сжатые сроки, при этом оно готово пойти на определенные затраты, т.к. затянувшийся поиск того или иного специалиста может привести к гораздо большим финансовым потерям для Банка, чем гонорар агентству. Поэтому нам не приходится объяснять необходимость работы с агентствами. Руководство доверяет нашему профессионализму и принятию решения о поиске кандидата через агентства на ту или иную вакансию.

Журавлева Наталия:
— У меня нет в этом необходимости, я сама определяю методы подбора.

Спивак Марина:

— Мне в этом плане повезло, нашим управляющим партнерам не нужно это объяснять. Они сами все прекрасно понимают.

Ю.Эстерлис:

— Руководство компании знает, что департамент персонала прибегает к помощи агентств только в крайних случаях, поэтому дополнительных объяснений обычно не требуется. К тому же, стоимость услуг кадрового агентство заложена в бюджете подразделения.

Оксана Фещенко:

— Объяснять необходимость и важность работы с Кадровыми агентствами не приходится вообще — менеджмент нашей компании достаточно грамотен и современен и ведет правильную стратегическую политику, как на внешнем рынке, так и внутри компании, понимая важность взаимодействия с такими партнерами, как кадровые агентства.

Как не попасться на уловки некоторых Кадровых агентств?

Ильина Наталья:
— Как уже отмечалось ранее, зачастую мы работаем с уже давно проверенными партнерами. При выборе нового агентства предъявляем строгие критерии отбора. И далее, очень внимательно оцениваем его работу.

Журавлева Наталия:
— Нужно правильно составлять договор. Четко обрисовывать круг требований к кандидату, чтобы не было разночтений. Сразу выстраивать партнерские отношения с агентством, показывая серьезность своей организации. Кадровому агентству должно быть интересно с нами работать долго. Если уловки будут обнаружены, компания расстанется с таким агентством.

Ю.Эстерлис:
— С уловками агентств в процессе работы над проектом сталкиваться не приходилось. Если мы чувствуем какую-то «проблемность» агентства на начальном этапе, то просто не обращаемся к его помощи.

Оксана Фещенко:
— Рецепт прост: открытость во взаимодействии, готовность идти навстречу и взаимопонимание. И в уловках не будет смысла.

Расскажите о спорах с Кадровыми агентствами. Почему, из-за чего, кто был не прав, как не допускать ошибок в будущем?

Давидова Наталия

— Предмет, условия, сроки, ответственность сторон и т.д. можно предусмотреть в договоре об оказании услуг по подбору. Если случай не оговорен в договоре, то необходим диалог, в процессе которого можно прийти к компромиссному решению. Важным фактором, помогающим решить спорные моменты, являются партнерские отношения, нацеленные на долгосрочное сотрудничество сторон. Но надо признать, что встречаются более чем нестандартные ситуации. Приведу пример из жизни: возникла необходимость дистанционного подбора персонала в Санкт-Петербурге. Крупное известное агентство, способное выполнить данный заказ, приступило к выполнению задачи. Агентством были представлены резюме и организованы собеседования с кандидатами.

Собеседования проводил линейный менеджер, была выбрана и согласована итоговая кандидатура, о выборе сообщили в агентство, которое незамедлительно выставило счет об оплате услуг, сообщив, что созвонилось с кандидатом, и что он приступил к работе в нашей компании. Прежде чем подписывать акт выполненных работ, я позвонила линейному менеджеру и попросила подтвердить выход сотрудника на работу.

Но менеджер ответил, что кандидат не появился на работе. Я лично созвонилась с кандидатом и выяснила, что кандидат принял предложение другой компании и действительно вышел на работу, только не к нам...

Очевидно, что мы расторгли договор в одностороннем порядке. Необходимо четко понимать, за какие услуги и в каком объеме платит ваша компания и помнить, что это не снимает с вас ответственности за выполнение поставленной задачи.

Ильина Наталья

— При работе с агентствами мы стараемся оговаривать сроки поиска того или иного специалиста. Так как в основном речь идет о прямом поиске и хэдхантинге, и, как правило, за подобные проекты агентство берет предоплату, мы задаем четкие сроки предоставления long листа и short листа. К сожалению, не все агентства способны выполнить подобные проекты в указанные сроки и, в основном, все споры связаны именно с невыполнением сроков или с некачественным выполнением поставленных задач.

Например, агентство берет предоплату, но потом предоставляет совершенно не тот long лист, который мы от него требуем и т.п.

Журавлева Наталия
— Бывает, что рекрутерам неинтересно работать с трудными вакансиями или, не понимая специфики, они направляют каких-либо соискателей, очень приблизительно соответствующих требованиям. Тогда мы объясняем подробно все требования еще раз, просим передать наши заявки консультанту, который специализируется на нашей области. Всегда приглашаем представителей агентства к нам в компанию, чтобы они могли сами ее увидеть, почувствовать нашу уникальную атмосферу, подробно обсуждаем каждую вакансию.

Ю.Эстерлис
— Споров с агентствами пока не возникало: все возможные подводные камни мы стараемся учесть на этапе подписания договора.

Оксана Фещенко
— За время моей работы у меня был единственный случай возникновения разногласий с агентством, когда в период массового набора персонала, после проведения большого количества интервью в течение дня, я поняла, что кандидаты совершенно не подготовлены к собеседованию, т.е. не только не владеют информацией о компании и вакансии, хотя вся информация компанией была предоставлена, но многие из них, в принципе, не были в агентстве и не проходили предварительный отбор.

Это был вопиющий факт плохой работы агентства, а точнее отсутствия их работы - забрасывая отдел персонала большим количеством резюме, направляя кандидатов на «авось» и надеясь получить хоть какую-то выгоду, агентство абсолютно не выполнило свои обязательства.

Работа с агентством была прекращена по причине полного непрофессионализма. Это и было тем самым «естественным отбором» среди агентств. Как можно избежать таких непродуктивных взаимодействий? Да очень просто — делать свою работу хорошо и ожидать того же от партнеров, и тогда ошибок и разногласий возникать не будет.

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.