Реклама

Пришел. Увидел? Проходи!

Заполнив городские улицы, реклама расползлась по помещениям — торговым залам, аэропортам, модным клубам. Придумать принципиально новый медианоситель для ограниченных пространств не так-то просто, однако молодым предпринимателям из Санкт-Петербурга Михаилу Ханину и Валерию Дубченко это удалось.

Заполнив городские улицы, реклама расползлась по помещениям — торговым залам, аэропортам, модным клубам. Придумать принципиально новый медианоситель для ограниченных пространств не так-то просто, однако молодым предпринимателям из Санкт-Петербурга Михаилу Ханину и Валерию Дубченко это удалось.

В сегменте уличной рекламы Россия до сих пор покорно следовала за прогрессивным человечеством, копируя давно отработанные технологии и приемы. Впрочем, тому есть оправдание. После окончания нэпа реклама в нашей стране на долгие десятилетия уступила место транспарантно-кумачовому агитпропу. Новый российский рынок outdoor начал формироваться только в 1991 году. Стоит ли удивляться, что все «новое», как правило, оказывалось калькой, повтором?

Другое дело — реклама в помещениях. Здесь у нас имеются все шансы стать первооткрывателями новых медиа. Да и стартовые условия совсем иные. В США первая компания, специализирующаяся на indoor-носителях, появилась лишь в 2007 году, тогда как в России аналогичные бизнесы начали возникать еще в 2002-м. Не пора ли, наконец, сказать свое веское слово в перспективной рыночной нише? «Самое время!» — решили петербуржцы Михаил Ханин (на фото слева) и Валерий Дубченко.

Есть идея

В 2006 году сотрудники телекоммуникационной компании Ханин и Дубченко ломали голову над тем, как повысить продажи услуг IP-телефонии и доступа в Интернет. Было ясно: одна из самых перспективных аудиторий — студенты, проводящие долгие часы в Сети и чрезвычайно заинтересованные в экономии на междугородных звонках. Но как сделать, чтобы в кармане каждого студента оказалась универсальная карта провайдера? Решение было где-то рядом. Оставалось только найти его.

О том, чтобы насильно заставить свободолюбивую молодежь приобретать карты доступа, нечего было и думать. Не те нынче времена. Скорее, следовало придать пластиковому прямоугольнику какую-то дополнительную функцию, необходимую для учебы в вузе, причем ежедневно.

Что делают учащиеся вуза каждый день? Входят в здание! Превратив карту доступа в пропуск, можно было бы добиться главного. Ведь, в отличие от любой рекламной листовки, срок жизни которой чаще всего исчисляется парой секунд, такой носитель имел все шансы надолго прописаться в карманах и кошельках потенциальных потребителей услуг провайдера. Требовалось лишь разработать соответствующую технологию контроля доступа в помещение, которая понравилась бы руководителям вузов.

В одной из весьма продвинутых компаний Михаил и Валерий обнаружили нечто похожее. Для прохода через турникет сотрудники прикладывали карту к датчику, а затем быстро выбирали на сенсорном экране монитора один из вариантов («на работу», «с работы», «на обед», «с обеда»): «вахта» была интегрирована в единую систему учета рабочего времени. Оставалось «просчитать» экономику проекта и понять, окупит ли вложения в его реализацию ожидаемое расширение аудитории. Но остановить креативный процесс было уже невозможно. «А что будет, если использовать оснащенный монитором турникет еще и для демонстрации рекламы, окупив тем самым стоимость оборудования для проходной?» — спросили себя Ханин и Дубченко. Ответ оказался довольно неожиданным. По всему выходило, что получится собственный бизнес. Так в сегменте indoor-рекламы появились новый медианоситель и новая компания — «ТурникетМедиа».

Свежеиспеченные предприниматели полностью переключились на разработку новой системы. В результате появился занятный гибрид — «калитка» с сенсорным монитором. Правда, изобретателям пришлось изрядно потрудиться. Требовалось не только адаптировать систему к сложившимся стандартам контроля доступа в помещения, но и разработать программное обеспечение, позволяющее демонстрировать на экранах рекламу.

«Первым нашим объектом стал Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, — говорит Валерий Дубченко. — Там и опробовали систему. Это была наша «испытательная площадка», за что мы очень благодарны вузу. Ведь в процессе отладки технологии всегда возникает масса неожиданных сложностей и проблем. Идеальный продукт с первого раза создать невозможно». Сегодня на средства бизнес-ангела, рискнувшего вложить в проект 1 млн долларов, предприниматели вовсю развивают сеть рекламных турникетов в Санкт-Петербурге, особое внимание уделяя вузам города. При этом авторы идеи особо подчеркивают, что их разработка способна выполнять еще и информационные функции. «Каждому учащемуся можно адресовать персональное сообщение. Например, напомнить о не сданном до сих пор зачете или попросить зайти в деканат, — объясняет Дубченко. — Приложив карточку к сенсору, студент увидит сообщение, адресованное именно ему. А затем — ту или иную рекламу. Собственно, как раз в обмен на полезные для администраций учебных заведений функции системы контроля доступа в помещение мы и получаем право транслировать рекламные материалы на мониторах».

В чем привлекательность проекта для рекламодателя? Дубченко и Ханин уверяют: главное достоинство их предложения — гарантированный контакт потребителя с сообщением. Ведь нажать на открывающую турникет кнопку, не посмотрев на монитор, просто невозможно. Кроме того, однозначная идентификация посетителей позволяет использовать один из самых аппетитных рекламных инструментов — таргетинг. Валерий Дубченко объясняет преимущества системы:

— Есть студенты, которым 17 лет, а есть те, кому уже 25. Есть молодые люди, а есть девушки. Есть технари — и гуманитарии. Наша система мгновенно «узнает» каждого из них. А значит, появляется возможность предложить рекламодателю демонстрацию роликов, адресованных совершенно конкретной группе потенциальных клиентов. Наконец, примерно 20% людей, ежедневно посещающих учебные корпуса, — это сотрудники и преподаватели с куда более устойчивыми доходами. Хотя, конечно, основной упор мы пока делаем на студентов.

Среди нынешних клиентов «ТурникетМедиа» обнаруживаются сети фастфуда (в том числе «Макдоналдс» и Subway), организаторы культурно-массовых мероприятий (Dance Planet, Radio Record), агентства по трудоустройству, туристические компании, студии звукозаписи.

Каков эффект? «В марте мы разместили тестовую рекламу Subway — в одном-единственном вузе по соседству с рестораном, в меню которого появился новый гамбургер, — продолжает Дубченко. — Так вот, за две недели рекламной кампании в этом ресторане было куплено около 160 этих гамбургеров. Понятно, что не все посетители сделали такой выбор исключительно благодаря рекламе, демонстрировавшейся на наших мониторах. Но корреляция, без сомнения, имеется. А вот другой пример. Рекрутинговая компания — один из первых наших клиентов — прошлым летом искала молодых людей для раздачи листовок и объявлений. Так вот, из тысячи гарантированно прочитавших это сообщение студентов откликнулось 36 человек. Очень неплохой результат».

Согласно бизнес-плану вложения в построение сети «ТурникетМедиа» должны окупиться за полтора года. По данным компании, рекламные турникеты уже установлены в десяти вузах Петербурга, а совокупная аудитория превышает 80 тысяч человек. На очереди освоение столичного рынка. До конца года Ханин и Дубченко намерены заключить контракты с 15 вузами Москвы, установив еще около 80 медианосителей и собрав тем самым 130–150-тысячную аудиторию.

Главное для компании сегодня — развитие устойчивых отношений с рекламодателями. Часть сотрудников отдела продаж ведет борьбу за крупные медиабюджеты ведущих мировых брэндов, тогда как другие менеджеры больше концентрируются на локальных продажах.

— «Действовать локально» очень полезно, — уверяет Валерий Дубченко. — Мы тщательно анализируем инфраструктуру, расположенную в радиусе километра от учебного заведения. Предприятия общественного питания, тематические магазины, компании сферы услуг, развлекательные заведения — наши потенциальные клиенты. Ведь им очень интересны те потребители, которые находятся поблизости!

Любопытно, но разразившийся кризис не слишком сказался на развитии этого стартапа. «Конечно, реализация первоначальных планов несколько замедлилась, — признается Дубченко. — Но в целом ситуация работает на нас. Вспомните: после кризиса 1998 года, когда экономика начала стабилизироваться, быстрее других вперед рванули компании, сумевшие предложить новые продукты и услуги именно в момент спада. Вот почему мы очень стараемся не опоздать к тому моменту, когда рекламный рынок снова начнет расти».

Комментарии

3
  • Роман

    статья украдена из Санкт-Петербургского Бизнес журнала

    хоть бы ссылку на него дали.....

  • Наталья Конюшенко

    Romankoustov, а обращать внимание на строчку "Источник:..." видимо не судбьа? Или религия не позволяет?
  • Роман
    правильно сделали ,что добавили после моего замечания!

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

5

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Помогли клиенту отбиться от заявления налоговой о банкротстве

На днях суд встал на нашу сторону в споре с налоговой, где она пыталась обанкротить организацию клиента. Сумма требований больше десятка миллионов рублей.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Инвестиции

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Всегда приятно, когда есть что-то позитивное, а чего-то негативного нет. Группа Позитив возвращается на долговой рынок и предлагает инвесторам заработать на 1,9% больше ключевой ставки, которая вскоре может подняться. Ну что, котлетеры и туземунщики, готовы помочь белым хакерам, форензикам и прочим пентестерам бороться со злыми киберпреступниками?

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Интересные материалы

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.