Когда Джон Рексер впервые приехал в Антигуа, известный колониальный городок в Гватемале, у него кончились сбережения, а кредитный лимит на банковской карте составлял $500.
«Я долго сидел в баре, пил пиво и вдруг понял, что мне надо что-то делать», — вспоминает 49-летний житель Нью-Йорка. Спустя семь лет он руководит и владеет компанией, продающей под собственным брендом мескаль, традиционный мексиканский алкогольный напиток из агавы.
Причем не только в Гватемале — в популярном баре Café No Sé в Антигуа, но также в нескольких модных барах на Манхэттене в Нью-Йорке.
Рексер познакомился с этим напитком почти случайно, когда решил открыть текила-бар в комнате одного из кафе в Антигуа и обнаружил, что местные дистрибуторы продавали всего четыре вида текилы, два из которых относились к категории «не годных к употреблению».
И тогда он сказал себе: «Пора отправляться в Мексику».
Так он познакомился с культурой сапотеков, коренных жителей юга штата Оахака, где производится большая часть мескаля. После нескольких поездок стало очевидно, что не только он предпочитает мескаль текиле, но и его клиенты в Антигуа.
«Сначала я ходил по деревням сапотеков и покупал мескаль, но я не мог увезти много, а спрос рос», — говорит он. В отличие от текилы, которая производится почти эксклюзивно в мексиканском штате Халиско промышленным способом и только из сердцевины голубой агавы, мескаль можно делать из любого из более чем 200 видов агавы, хотя регулярно используется всего около 50 видов.
Его также обычно изготавливают в гораздо меньших количествах.
Сердцевину агавы запекают в дровяных печах, выкопанных в земле, затем измельчают в жерновах на конной тяге, ферментируют и дистиллируют, часто в глиняных горшках.
В результате получается сложный спиртной напиток с запахом дыма и земли, чей вкус сильно отличается в разных деревнях.
Рексер продает напиток под торговой маркой Ilegal Mezcal — воспоминание о тех днях, когда ему приходилось контрабандой провозить алкоголь из Мексики для своего бара в Гватемале.
Ilegal по-испански значит «незаконный», сейчас же у Рексера есть все необходимые разрешения. Со временем выхода на рынок американец также не прогадал. Американские бары оказались готовы предложить мескаль на суд любопытной американской публики.
Инвестиции в проект составили около $400 000, собрать которые помогли четыре партнера Рексера. Благодаря им компании удается быстро наращивать обороты: если в 2007 г. было продано лишь 10 000 бутылок, то в этом году продажи возрастут до 80 000. А в 2011 г. еще раз удвоятся: до 160 000 бутылок. Рексер рассчитывает, что компания начнет приносить прибыль к 2012 г.
«Мы выходим на потенциально гигантский рынок, но в Оахаке еще много агавы и семейных заводиков», — говорит он.
Начать дискуссию