В связи с перегруженностью столичных дорог люди все чаще опаздывают на работу, и московский градоначальник вновь предложил ввести опоздания в систему
«Мы предложили сместить время работы банков и рассредоточить пиковые нагрузки. Это еще три года назад было предложено мэрией и осмеяно СМИ», — напомнил Юрий Лужков на недавней пресс-конференции.
Сместить время работы банков невозможно, полагает Татьяна Жаркова, директор департамента розничного бизнеса КМБ-банка. «Есть клиенты утренние, которые предпочитают, чтобы их обслуживали до работы, есть те, кто приходит в обеденный перерыв, и есть вечерние, — поясняет она. — Но в любом случае с 21.30 поток посетителей снижается, так как у людей начинается личная жизнь». Некоторые банки работают 24 часа в сутки, но это не более чем красивый маркетинговый ход и клиентами не востребовано, утверждает Жаркова.
Что же касается работодателей, то им не до смеха: из-за частых опозданий сотрудников многие уже давно ввели гибкие рабочие графики, остальные считают, что проблему транспортной недоступности города силами бизнеса не решить.
«Большинство наших сотрудников и так работают дома, — говорит Нина Литвинова, управляющий холдингом “ Арпиком”. — Это касается как топ-менеджеров — HR, финансового и операционного директоров, — так и менеджеров среднего звена: управляющего сетью и руководителей направлений». Такой график, говорит она, в компании введен с начала кризиса, когда было принято решение о сокращении офисных площадей.
Сейчас заполненность офиса днем от силы достигает 40%, отмечает Литвинова, но те, кто работает дистанционно, как минимум раз или два в неделю приезжают в офис на общие планерки или рабочие встречи. Офис компании находится на Бутырском Валу и раньше сотрудники постоянно простаивали в пробках, вспоминает Литвинова. «Введя гибкий рабочий график, мы прежде всего сняли психологическую напряженность, которая была вызвана тем, что люди постоянно опаздывали из-за трафика и не успевали на совещания, — говорит она. — Сейчас же, используя IP-телефонию, они в любой момент могут принять участие в видеоконференции».
В «Сплат-косметике», офис которой находится на Кутузовском проспекте, эта тема обсуждалась буквально в понедельник на корпоративном собрании. «Из-за пробок и опозданий мы предлагали разные графики работы для разных отделов», — рассказывает гендиректор компании Евгений Демин. Новую схему здесь будут внедрять постепенно и если она никак не скажется на работе с клиентами, то уже в течение этого месяца службы маркетинга и PR будут приходить к 10.00-10.30, а менеджеры по продажам и юристы — к 8.30, подтвердил Демин.
В некоторых компаниях cитуация почти идеальная: люди и так никому не мешают на дорогах, потому что живут через дорогу от работы. «У нас половина людей снимают квартиры в районе офиса на Профсоюзной улице», — сообщила Анна Зырянова, директор по персоналу компании «Сибур — русские шины». Офисных сотрудников здесь, по ее словам, около 270 человек.
По мнению Бориса Щербакова, гендиректора Oracle в СНГ, идея Лужкова — «капля в море»: дорог должно быть в 10 раз больше, необходимы дополнительные парковочные места, развязки и проч. «Нельзя директивно развести всех по времени, разные бизнесы “заточены” примерно на одно время, к тому же далеко не во всех компаниях можно ввести плавающий вольный график», — протестует он.
«Если говорить о бирже, то мы организуем торги, которые начинаются рано утром и заканчиваются поздно вечером, — говорит директор по персоналу Московской межбанковской валютной биржи ( ММВБ) Оксана Гаврилица. — К тому же если учесть размах нашей страны, то работа получается полные сутки». Но проблема не только в этом, соглашается она с Щербаковым: «Есть еще образовательные заведения, которые начинают учить детей и студентов практически в одно и то же время, и это тоже создает пробки».
Пересмотр рабочего времени сотрудников финансовых компаний невозможен, убежден PR-директор УК «Альфа-капитал» Дмитрий Назаркин. «Время работы в нашей компании завязано на времени работы российской биржи, — разъясняет он. — Управляющие портфелями и трейдеры должны следить за котировками акций в течение всего времени работы площадок и совершать операции с бумагами только в течение этого же времени». Приезжать в офис и начинать рабочий день они должны заблаговременно — до открытия биржи, а завершать только по ее закрытии, продолжает Назаркин. Департамент же финансового и банковского обслуживания (ДФБО) также в силу сферы своей деятельности должен работать в течение времени работы банков и специализированных депозитариев, говорит он: большинство операций ДФБО должны совершаться строго по регламенту, который устанавливают банки.
Три года назад Герман Стерлигов, бывший владелец биржи «Алиса», выступил с идеей создания сайта antiprobka.ru, пользователям которого предлагали меняться работой, чтобы она стала ближе к дому. Александр Маленков, владелец и генеральный директор аудиторской компании «Консалтинг-эксперт», вложил в проект $350 000, его же и развивал. «Тогда мы обратились с проектом к Лужкову, — рассказывает Стерлигов. — Подумали, что, если муниципалитет будет доплачивать людям некую премию, чтобы подтолкнуть их к смене работы, идея бы не пропала даром». Но власти проект не поддержали, просуществовал он меньше полугода и воспользоваться им, по словам Стерлигова, не успел ни один человек.
Комментарии
4А люди - так они во всех городах бывают и плохие, и хорошие.