Ведение бизнеса

«Техносерв Консалтинг»: три в одном

«Техносерв Консалтинг» заявил о себе как один из крупнейших игроков на рынке консалтинговых услуг. О том, какие задачи стоят перед объединенной компанией, как бизнес -и банки в том числе - проводит автоматизацию бизнес-процессов в современных условиях, рассказал генеральный директор «Техносерв Консалтинг» Юрий БАЕВ.

«Техносерв Консалтинг» заявил о себе как один из крупнейших игроков на рынке консалтинговых услуг. О том, какие задачи стоят перед объединенной компанией, как бизнес - и банки в том числе - проводит автоматизацию бизнес-процессов в современных условиях, рассказал генеральный директор «Техносерв Консалтинг» Юрий БАЕВ.

НБЖ: «Техносерв Консалтинг» объединил консалтинговые практики «Техносерва», Sputnik Labs и «Рексофт». С каким багажом компании подошли к объединению? Почему было принято такое решение?

Ю. БАЕВ: Компания «Техносерв Консалтинг» объединила всю наработанную практику и предложила рынку новый для себя подход к реализации ИТ-проектов: мы даем заказчику не набор модулей, а комплекс услуг по решению конкретных бизнес-задач. Наш опыт свидетельствует о том, что эффективность внедрения ИТ-реше-ния во многом зависит как раз от того, насколько исполнителю удалось вникнуть в бизнес-процессы заказчика и понять, какие первоочередные задачи перед ним стоят. В решении этих задач мы опираемся на опыт и знания наших архитекторов и консультантов, которые умеют профессионально сформулировать задачу, определить приоритеты и оптимальный набор решений для автоматизации бизнес-процессов заказчиков.

НБЖ: Но услуги консалтинга на российском рынке не очень развиты. И многие компании считают консалтинг роскошью.

Ю. БАЕВ: Консалтингу надо заслужить доверие бизнеса. Как правило, к услугам консалтинга прибегают по мере роста, если хотите - «взросления» бизнеса. По мере развития бизнес приходит к пониманию того, что надо развиваться по пути фокусирования на своих ключевых компетенциях и основных процессах. При таком подходе внесение изменений в существующие системы желательно проводить с приглашением консалтинга. Консультанты должны суметь наладить диалог с заказчиком и привлечь его к разработке стратегии, потому что только заказчик знает, что он хочет получить на выходе. Иногда бизнес прибегает к консалтингу в период внедрения решения, потому что на определенном этапе понимает, что отсутствует системный подход. В этом случае проект обходится заказчику намного дороже и растягивается во времени. Еще больше времени потребуется на разработку новой стратегии и устранение ошибок. Именно поэтому бизнес-консалтинг желательно проводить на первом этапе.

НБЖ: Как вы уже говорили, «Техносерв Консалтинг» сосредоточится на оказании комплексных услуг. С одной компанией работать гораздо удобнее, чем с тремя?

Ю. БАЕВ: Действительно, часто заказчику удобнее работать с одним исполнителем, потому что все внутренние процессы между собой увязаны. Так, большинство операций во фронт-офисе проходит технологическую обработку и поддерживается процессами в бэк-офисе. Например, система управления взаимоотношений с клиентами увязана с системой биллинга, которая, в свою очередь, интегрирована с бухгалтерскими системами. При комплексном подходе к автоматизации бизнес-процессов исполнитель знает конфигурацию ИТ-архитектуры заказчика, а потому ему гораздо проще объединить существующие решения в единую систему.

НБЖ: Сегодня для многих заказчиков при выборе сервис-провайдера решающее значение имеет стоимость проекта. Так как части подготовительных работ можно избежать, то, наверное, при комплексном подходе стоимость проекта снижается?

Ю. БАЕВ: Для заказчика сотрудничество с компанией, оказывающей комплекс услуг, обходится гораздо предпочтительнее по нескольким причинам. Одну из них вы уже назвали. Вторая заключается в том, что крупная компания может выставить более привлекательную цену на тендере, так как имеет сформированную базу и готовые решения. Третья, наиболее важная причина заключается в том, что при взаимодействии с сервис-провайдером, имеющим большой опыт работы и хорошую репутацию на рынке, практически полностью исключена вероятность простоев или сбоев.

Представьте, в компании «Техносерв Консалтинг» работает более 400 человек. Мы можем гарантировать заказчику, что накопленные знания сохранятся, не произойдет одномоментной «утечки» мозгов и рабочих рук, а проект будет наполнен соответствующими специалистами и успешно и вовремя выполнен.

НБЖ: Уже есть компании, которые перешли к вам на комплексное обслуживание?

Ю. БАЕВ: Приведу в качестве примера Промсвязьбанк, с которым у нас давно сложились партнерские отношения. В этом банке за несколько лет мы полностью автоматизировали несколько процессов и сейчас еще ведем работу над внедрением SAP СRM, систем документооборота и управления персоналом. То есть с развитием бизнеса банка происходит постоянное усовершенствование его ИТ-сис-тем, а мы являемся ключевыми исполнителями большинства проектов.

НБЖ: Как обычно банки реализуют такие проекты: комплексно или поэтапно?

Ю. БАЕВ: Наш опыт свидетельствует о том, что при единовременном внедрении нескольких систем бизнесу бывает слишком сложно их «переварить». Автоматизация должна осуществляться постепенно - как я уже сказал, по мере развития. Комплексность не исключает очередности. Как и во всем, лучше иметь понимание архитектуры всей системы, отвечающей долгосрочным интересам, и определять приоритетность автоматизации, делая это пошагово.

НБЖ: Какие бизнес-процессы банки автоматизируют прежде всего?

Ю. БАЕВ: В данном случае не существует единого подхода. Многое зависит от объемов и специфики банка. Но если все-таки попытаться обобщить «настроения» на рынке, то сейчас особым спросом пользуется система управления проблемной задолженностью. Те кредитные организации, которые нацелены на расширение доли рынка, реализуют проекты по внедрению CRM, автоматизируют процесс по обработке кредитных заявок, а также внедряют системы бюджетирования, системы формирования регуляторной отчетности и т. д.

НБЖ: Некоторые банки используют «самопис-ные» системы. По вашему мнению, может ли банк, нацеленный на динамичное развитие, использовать такие решения?

Ю. БАЕВ: Дискуссия о достоинствах стандартных приложений по сравнению с самописными решениями ведется уже давно. Я считаю, что будущее все-таки за решениями от ведущих производителей. Во-первых, банк, использующий ПО, разработанное внутренней командой, в конечном итоге столкнется с проблемой производительности системы, которая будет тормозить развитие бизнеса. Во-вторых, финансовая организация попадает в зависимость от людей, написавших систему. При таком подходе очень важно четко следить за документированием всех процессов и внесением изменений.

Привлечение внешнего сервис-провайдера для внедрения ПО от ведущих вендоров позволяет заказчику получить систему с учетом конкретных потребностей компании с использованием лучших отраслевых практик. Немаловажно и то, что стандартные решения постоянно поддерживаются и актуализируются, хорошо интегрируются с другими системами банка, имеют удобный интерфейс.

НБЖ: Иногда, вложив большие инвестиции в ИТ-проект, заказчик на выходе не получает никакого экономического эффекта. В чем заключается секрет успешного внедрения?

Ю. БАЕВ: Для успешной реализации проекта очень важно двустороннее участие - сервис-провайдера и заказчика. Если заказчик не участвует в разработке стратегии и решении промежуточных задач, то, скорее всего, такой проект затянется и не принесет желаемого результата. Заказчик и исполнитель должны вместе анализировать процессы, участвовать в составлении концепции, то есть поддерживать постоянный диалог. Только в этом случае удастся получить хороший экономический эффект от внедрения ИТ-решения.

Начать дискуссию