Менеджмент

Мигранты от экономии

В кризис многие компании сменили офисы на более дешевые. И если два года назад число людей, которые увольнялись из-за того, что им неудобно ехать на работу, неуклонно росло, то сегодня расположение офиса уже почти никого не волнует, утверждают эксперты

В кризис многие компании сменили офисы на более дешевые. И если два года назад число людей, которые увольнялись из-за того, что им неудобно ехать на работу, неуклонно росло, то сегодня расположение офиса уже почти никого не волнует, утверждают эксперты

Раньше офис компании Exclusive Personnel располагался в центре Москвы, но в октябре руководство решило арендовать дополнительное помещение в районе станции метро «Южная». «Аренда здесь значительно дешевле, часть людей перебралась в новое здание, и, поскольку в центре мы теперь снимаем меньше квадратных метров, экономия налицо, — рассказывает заместитель гендиректора компании Александр Казаков, которому повезло больше всех. — Мне теперь до работы три минуты на машине и 10 минут пешком».

Ехать готовы

Два года назад число людей, которые увольнялись из-за того, что им неудобно добираться до работы, неуклонно росло, утверждают исследователи рекрутингового агентства Kelly Services. Как показал майский опрос того же агентства, в ответах на вопрос «Чем вы готовы пожертвовать, чтобы найти работу?» только 11,7% респондентов указали, что в нынешнее время пренебрегают репутацией компании-работодателя, тогда как удобное местоположение офиса не беспокоит 49,3% опрошенных. В исследовании приняли участие около 600 респондентов, 44% мужчин и 56% женщин — как работающих (41%), так и находящихся в поисках работы (59%).

По мнению экспертов, есть ряд профессий и позиций, для которых удобное местоположение офиса всегда будет важно. «Люди, которые занимают высокие должности, априори более мобильны, — комментирует Станислав Алексеев, управляющий партнер по России компании Transearch Intenational. — А вот юристы, бухгалтеры и финансовые контролеры щепетильны в этих вопросах». «Полтора года назад для одной крупной производственной компании мы искали юриста, — вспоминает он. — Компания переезжала на Рублевку, и больше половины кандидатов отказались от предложения именно по этой причине». Переезд за МКАД влечет за собой потерю примерно 30% персонала, полагает Алексеев.

Но день ото дня запросы становятся скромнее. «Если раньше соискатели на позиции бухгалтеров могли отказаться от предложения, когда узнавали, что офис располагается дальше двух станций метро от их дома, то сейчас готовы ехать на другой конец Москвы», — рассказывает Елена Ванюшкина, гендиректор рекрутинговой компании HR Factory. Из последней практики она вспомнила только два из сотни отказов от предложений работы по причине отдаленности офиса.

Все включено

«Мы возвращаемся к нормальной ситуации — с подчиненными стало проще общаться», — улыбается гендиректор «Экопси консалтинга» Павел Безручко. В январе этого года офис его компании переехал с Троицкого бульвара на «Электрозаводскую», сменив офисное здание категории В+ на категорию В. «Конечно, новое местоположение устраивало не всех, — рассказывает Безручко. — Нынешний офис по некоторым параметрам, безусловно, проигрывает, зато обслуживание гораздо лучше. Если раньше мы были вынуждены решать многие вопросы сами, вплоть до замены лампочек, то здесь есть все — от центральной службы охраны и видеонаблюдения до уборки». Стоимость аренды в разы ниже, чем на прежнем месте, добавляет он, но на сколько именно, не уточняет.

По наблюдению Аркадия Усачева, гендиректора компании «Деликатный переезд», каждый десятый переезд — «антикризисный», т. е. связанный с сокращением штата или расходов на аренду. Но некоторые компании всеми силами стараются оставаться на прежних территориях. «Для нашего бизнеса выгоднее договориться о более низкой стоимости аренды, сохранив удобную логистику, чем перемещаться за МКАД», — рассуждает председатель правления УК «Альфа-капитал» Михаил Хабаров. До кризиса, рассказывает он, у компании было три офиса, один в связи с сокращением персонала (почти на 30%) в ноябре закрыли. Остаться в центре компании удалось, добившись 50%-ного снижения арендной платы. «Снижение стоимости зданий по классу А — не исключение, сделанное специально для нас, это рыночное явление», — уверяет Хабаров.

Не Без подножки

Не всегда переезд компании из одного офиса в другой проходит гладко. На прошлой неделе вывозу имущества радиостанции «Наше радио» из бизнес-центра на Спартаковской, где она базировалась последние годы, воспрепятствовала охрана. Под угрозой оказался выход радиостанции в эфир. По словам генерального директора «Нашего радио» Михаила Зотова, формальных поводов запрещать выезд у арендодателя не было: договор полностью оплачен. «Не вполне согласованно сработали службы. Мы это списываем на то, что бизнес-центр напоследок хотел обозначить свою сильную позицию, — считает Зотов. — К счастью, утрясти ситуацию удалось менее чем за сутки».

«Недоразумение произошло из-за того, что мы не были вовремя проинформированы о том, что арендатор собирается вывозить имущество в ночное время, поэтому неизвестный грузовик охрана с парковки не выпустила, — комментирует Андрей Еремеев, первый заместитель генерального директора ОАО “АРЗ-6” (владелец бизнес-центра на Спартаковской). — Из этой ситуации мы сделали вывод, что еще при заключении или расторжении договоров аренды надо нам самим письменно напоминать арендаторам о необходимости информировать управляющую компанию о времени вывоза имущества и подавать сведения об автомобилях и грузчиках».

Усачев рассказывает, что такого рода ситуации случаются сплошь и рядом и экономия выливается в аврал и конфликты: «Часто виноваты сами клиенты. Из-за того что заказчик не может вовремя договориться с теми или иными службами, оборудование приходится перевозить в помещения, в которых не закончен ремонт или с неправильной планировкой». Он вспоминает случай, как офис одной розничной сети переехал в здание, в котором не было света, и работникам «Деликатного переезда» пришлось самим делать временное освещение. Арендодатель, из-за того что его вовремя не уведомили, может отключить лифт или вообще не пустить рабочих в здание — это самые распространенные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, говорит Усачев.

Уезжают

Аркадий Усачев, гендиректор компании «Деликатный переезд»:

«Если судить по обращениям только в нашу компанию, то количество офисных переездов с декабря 2008 г. по январь 2009 г. по сравнению с августом – сентябрем 2008 г. выросло на 47%».

Начать дискуссию

Готовим сани летом. На что решиться в 2025 году: остаться на УСН, выбрать ставку 5%, 20% или переходить на ОСНО? 🛷 «Ночной бухгалтер» № 1726

Сделали сравнительную таблицу для упрощенцев, которым уже сейчас приходится думать, как быть с системой налогообложения в следующем году. Глобальных изменений в поправках НК уже не ожидается, а значит нужно задуматься о будущей работе и рентабельности бизнеса.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

С 19 июля воспользоваться картой Union Pay от РСХБ заграницей будет нельзя

Россельхозбанк с 19 июля приостановит расчеты по картам UnionPay за границей. Клиентам предложили снять деньги с карт.

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц

При слиянии юридических лиц можно продолжать осуществлять лицензируемую деятельность, но при этом лицензию нужно переоформить.

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Аренда

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

Бухгалтерские стандарты и НК в ряде случаев позволяют выбирать способы учета при аренде. Выбранные варианты нужно отразить в учетной политике. Расскажем, как сформировать бухгалтерскую и налоговую учетную политику у арендатора и арендодателя.

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике
НДФЛ

Командированные за границу для строительства АС все равно будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Мошенники обманывают сотрудников таможни

Фейковый «Иван Иванович» пытается заполучить персональные данные должностных лиц Таможенной службы (ФТС).

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

По какой причине в ЕГРЮЛ может не быть адреса юрлица

Для целей госрегистрации юрлиц используется адрес из Государственного адресного реестра (ГАР) в структуре муниципального деления.

Налоговый мониторинг

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году

Налоговый мониторинг — форма налогового контроля, при которой отсутствуют обычные выездные и камеральные налоговые проверки. Рассказываем, что такое налоговый мониторинг, как стать его участником, как его проводят налоговики.

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году
1
Маркетинг

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает

Приветствуем вас, уважаемые предприниматели, руководители, маркетологи! Сегодня у нас особенный обзор, который представит топ незаменимых онлайн помощников, готовых поддержать вас на пути к успеху в вашем бизнесе.

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Карьера бухгалтера

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей

Что должен уметь аналитик 1С, чтобы рассчитывать на высокий доход? Мы проанализировали вакансии и выделили требования, которые работодатели чаще всего предъявляют к кандидатам на должность. Разбираемся, какие скилы нужно подтянуть, чтобы получить заветное место.

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей
Маркетинг

Торговым сетям запретят взимать вознаграждение с поставщиков яиц

Куриные яйца могут приравнять к социально значимым продовольственным товарам.

Заявление на открытие компании должно быть подписано одним из трех способов

Подпись заявителя на заявлении при госрегистрации юрлица при его создании должна быть засвидетельствована.

Приостановление Росреестром госрегистрации можно будет обжаловать не в суд

Совет Федерации одобрил разработанным Росреестром закон о внесудебном обжаловании приостановления регистрации права.

УК РФ

Окончательно решен вопрос о мере пресечения одному из руководителей «Локалкитчен»

Мосоргсуд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Локалкитчен» по делу о массовом отравлении готовой едой, приведшем к бутулизму.

Путин: цифровой рубль нужно использовать в разных сферах

Тестовая группа провела свыше 30 тысяч операций с цифровым рублем. Помимо внедрения новой формы валюты в России будут заниматься развитием цифровых активов.

Розыгрыш трех именных карт банка Казахстана

Уже сегодня в 20:00 пройдет розыгрыш банковских карт. Они позволяют отправлять деньги за границу, оплачивать подписки на зарубежные сервисы и еще многое другое.

Подготовьтесь к налоговой реформе 2024-2025 с подпиской «Клерк.Премиум»: прямые эфиры с экспертами, статьи-разборы законов и курсы по всем темам налогов и учета

Изучайте нюансы изменений 2024-2025 в НК на онлайн-встречах с экспертами, задавайте свои вопросы и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Интересные материалы

⚡️ Итоги дня: водителей лишат прав за сокрытие номеров, запустят сервис знакомств с проверкой кредитов, а у сотрудников ЦБ появится оружие

Подготовили обзор главных событий дня — 17 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.