Реклама

Интернет-конференция «PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами».

1 октября 2009 года на Клерк.Ру прошла интернет-конференция «PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами». На вопросы наших пользователей в режиме онлайн ответил Роман Масленников, генеральный директор PR-агентства «Простор».

1 октября 2009 года на Клерк.Ру прошла интернет-конференция «PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами». На вопросы наших пользователей в режиме онлайн ответил Роман Масленников, генеральный директор PR-агентства «Простор».

Пользователь ASK: Здравствуйте, сейчас открываю собственное дело по оказанию бухгалтерских услуг и для меня очень актуальна тема рекламы, конечно хочется всем заявить о себе ударной волной рекламы по интернету, телефону и т.д. Но ведь далеко не все виды рекламы успешно работают в сфере проф. услуг. В качестве отрицательного примера думаю многие с ужасом вспомнят навязчивые звонки распространителей правовых баз.

Вопрос у меня такой: А нужно ли идти к потенциальному клиенту? Нужно ли звонить потенциальному клиенту? Нужно ли писать потенциальному клиенту? Или может быть проще , дешевле и в конечном итоге результативнее давать рекламу там , где клиент будет сам искать ее когда ему будет нужно?

Роман Масленников: Искать клиентов нужно в Интернете, если вы открываете фирму в Москве или в Санкт-Петербурге, или другом крупном городе. Недорогое и эффективное решение в этом случае - контекстная реклама (Яндекс.Директ, Гугл-Адвордс, Бегун или – Блондинка.ру, где все 3 системы объединены). К клиенту нужно идти всевозможными способами. Делать это, не нервируя клиента, нужно как раз через контекстную рекламу: о вас узнают только тогда, когда будут нуждаться в ваших услугах, а именно – искать в поисковике.

Пользователь ASK: И еще один вопрос, занимаясь бухгалтерским бизнесом довольно часто сталкиваюсь с тем, что мои клиенты просят порекомендовать фирмы, оказывающие юридические услуги по регистрации, ликвидации и т.д. Клиенты которых, в свою очередь, зачастую нуждаются в бухгалтерских услугах тоже. Несколько лет назад познакомилась с одной такой регистрационной фирмой и с тех пор мы друг друга пиарим. Вопрос, как заинтересовать в таком пиаре смежный бизнес? С чего начать? Как предложить?

Роман Масленников: Стандартная схема заключается в том, что вы рекомендуете кого-либо за агентское вознаграждение (5-10% от заказа). Проблема в том, что «за копейки» отслеживать – пришел ли от вас клиент, сколько заплатил, когда вам будет выплачено вознаграждение – очень нерационально. Проще найти надежных партнеров или группу партнеров, работающих в разных ценовых категориях и рекомендовать их на выбор. Обычно знакомства на честном слове или не требующие обратных вознаграждений приносят в ответ бОльшие заказы. А как выбрать бизнес-партнера – это вопрос, скорее психологический.

Если же клиентов на смежные услуги слишком много – почему бы самому не заняться этим бизнесом, открыв в своей фирме целое направление.

Пользователь Евгений Здоров: Меня интересует оценка эффективности аутсорсингова call-центра. Многие call-центры мотивируют своих операторов на совершение «успешных презентаций». Предлагают оплачивать «удачные презентации». Если потенциальный клиент прослушал информацию от оператора call-центра, то мне нужно заплатить. Моя задача продать, а не презентовать. За что платить?

Роман Масленников: Платить нужно за результат. Результатом может быть список контактов: ФИО, должность, е-мейл, телефон, дата рождения и перспективность (например, по 5-бальной шкале). А уже самым перспективным клиентам пусть звонят ваши специалисты. И всех поздравляйте скидкой в день рождения.

Пользователь ago: 1. Какова специфика продвижения логистических и транспортных услуг на рынке В2В?
2. Какие основные коммуникационные каналы на этом рынке?
3. В каком из каналов наилучшее соотношение цена-качество одного контакта в сегменте рынка В2В?
4. Как найти оптимальный выход на «нужных людей» в крупных компаниях?
5. Как строить отношения с потенциальными клиентами в данном сегменте рынка?
6. Каким образом действовать в рамках ограниченного бюджета?

Роман Масленников: 1-2. Пока у нас нет опыта в продвижении логистических и транспортных услуг. Соответственно, могу говорить о специфике только тех областей, в которых мы работали: аудит, ИТ, переводческое дело и др.

3. Интернет и узкоспециализированные журналы, вестники.

4. Встретить их в неформальной обстановке (профессиональные премии, юбилеи, тусовки, корпоративные праздники), на выставках, конференциях. А лучше самим организовать конференцию и туда всех нужных людей пригласить.

5. Как и везде в сервисе – максимально человечно и дружелюбно.

6. Можно действовать и без бюджет вообще. Советую для начала почитать книги «PR на 100%», «СуперФирма: Краткий курс по раскрутке» и «Без бюджета».

Пользователь Аветисов Роман: Являюсь руководителем небольшой юридической фирмы. Весь рекламный бюджет расходуем на продвижение сайта в поисковых системах. Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл в настоящее время рассматривать другие рекламные площадки (журналы, газеты, объявления, листовки и т.д.) для привлечения клиентов?

Роман Масленников: Имеет смысл рассмотреть сотрудничество с профессиональными и деловыми изданиями на предмет публикации там ваших статей и комментариев экспертов. Еще можно устраивать семинары для потенциальных клиентов. Реклама кроме как в Интернете не особо эффективна для фирм, оказывающих профессиональные услуги.

Пользователь Аветисов Роман: Какими критериями необходимо руководствоваться при создании дизайна и размещении информации на сайте юридической компании? Что хотят видеть на сайте потенциальные клиенты, а что может их оттолкнуть? Если можно, дайте ответ на примере нашего сайта: b-pravo. ru

Роман Масленников: Потенциальные клиенты хотят видеть ваш опыт – это настоящие клиенты, рекомендации и специализацию (для малого бизнеса, для торговых компаний, для немецких компаний), чем уже – тем лучше. Можно и совмещать, но по каждой специализации создайте свой подраздел.

Насчет сайта – не увидел обязательных в общем-то разделов: «О Компании», «Наши клиенты», «Юмор» или как вариант «Истории о профессии», «Случаи», «Справочники» - одним словом, что-то ассоциативно связанное с вашим бизнесом. Последнее работает во внерабочее время.

Пользователь Ben1977: Подскажите пожалуйста, как приготовить рабочую вирусную рекламу?

Роман Масленников: Условия эффективного вирусного маркетинга:
• заразность (чтобы захотелось поделиться информацией);
• простота;
• выгода для покупателей, клиентов.

Способы добиться этого:
• использовать тайну, эксклюзив, чтобы создать предвкушение и «пробудить аппетит»;
• организовать предварительные показы всего замысла для «лидеров мнений»;
• вызвать возмущение, чтобы спровоцировать быструю обратную связь;
• использовать в кампании образ известного человека, культового героя.

А вообще вирусная реклама, как и любая креативная идея, нисходит свыше…

Пользователь Alberto: Для рекламы бухуслуг как выгоднее распределять бюджет между инет-рекламой и газетами?

Роман Масленников: В газеты рекламу лучше не давать вообще. Пишите для них статьи, а вместо гонораров заказывайте рекламный модуль под вашей статьей.

Пользователь Евгения1978: Подскажите, пожалуйста, как с ограниченным бюджетом поднять сайт хотя бы в ТОР 100?

Роман Масленников: Можно задействовать так называемые «Интернет-публикаторы». А еще - пишите статьи!

Пользователь od17: Cкажите, пожалуйста, чем руководствоваться при выборе издания для размещения рекламы в условиях ограниченного бюджета?

Роман Масленников: Нужно понять, читает тот или иной журнал именно ваша целевая аудитория или нет? В условиях же ограниченного бюджета лучше рекламой вообще не заниматься, а применять безбюджетные PR и маркетинговые технологии, которые описаны в специальных книгах.

Пользователь Ночка: Ловить зайцев нужно в лесу. Т.е. идти за клиентом туда, где он обитает. И, если оринтироваться на массового потребителя бухгалтерских услуг, то идти за ним нужно в налоговую. И тут возникает проблема, что в налоговой уже обосновалась "карманная" компания. Есть ли шансы "подвинуть" ее?

Роман Масленников: Можно «подвинуть», выпив с человеком, который отвечает за это, больше водки, чем выпил с ним конкурентJ Подумайте, куда еще может ходить клиент, обитающий в налоговой службе. Пенсионный фонд, фонд статистики – пробовали?

А еще можно ловить зайцев в Интернете, там тоже достаточно массово…

Анонимный пользователь: Как привлечь клиента?

Роман Масленников: Встаньте на его место и подумайте, чего вы боитесь при заказе услуг, чего хотите от подрядчиков, как выбираете нужные услуги, продукты. Оказывайте услуги как самим себе – и люди к вам потянутся.

Пользователь ОФМБ: Мы - аудиторская фирма, оказывающая услуги по ведению бухгалтерского учёта. Для привлечения клиентов проводили следующие мероприятия: создали рекламный штендер в офисном здании с описанием преимуществ бухгалтерского аутсорсинга, раздавали листовки аналогичного содержания, комментировали статьи в специализированном журнале . Данные мероприятия за год принесли несколько звонков и ни одного клиента. Какие есть эффективные способы продвижения бухгалтерских услуг? особенно интересуют варианты, которые можно использовать в офисном здании с большим количеством арендаторов. Есть ли смысл организовывать круглые столы, конференции? Заранее спасибо за ответ.

Роман Масленников: 1. Продвигайтесь в Интернете: оптимизация сайта для поисковых машин, контекстная реклама, ведение колонок на деловых и специализированных порталах, организация онлайн-конференций, перепечатки, распространение пресс-релизов.

2. Листовки раздавайте обязательно со «встроенными купонами скидок» - так их будут хранить дольше.

3. На штендере обязательно нарисуйте слово «БЕСПЛАТНО» - будет больше привлекать внимания.

4. Статьи пишите, а лучше «Сериалы статей».

5. Круглые столы, конференции – да. Но семинары – более эффективны и недороги в подготовке.

Пользователь Демидова Татьяна: Вопрос из Клерковского сообщества "Бухгалтерский бизнес": Коллеги! А подскажите, как вы клиентов находите? К вам приходят исключительно по рекомендациям знакомых или вы прикладываете определенные усилия для привлечения клиентов? И что вы считаете своим конкурентным преимуществом?

Порекомендуйте, пожалуйста, наиболее эффективные способы привлечения клиентов для небольшой бухгалтерской фирмы? Яндекс-директ не предлагать, там очень дорого.

Роман Масленников: Татьяна, в таких случаях, обычно рекомендуют спам, когда Яндекс.Директ дорог… Но в данном случае я не буду этого делать.

Попробуйте так. На сайтах Работа.ру и других подобных найдите тех, кто открыл вакансию бухгалтера. Придумайте, как убедить работодателя, что бухгалтерские услуги на аутсорсинге – это выгоднее, чем бухгалтер в штате. И дальше – е-мейлы, звонки…

Пользователь Демидова Татьяна: Меня зовут Татьяна Демидова, я модератор форума Клерк.ру, руководитель собственной консалтинговой фирмы, мы профессионально занимаемся оказанием бухгалтерских и юридических услуг. Меня знаю много людей в интернете, мне доверяют, меня спрашивают совета, у меня хорошая репутация - но мне это совершенно не приносит денег. Подскажите, пожалуйста, как можно монетизировать этот нематериальный актив?

Роман Масленников: Берите деньги за советы. И введите простой способ оплаты – Яндекс.Директ или Вебмани.

Для удобства сделайте веб-страничку, где все доступно объяснено раз и навсегда. И там же - ссылка на оплату: «Совет – 100 рублей».

Пользователь Демидова Татьяна:

Цитата: Берите деньги за советы.

Роман, а какой смысл людям платить мне за советы, когда они могут прийти на форум Клерк.Ру и спросить его у меня бесплатно .

Цитата: "Совет - 100 рублей"

Для плохого совета слишком много, для хорошего слишком мало. Если принять, что в месяце 168 рабочих часов, то, посчитав, мы поймем, что при такой цене мой доход составит 16800 рублей в месяц. А из этих денег мне нужно будет еще создать веб-страницу (от 3 до 10 тысяч рублей единовременно) и прорекламировать ее в интернете (от 3 до 10 тысяч рублей в месяц). Получается, что при таком способе я залезу в долги и мне не хватит денег даже на самое необходимое .

Есть ли другие способы или я могу сделать вывод, что положительная репутация личности в сети интернет не приносит никаких материальных благ её владельцу?

Роман Масленников: Так вы не отвечайте бесплатно, если это требует больше, чем 15 минут, например (тоже обозначьте как правило). Остальное – платно. Или – первый совет бесплатно, второй – за деньги. Вариантов монетизации масса.  100 рублей условно. Поставьте 300 (типа 10 долларов приблизительно), и вот ваш доход – более 45 000 рублей. Пределы ограничены только вашим желанием (читай – «жадностью»).

Создать веб-страницу можно и бесплатно – например, как блог в ЖЖ. Рекламировать ее вообще не нужно, просто поставьте в профайле ссылку или в подписи к сообщениям, и высылайте тем, кто в этом нуждается. Подпись у вас, как я вижу, пока «не работает».

Поверьте, положительная репутация в Интернете – это серьезный капитал. Например, благодаря моему блогу меня приглашают как журналисты на различные вкусные презентации с ценными призами. И «взрастить» репутацию в Сети можно без бюджета, что вы и продемонстрировали. Скорее заводите блог и френдов!

Пользователь lika25: Как вы думаете, насколько зависит успех фирмы от места расположения? Считается что в центре города клиентов много, но там и аренда больше в разы, значит и работать надо в эти разы больше, в итоге может получиться что будешь работать только на аренду, т.е.на дядю. При том что город у нас небольшой, 4 остановки от центра - это уже далеко и поэтому клиенты предпочитают центр. К примеру фирма по оказанию бухуслуг.

Роман Масленников: Вообще, принято считать, что расположение офиса вообще не важно, если вы оказываете профессиональные услуги. Можно это делать даже дистанционно и качественно. Например, оказывать ИТ, юридические или бухгалтерские услуги. Это мы говорим о секторе B2B. Встречаться же с новыми клиентами вообще можно в ресторанах или в так называемых «виртуальных офисах» - в Москве такие сдаются в аренду в башне «Федерация»: приемлемо и солидно. Клиенты Mirax Group, пользующиеся этой услугой, получают в свое распоряжение телефонизированное рабочее место с доступом в Интернет, они смогут пользоваться различными услугами для проведения деловых встреч, работы с корреспонденцией (хранение, сбор, отправка и т.д.) и рассчитывать на административную поддержку.

Если ваши клиенты – физические лица, то да, положение «на перекрестке» себя обычно оправдывает и окупает. Будут ли это товары типа сотовых телефонов или услуги типа врачебных, нотариальных и т.п. – «проходное место» действительно «делает кассу».

Лично мне кажется, что 4 остановки от центра для небольшого города – это все-таки недалеко… Если я ошибаюсь, сделайте ставку на то, что «мы хоть и далеко, но зато у нас цены меньше за счет недорогой аренды». Объясните потенциальным клиентам, что у вас они не переплачивают. И, конечно, оформите офис интересно, со вкусом, предлагайте клиентам чай, кофе, конфеты. Поверьте, они забудут, что далеко ехали к вам, и будут возвращаться вновь.

Пользователь lika25: Да. Во-первых основные клиенты - это предприниматели, т.е. им ближе "перекресток". Во-вторых, цены держат те, кто оказывает услуги на "перекрестке",потому как он у них не арендованный, то и цены у них до безобразия низкие, как и качество услуг. Если я сделаю цену еще меньше, я окончательно разорюсь!Насчет оформления офиса с полдником я задумаюсь. Спасибо за совет

Роман Масленников: А попробуйте еще такой вариант – по аналогии с товарами класса «премиум», где составной частью имиджа является цена. Поднимите цены в как минимум в 2 раза. И предоставляйте услуги наивысшего качества, в свеже обставленном офисе с высочайшим сервисом (чай всех сортов, кофе вручную, работа в выходные, уведомления по sms, бесплатная курьерская доставка, поздравления с днями рождений). Поток клиентов, конечно, будет меньше, но он будет золотой.

Комментарии

1
  • Китри

    "В газеты рекламу лучше не давать вообще. Пишите для них статьи, а вместо гонораров заказывайте рекламный модуль под вашей статьей." Теперь понятно, откуда у нас в журналах масса совершенно непрофессиональных статей.

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.