Добиться карьерного роста или повышения оклада, угрожая работодателю увольнением, когда-либо в своей жизни пытался каждый третий (31%) работник.
Но лишь 6% работодателей готовы идти навстречу сотрудникам-шантажистам, утвердают специалисты Исследовательскиого центра портала SuperJob.ru.
Такие результаты показал опрос, проведенный 28 января — 4 февраля среди 1000 представителей организаций и предприятий из всех регионов РФ. По словам уступчивых работодателей, они дорожат ценными кадрами: «К сожалению, сотрудники нам нужнее, чем мы им», объясняют они свою позицию в анкетах.
В каждой пятой (20%) российской компании предпочитают просто увольнять подобных сотрудников.
Представители компаний открыто называют таких работников шантажистами и уверены, что оставлять их в компании не следует: «Это шантаж.
Сотрудник должен четко обосновать, почему он хочет повышения, и все обсудить с руководством.
Если впоследствии сотрудник посчитает итоговое решение руководства несправедливым, то он может уйти по собственному желанию», — объясняют одни. «Зачем нам бунтарь? На улице очередь из соискателей, и всегда можно выбрать новых, более спокойных», — категоричны другие.
Большая же часть руководителей организаций (60%) пытается найти точки соприкосновения с недовольным работником и уладить ситуацию дипломатично.
По словам опрошенных, и в этом случае все зависит от ценности сотрудника для компании: «…у нас работают специалисты, на обучение которых мы тратим годы.
Поэтому стараемся разрешить любые конфликтные ситуации простым разговором, нахождением компромисса… Если же это просто прихоть и сотрудник просит больше, чем стоит его квалификация, мы его удерживать не станем».
Ещё 6% представителей компаний выбрали вариант «другое». Некоторые из них сообщили, что в их организациях таких случаев не было («нам никто не угрожает»), другие признались, что у них такие поступки сотрудников игнорируют, третьи предпочитают принимать решение в зависимости от конкретной ситуации: «ко всем индивидуальный подход! Кого-то увольняют, кому-то идут навстречу!»
Затруднились с ответом лишь 8% респондентов.
Комментарии
1Зачем называть шантажом, обоснованное требование, повышения з.п. в условиях инфляции, роста квалификации сотрудника и имеющихся предолжений от других компаний.