Реклама

Пришел. Увидел? Проходи!

Заполнив городские улицы, реклама расползлась по помещениям — торговым залам, аэропортам, модным клубам. Придумать принципиально новый медианоситель для ограниченных пространств не так-то просто, однако молодым предпринимателям из Санкт-Петербурга Михаилу Ханину и Валерию Дубченко это удалось.

Заполнив городские улицы, реклама расползлась по помещениям — торговым залам, аэропортам, модным клубам. Придумать принципиально новый медианоситель для ограниченных пространств не так-то просто, однако молодым предпринимателям из Санкт-Петербурга Михаилу Ханину и Валерию Дубченко это удалось.

В сегменте уличной рекламы Россия до сих пор покорно следовала за прогрессивным человечеством, копируя давно отработанные технологии и приемы. Впрочем, тому есть оправдание. После окончания нэпа реклама в нашей стране на долгие десятилетия уступила место транспарантно-кумачовому агитпропу. Новый российский рынок outdoor начал формироваться только в 1991 году. Стоит ли удивляться, что все «новое», как правило, оказывалось калькой, повтором?

Другое дело — реклама в помещениях. Здесь у нас имеются все шансы стать первооткрывателями новых медиа. Да и стартовые условия совсем иные. В США первая компания, специализирующаяся на indoor-носителях, появилась лишь в 2007 году, тогда как в России аналогичные бизнесы начали возникать еще в 2002-м. Не пора ли, наконец, сказать свое веское слово в перспективной рыночной нише? «Самое время!» — решили петербуржцы Михаил Ханин (на фото слева) и Валерий Дубченко.

Есть идея

В 2006 году сотрудники телекоммуникационной компании Ханин и Дубченко ломали голову над тем, как повысить продажи услуг IP-телефонии и доступа в Интернет. Было ясно: одна из самых перспективных аудиторий — студенты, проводящие долгие часы в Сети и чрезвычайно заинтересованные в экономии на междугородных звонках. Но как сделать, чтобы в кармане каждого студента оказалась универсальная карта провайдера? Решение было где-то рядом. Оставалось только найти его.

О том, чтобы насильно заставить свободолюбивую молодежь приобретать карты доступа, нечего было и думать. Не те нынче времена. Скорее, следовало придать пластиковому прямоугольнику какую-то дополнительную функцию, необходимую для учебы в вузе, причем ежедневно.

Что делают учащиеся вуза каждый день? Входят в здание! Превратив карту доступа в пропуск, можно было бы добиться главного. Ведь, в отличие от любой рекламной листовки, срок жизни которой чаще всего исчисляется парой секунд, такой носитель имел все шансы надолго прописаться в карманах и кошельках потенциальных потребителей услуг провайдера. Требовалось лишь разработать соответствующую технологию контроля доступа в помещение, которая понравилась бы руководителям вузов.

В одной из весьма продвинутых компаний Михаил и Валерий обнаружили нечто похожее. Для прохода через турникет сотрудники прикладывали карту к датчику, а затем быстро выбирали на сенсорном экране монитора один из вариантов («на работу», «с работы», «на обед», «с обеда»): «вахта» была интегрирована в единую систему учета рабочего времени. Оставалось «просчитать» экономику проекта и понять, окупит ли вложения в его реализацию ожидаемое расширение аудитории. Но остановить креативный процесс было уже невозможно. «А что будет, если использовать оснащенный монитором турникет еще и для демонстрации рекламы, окупив тем самым стоимость оборудования для проходной?» — спросили себя Ханин и Дубченко. Ответ оказался довольно неожиданным. По всему выходило, что получится собственный бизнес. Так в сегменте indoor-рекламы появились новый медианоситель и новая компания — «ТурникетМедиа».

Свежеиспеченные предприниматели полностью переключились на разработку новой системы. В результате появился занятный гибрид — «калитка» с сенсорным монитором. Правда, изобретателям пришлось изрядно потрудиться. Требовалось не только адаптировать систему к сложившимся стандартам контроля доступа в помещения, но и разработать программное обеспечение, позволяющее демонстрировать на экранах рекламу.

«Первым нашим объектом стал Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, — говорит Валерий Дубченко. — Там и опробовали систему. Это была наша «испытательная площадка», за что мы очень благодарны вузу. Ведь в процессе отладки технологии всегда возникает масса неожиданных сложностей и проблем. Идеальный продукт с первого раза создать невозможно». Сегодня на средства бизнес-ангела, рискнувшего вложить в проект 1 млн долларов, предприниматели вовсю развивают сеть рекламных турникетов в Санкт-Петербурге, особое внимание уделяя вузам города. При этом авторы идеи особо подчеркивают, что их разработка способна выполнять еще и информационные функции. «Каждому учащемуся можно адресовать персональное сообщение. Например, напомнить о не сданном до сих пор зачете или попросить зайти в деканат, — объясняет Дубченко. — Приложив карточку к сенсору, студент увидит сообщение, адресованное именно ему. А затем — ту или иную рекламу. Собственно, как раз в обмен на полезные для администраций учебных заведений функции системы контроля доступа в помещение мы и получаем право транслировать рекламные материалы на мониторах».

В чем привлекательность проекта для рекламодателя? Дубченко и Ханин уверяют: главное достоинство их предложения — гарантированный контакт потребителя с сообщением. Ведь нажать на открывающую турникет кнопку, не посмотрев на монитор, просто невозможно. Кроме того, однозначная идентификация посетителей позволяет использовать один из самых аппетитных рекламных инструментов — таргетинг. Валерий Дубченко объясняет преимущества системы:

— Есть студенты, которым 17 лет, а есть те, кому уже 25. Есть молодые люди, а есть девушки. Есть технари — и гуманитарии. Наша система мгновенно «узнает» каждого из них. А значит, появляется возможность предложить рекламодателю демонстрацию роликов, адресованных совершенно конкретной группе потенциальных клиентов. Наконец, примерно 20% людей, ежедневно посещающих учебные корпуса, — это сотрудники и преподаватели с куда более устойчивыми доходами. Хотя, конечно, основной упор мы пока делаем на студентов.

Среди нынешних клиентов «ТурникетМедиа» обнаруживаются сети фастфуда (в том числе «Макдоналдс» и Subway), организаторы культурно-массовых мероприятий (Dance Planet, Radio Record), агентства по трудоустройству, туристические компании, студии звукозаписи.

Каков эффект? «В марте мы разместили тестовую рекламу Subway — в одном-единственном вузе по соседству с рестораном, в меню которого появился новый гамбургер, — продолжает Дубченко. — Так вот, за две недели рекламной кампании в этом ресторане было куплено около 160 этих гамбургеров. Понятно, что не все посетители сделали такой выбор исключительно благодаря рекламе, демонстрировавшейся на наших мониторах. Но корреляция, без сомнения, имеется. А вот другой пример. Рекрутинговая компания — один из первых наших клиентов — прошлым летом искала молодых людей для раздачи листовок и объявлений. Так вот, из тысячи гарантированно прочитавших это сообщение студентов откликнулось 36 человек. Очень неплохой результат».

Согласно бизнес-плану вложения в построение сети «ТурникетМедиа» должны окупиться за полтора года. По данным компании, рекламные турникеты уже установлены в десяти вузах Петербурга, а совокупная аудитория превышает 80 тысяч человек. На очереди освоение столичного рынка. До конца года Ханин и Дубченко намерены заключить контракты с 15 вузами Москвы, установив еще около 80 медианосителей и собрав тем самым 130–150-тысячную аудиторию.

Главное для компании сегодня — развитие устойчивых отношений с рекламодателями. Часть сотрудников отдела продаж ведет борьбу за крупные медиабюджеты ведущих мировых брэндов, тогда как другие менеджеры больше концентрируются на локальных продажах.

— «Действовать локально» очень полезно, — уверяет Валерий Дубченко. — Мы тщательно анализируем инфраструктуру, расположенную в радиусе километра от учебного заведения. Предприятия общественного питания, тематические магазины, компании сферы услуг, развлекательные заведения — наши потенциальные клиенты. Ведь им очень интересны те потребители, которые находятся поблизости!

Любопытно, но разразившийся кризис не слишком сказался на развитии этого стартапа. «Конечно, реализация первоначальных планов несколько замедлилась, — признается Дубченко. — Но в целом ситуация работает на нас. Вспомните: после кризиса 1998 года, когда экономика начала стабилизироваться, быстрее других вперед рванули компании, сумевшие предложить новые продукты и услуги именно в момент спада. Вот почему мы очень стараемся не опоздать к тому моменту, когда рекламный рынок снова начнет расти».

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

3
  • Роман

    статья украдена из Санкт-Петербургского Бизнес журнала

    хоть бы ссылку на него дали.....

  • Наталья Конюшенко

    Romankoustov, а обращать внимание на строчку "Источник:..." видимо не судбьа? Или религия не позволяет?
  • Роман
    правильно сделали ,что добавили после моего замечания!