Американцы, стремящиеся устроиться на работу, обнаружили, что во время кризиса в этом деле важна каждая мелочь
Что должны пожелать себе в наступившем году те, кто ищет работу? Обращать внимание на мелочи. Например, в США, где уровень безработицы продолжает расти, менеджеры, занимающиеся подбором персонала, выводят претендентов из игры за малейший промах.
Именно так поступил директор по продаже спортивных товаров Дэниел Оберфелл, когда искал менеджера по маркетингу. Одной претендентке он отказал потому, что та четыре раза неправильно произнесла его фамилию. Она была в числе 40 счастливчиков, с которыми он провел собеседование на должность с окладом $80 000 в год: объявление о ней привлекло 400 соискателей.
«Когда приходится конкурировать за место с таким количеством людей, вы делаете то, чего не делаете обычно», — говорит Оберфелл. Несмотря на это, он «не смог справиться» с разочарованием. «Она так и не поняла, как произносится моя фамилия. Сначала я думал, что это из-за нервов, но причины, видимо, глубже», — разводит руками он.
Количество нервничающих кандидатов удвоилось с 2006 г. — некоторые совершили ошибки, которые «заметно снизили их шансы, потому что они не смогли хорошо подать себя», сказал Дэвид Меццапелле, директор по маркетингу и развитию компании Goliath Jobs.
Специалисты определяют несколько опасных зон, где важен даже мелкий промах. Например, руководительница с внушительным резюме надела на собеседование с директором больницы в маленьком техасском городке блузку с глубоким вырезом. Когда она склонилась над столом, стала видна татуировка в виде черной пантеры у нее на груди. Генеральный директор отклонил ее кандидатуру на должность финансового директора. Большую татуировку у человека, занимающего такую должность, «не поймут члены совета директоров и общественность», заявил он Брэдли Ричардсону, партнеру рекрутинговой компании Kaye/Bassman International, которая осуществляла подбор кандидатов.
Большинство тех, кто ищет работу, знают, что не стоит заказывать за обедом на переговорах сложные блюда. И важно не опаздывать. Недавний выпускник колледжа, надеявшийся получить должность в крупном банке на Среднем Западе, опоздал на групповое собеседование в ресторане. Мало того — «заказал самое дорогое блюдо в меню и съел его еще до того, как других обслужили», вспоминает Барбара Пэчтер, специалист по бизнес-этикету, консультировавшая банк. Об этом молодом человеке она узнала от одного из удачливых участников того ужина, посещавшего занятия по этикету, которые Пэчтер вела в банке. Она говорит, что плохие манеры стали причиной, по которой банк отказал молодому человеку.
Дэн Бернс, исполнительный вице-президент компании, консультирующей в области управления технологиями, часто спрашивал кандидатов, когда они могут приступить к работе, еще до того, как сделал им предложение. Многие отвечали, что не раньше чем через несколько недель, так как им нужно уведомить своего нынешнего работодателя. «Это последнее, что хочет услышать менеджер по персоналу», — говорит Бернс, недавно вышедший на пенсию и написавший книгу «Первые 60 секунд: выиграйте собеседование до того, как оно началось». Вы рискуете потерять все шансы, если не дадите понять работодателю, что вы заинтересованы в этой работе, предупреждает он.
Дэйв Кампис
президент и генеральный директор компании PrincetonOne (Нью-Джерси)
«По сравнению с двумя предыдущими годами примерно на 20% больше кандидатов, прошедших собеседование у наших клиентов, не получили предложение о работе из-за оплошностей, допущенных по причине беспокойства»
Начать дискуссию