Реклама

Пришел. Увидел? Проходи!

Заполнив городские улицы, реклама расползлась по помещениям — торговым залам, аэропортам, модным клубам. Придумать принципиально новый медианоситель для ограниченных пространств не так-то просто, однако молодым предпринимателям из Санкт-Петербурга Михаилу Ханину и Валерию Дубченко это удалось.

Заполнив городские улицы, реклама расползлась по помещениям — торговым залам, аэропортам, модным клубам. Придумать принципиально новый медианоситель для ограниченных пространств не так-то просто, однако молодым предпринимателям из Санкт-Петербурга Михаилу Ханину и Валерию Дубченко это удалось.

В сегменте уличной рекламы Россия до сих пор покорно следовала за прогрессивным человечеством, копируя давно отработанные технологии и приемы. Впрочем, тому есть оправдание. После окончания нэпа реклама в нашей стране на долгие десятилетия уступила место транспарантно-кумачовому агитпропу. Новый российский рынок outdoor начал формироваться только в 1991 году. Стоит ли удивляться, что все «новое», как правило, оказывалось калькой, повтором?

Другое дело — реклама в помещениях. Здесь у нас имеются все шансы стать первооткрывателями новых медиа. Да и стартовые условия совсем иные. В США первая компания, специализирующаяся на indoor-носителях, появилась лишь в 2007 году, тогда как в России аналогичные бизнесы начали возникать еще в 2002-м. Не пора ли, наконец, сказать свое веское слово в перспективной рыночной нише? «Самое время!» — решили петербуржцы Михаил Ханин (на фото слева) и Валерий Дубченко.

Есть идея

В 2006 году сотрудники телекоммуникационной компании Ханин и Дубченко ломали голову над тем, как повысить продажи услуг IP-телефонии и доступа в Интернет. Было ясно: одна из самых перспективных аудиторий — студенты, проводящие долгие часы в Сети и чрезвычайно заинтересованные в экономии на междугородных звонках. Но как сделать, чтобы в кармане каждого студента оказалась универсальная карта провайдера? Решение было где-то рядом. Оставалось только найти его.

О том, чтобы насильно заставить свободолюбивую молодежь приобретать карты доступа, нечего было и думать. Не те нынче времена. Скорее, следовало придать пластиковому прямоугольнику какую-то дополнительную функцию, необходимую для учебы в вузе, причем ежедневно.

Что делают учащиеся вуза каждый день? Входят в здание! Превратив карту доступа в пропуск, можно было бы добиться главного. Ведь, в отличие от любой рекламной листовки, срок жизни которой чаще всего исчисляется парой секунд, такой носитель имел все шансы надолго прописаться в карманах и кошельках потенциальных потребителей услуг провайдера. Требовалось лишь разработать соответствующую технологию контроля доступа в помещение, которая понравилась бы руководителям вузов.

В одной из весьма продвинутых компаний Михаил и Валерий обнаружили нечто похожее. Для прохода через турникет сотрудники прикладывали карту к датчику, а затем быстро выбирали на сенсорном экране монитора один из вариантов («на работу», «с работы», «на обед», «с обеда»): «вахта» была интегрирована в единую систему учета рабочего времени. Оставалось «просчитать» экономику проекта и понять, окупит ли вложения в его реализацию ожидаемое расширение аудитории. Но остановить креативный процесс было уже невозможно. «А что будет, если использовать оснащенный монитором турникет еще и для демонстрации рекламы, окупив тем самым стоимость оборудования для проходной?» — спросили себя Ханин и Дубченко. Ответ оказался довольно неожиданным. По всему выходило, что получится собственный бизнес. Так в сегменте indoor-рекламы появились новый медианоситель и новая компания — «ТурникетМедиа».

Свежеиспеченные предприниматели полностью переключились на разработку новой системы. В результате появился занятный гибрид — «калитка» с сенсорным монитором. Правда, изобретателям пришлось изрядно потрудиться. Требовалось не только адаптировать систему к сложившимся стандартам контроля доступа в помещения, но и разработать программное обеспечение, позволяющее демонстрировать на экранах рекламу.

«Первым нашим объектом стал Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, — говорит Валерий Дубченко. — Там и опробовали систему. Это была наша «испытательная площадка», за что мы очень благодарны вузу. Ведь в процессе отладки технологии всегда возникает масса неожиданных сложностей и проблем. Идеальный продукт с первого раза создать невозможно». Сегодня на средства бизнес-ангела, рискнувшего вложить в проект 1 млн долларов, предприниматели вовсю развивают сеть рекламных турникетов в Санкт-Петербурге, особое внимание уделяя вузам города. При этом авторы идеи особо подчеркивают, что их разработка способна выполнять еще и информационные функции. «Каждому учащемуся можно адресовать персональное сообщение. Например, напомнить о не сданном до сих пор зачете или попросить зайти в деканат, — объясняет Дубченко. — Приложив карточку к сенсору, студент увидит сообщение, адресованное именно ему. А затем — ту или иную рекламу. Собственно, как раз в обмен на полезные для администраций учебных заведений функции системы контроля доступа в помещение мы и получаем право транслировать рекламные материалы на мониторах».

В чем привлекательность проекта для рекламодателя? Дубченко и Ханин уверяют: главное достоинство их предложения — гарантированный контакт потребителя с сообщением. Ведь нажать на открывающую турникет кнопку, не посмотрев на монитор, просто невозможно. Кроме того, однозначная идентификация посетителей позволяет использовать один из самых аппетитных рекламных инструментов — таргетинг. Валерий Дубченко объясняет преимущества системы:

— Есть студенты, которым 17 лет, а есть те, кому уже 25. Есть молодые люди, а есть девушки. Есть технари — и гуманитарии. Наша система мгновенно «узнает» каждого из них. А значит, появляется возможность предложить рекламодателю демонстрацию роликов, адресованных совершенно конкретной группе потенциальных клиентов. Наконец, примерно 20% людей, ежедневно посещающих учебные корпуса, — это сотрудники и преподаватели с куда более устойчивыми доходами. Хотя, конечно, основной упор мы пока делаем на студентов.

Среди нынешних клиентов «ТурникетМедиа» обнаруживаются сети фастфуда (в том числе «Макдоналдс» и Subway), организаторы культурно-массовых мероприятий (Dance Planet, Radio Record), агентства по трудоустройству, туристические компании, студии звукозаписи.

Каков эффект? «В марте мы разместили тестовую рекламу Subway — в одном-единственном вузе по соседству с рестораном, в меню которого появился новый гамбургер, — продолжает Дубченко. — Так вот, за две недели рекламной кампании в этом ресторане было куплено около 160 этих гамбургеров. Понятно, что не все посетители сделали такой выбор исключительно благодаря рекламе, демонстрировавшейся на наших мониторах. Но корреляция, без сомнения, имеется. А вот другой пример. Рекрутинговая компания — один из первых наших клиентов — прошлым летом искала молодых людей для раздачи листовок и объявлений. Так вот, из тысячи гарантированно прочитавших это сообщение студентов откликнулось 36 человек. Очень неплохой результат».

Согласно бизнес-плану вложения в построение сети «ТурникетМедиа» должны окупиться за полтора года. По данным компании, рекламные турникеты уже установлены в десяти вузах Петербурга, а совокупная аудитория превышает 80 тысяч человек. На очереди освоение столичного рынка. До конца года Ханин и Дубченко намерены заключить контракты с 15 вузами Москвы, установив еще около 80 медианосителей и собрав тем самым 130–150-тысячную аудиторию.

Главное для компании сегодня — развитие устойчивых отношений с рекламодателями. Часть сотрудников отдела продаж ведет борьбу за крупные медиабюджеты ведущих мировых брэндов, тогда как другие менеджеры больше концентрируются на локальных продажах.

— «Действовать локально» очень полезно, — уверяет Валерий Дубченко. — Мы тщательно анализируем инфраструктуру, расположенную в радиусе километра от учебного заведения. Предприятия общественного питания, тематические магазины, компании сферы услуг, развлекательные заведения — наши потенциальные клиенты. Ведь им очень интересны те потребители, которые находятся поблизости!

Любопытно, но разразившийся кризис не слишком сказался на развитии этого стартапа. «Конечно, реализация первоначальных планов несколько замедлилась, — признается Дубченко. — Но в целом ситуация работает на нас. Вспомните: после кризиса 1998 года, когда экономика начала стабилизироваться, быстрее других вперед рванули компании, сумевшие предложить новые продукты и услуги именно в момент спада. Вот почему мы очень стараемся не опоздать к тому моменту, когда рекламный рынок снова начнет расти».

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Комментарии

3
  • Роман

    статья украдена из Санкт-Петербургского Бизнес журнала

    хоть бы ссылку на него дали.....

  • Наталья Конюшенко

    Romankoustov, а обращать внимание на строчку "Источник:..." видимо не судбьа? Или религия не позволяет?
  • Роман
    правильно сделали ,что добавили после моего замечания!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

Интересные материалы

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру