Во время рецессии карьерные сайты все чаще поворачиваются лицом к кандидатам и обещают подобрать вакансию, идеально соответствующую их опыту и навыкам. Но до совершенства алгоритмам еще далеко
Журналисты американской The Wall Street Journal решили протестировать возможности относительно новых способов поиска работы. Они попросили двух опытных профессионалов пройти регистрацию на четырех сайтах, посвященных развитию карьеры и поиску работы, — bintro.com, trovix.com, jobfox.com и careerbuilder.com — и оценить точность, с которой те будут предлагать различные варианты трудоустройства.
Один испытуемый проработал в области ИТ более 15 лет. Он указал в регистрационных данных, что хотел бы найти работу на полный день не дальше чем в 35 милях от своего дома.
Другая кандидатка проработала 13 лет в области маркетинга и хотела найти что-то подходящее в Нью-Йорке. Оба оказались без работы в результате сокращений, проведенных в начале 2009 г. Работа с сайтами не доставила особых хлопот ни одному из кандидатов, но вот качество предложенных вакансий их не обрадовало.
Процесс регистрации на сайте bintro.com у одного кандидата занял полчаса, у другого затянулся на 45 минут. Но время оказалось потрачено напрасно.
Специалист в области ИТ после регистрации не получил ни одной подходящей вакансии. Маркетологу повезло больше — по данным профайла, она могла бы подойти двум потенциальным работодателям: индивидуальному предпринимателю, разрабатывающему небольшой маркетинговый проект, и владельцу мелкого предприятия, работающему в индустрии моды, которому понадобился партнер с маркетинговым опытом.
Ни ту ни другую возможность кандидатка рассматривать не стала из-за их ничтожности.
Сайт bintro.com совсем молод: он заработал в середине мая 2009 г. С тех пор компании удалось привлечь лишь нескольких работодателей, которые согласились разместить вакансии медсестер, переводчиков, персональных ассистентов, редакторов и дизайнеров-графиков, рассказывает гендиректор bintro.com Ричард Стэнтон.
Регистрация на jobfox.com потребовала лишь немногим меньше времени: оба кандидата уложились в 25 минут. Но результат был заметно лучше: специалисту по ИТ порекомендовали 35 позиций — и некоторые рекомендации «попадали в точку», отметил он. Но в большинстве случаев работа располагалась значительно дальше от его дома, чем было указано в анкете.
Маркетологу повезло меньше: она получила лишь два варианта — в телемаркетинге и в области развития бизнеса. Но ни одна из вакансий не требовала 13-летнего опыта, и ни на одной из позиций нельзя было работать вне штата.
Сайт jobfox.com существует уже четыре года. Согласно официальной статистике, на сайте зарегистрировано 60 000 вакансий от более чем 5000 работодателей.
Иногда кандидатам предлагают позиции за рамками указанных ими опций, признает гендиректор сайта Роб Макговерн, но только в тех случаях, когда работодатель указал, что готов рассматривать таких кандидатов. Например, кандидат из Чикаго может натолкнуться на вакансию в Нью-Йорке, но лишь в том случае, если наниматель готов сотрудничать удаленно или оплачивать стоимость переезда.
Регистрация на trovix.com заняла у кандидатов меньше 10 минут. Главная особенность сайта — по заранее заданным параметрам он ведет поиск по всему интернету.
Каждый кандидат получил несколько десятков предложений. Но, по их словам, часть из вакансий их не устроила, а часть не подошла по формальным признакам: маркетолог получила несколько вакансий начального уровня, специалист по ИТ — несколько инженерных вакансий. Сайт trovix.com заработал в 2007 г., в июле 2008 г. его приобрел один из лидеров мирового онлайнового рекрутмента — monster.com.
Регистрация на сайте careerbuilder.com у одного кандидата заняла полчаса, другой зарегистрировался, откорректировал параметры и получил результат примерно за 10 минут.
Каждому выпало более 100 вакансий, слабо связанных с заданными критериями поиска. Кандидаты были обескуражены тем, насколько широко careerbuilder.com, предложивший самый длинный список вакансий, интерпретировал их запросы.
Алгоритм, используемый careerbuilder.com, подстраивается под клиента по мере обращения к сайту, отметил директор по маркетингу careerbuilder.com. «Чем чаще вы им пользуетесь, тем лучшие результаты будете получать», — объяснил он.
Начать дискуссию