НАСТРОЕНИЕ НАДО НАСТРАИВАТЬ
Несколько недель назад я случайно наткнулся на текст о путях дао. Фраза, которая приковала мое внимание, стала ключевой для понимания того, что произошло в 2009 году: «Я сдерживаю ликование, когда дела идут хорошо, и не поддаюсь унынию, когда дела плохи». Драматические события, происходящие со страной и миром, дают нам надежду на новый импульс развития, на новые интерпретации в видении привычных вещей. Я понимаю, что такая точка зрения может не понравиться человеку, потерявшему работу. Но, думаю, со временем его мнение может измениться в более позитивную сторону. Поэтому в новый год стоит входить с широко открытыми глазами. Будет больше шансов не пропустить какую-то новую возможность.
ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ
Меня можно отнести к лицам, принимающим сложные решения, преимущественно опираясь на свое бессознательное. Чаще всего при возникновении проблемной ситуации я первым делом знакомлюсь с большинством ее аспектов. При этом стараюсь не делать преждевременных выводов. Затем я оставляю проблему в покое на несколько часов или дней в зависимости от задаваемых извне временных ограничений. По некоторым смутным образам я осознаю, что проблема никуда не ушла.
Она продолжает быть со мной, проходит таинственную переработку в моем подсознании. В какой-то момент почти внезапно у меня возникает ощущение, что проблема решена. Понимаю, что такой метод принятия решения имеет сильный недостаток. Он требует много времени и не годится для оперативных решений. Иначе говоря, большинству крупных руководителей этот метод не подойдет. А поэтому я руководитель не крупный.
В целом мои профессиональные проблемы не оригинальны. Как и большинству читателей журнала, мне пришлось всерьез бороться за «плавучесть» организации, которой я посвящаю большую часть своего рабочего времени. Речь идет о Московской высшей школе социальных и экономических наук. Конечно, как и у всех вузов России, у нас был некоторый запас времени. Набор студентов, а следовательно, и бюджет 2008/09 учебного года мы сформировали в прошлом августе, т. е. еще до отчетливых симптомов кризиса. Но первая половина 2009 года прошла в авральном режиме, под знаком подготовки к кризисному набору студентов. Наша организация невелика и лишних должностей в ней нет. Поэтому, помимо привычных ролей преподавателя и декана факультета, мне пришлось более тесно познакомиться с ролями и маркетолога, и аналитика рынка образовательных услуг, и консультанта при веб-дизайнере, и технического писателя, и сейлз-менеджера, и даже блоггера. В итоге было очень даже нескучно,
но поставленных целей мы все же достигли.
Я ТАКОВ, КАКОВ ЕСТЬ
В последние годы много говорится и пишется о сбережении энергии. Думаю, что сбережение энергии само по себе не имеет смысла. Оно приобретает смысл только в сочетании с ее выработкой и тратой. Я накапливаю энергию в общении с природой, в плавании, в чтении легковесных книжек. Знакомые удивляются, какую муру я читаю. Но для меня это, повидимому, способ отключить голову от каких-то более весомых дел. И все равно энергетики не хватает, поэтому я завидую некоторым старшим товарищам, которым хватает энергопотенциала для многогранной профессиональной деятельности в разных концах Москвы, Московской области и даже страны. Ничего не поделаешь, я таков, каков есть.
Стараюсь не опаздывать с контрольными сроками, но скорее склонен к чрезмерным усилиям в конце отведенного времени, чем к планомерному и равномерному распределению усилий по всему календарному периоду. Многие годы не вел письменных планов, так как более или менее помнил все главное. Однако в какой-то момент на сочетании естественного ослабления памяти с неестественным уплотнением графика понял, что начал сбиваться с ритма из-за недостатков планирования. Поэтому безболезненно перешел на еженедельник и письменные планы. Тем не менее и прежде никогда не назвал бы мой способ справляться с делами хаосом.
ЧАСТО БЕРУ НЕДОДЕЛАННУЮ РАБОТУ НА СЕБЯ
Как специалист по управлению персоналом я понимаю, что веду себя неправильно. Но как человек пока не могу преодолевать проблему плохой работы подчиненных рекомендуемыми путями. Поэтому часто беру недоделанную работу на себя. И дело тут даже не в чувстве вины за другого. Бывает проще сделать работу самому, чем лишний раз объяснять, инструктировать, контролировать другого человека. А вот в этом месте я как человек начинаю чувствовать вину перед собой как профессионалом.
РАБОТА ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА — ЭТО ЧТО-ТО СВОЕ, ГЛУБОКО ЛИЧНОЕ
Видите ли, профессий тысячи, работников миллиарды, сочетаний «работник — работа» также миллиарды. В этой ситуации не вижу возможности для единственного ответа на поставленный вопрос. Работа для каждого человека — это что-то свое, глубоко личное. Никто не будет возражать против работы, которая нравится, но наивысшие результаты могут быть показаны работником по совсем другим причинам. Многим людям может нравиться только отдых, но они не прекращают прикладывать усилия, чтобы провести отпуск на высоте. Другим нужна свобода, и они производительно работают, чтобы основать свой бизнес и стать свободными от чужих приказов. Ясно, что свободнее в этом случае люди вряд ли станут. А это означает, что таких людей долгое время стимулировала к труду иллюзия.
Комментарии
1статья стимулирующая и вдохновляющая. все выше написанное я могу отнести почти на 100 % к себе. "Я таков, каков есть" - я стала придерживаться совсем недавно и это здорово помогает в жизни.