Интернет и IT

Как сделать неработающий дизайн сайта

Для создания неработающих сайтов порой требуется не меньше усилий, чем для создания качественных и эффективных.

Рекомендации от «Бюро Пирогова»

Для создания неработающих сайтов порой требуется не меньше усилий, чем для создания качественных и эффективных. Однако многие компании-заказчики и даже разработчики, как правило, не пасуют перед такого рода трудностями и прикладывают неимоверные усилия для решения этой сверхзадачи. Сайт может быть очень красивым, облагороженным сложной детальной  графикой, креативным на зависть Бегбедера, энциклопедически информативным, но при этом, увы, не работать. О том, как этого добиться, рассказал Василий Пирогов – директор web-студии «Бюро Пирогова».

Успешные приемы в неработающем дизайне:

1. «Слепое меню» - размещайте меню вне зоны первой видимости, желательно мелким шрифтом – для пользователей нет большего удовольствия, чем расшифровывать вашу "ювелирную" каллиграфию или играть в окулиста. И вообще, используйте как можно больше различных начертаний рукописных шрифтов в пределах одной страницы.

2.  При составлении меню никогда не используйте правило семи пунктов с лаконичными названиями. Даже если у вас небольшая компания, все равно сделайте меню из семидесяти пунктов, с множественными подпунктами и дайте каждому из них непонятное абстрактное название.  

3. Отмерьте 600 пикселей по вертикали и уберите ниже этой зоны сгиба весь текст и меню. Таким образом, на мониторах разрешением 1024х768, которыми сейчас пользуется 30% пользователей, ничего не будет видно кроме красивой картинки.

4. Меню, заголовки и текст нужно аккуратно вписать в графику, причем графику желательно сделать ярче текста - ведь дизайн должен смотреться органично несмотря ни на что, даже такие неудобства, как отсутствие читабельности и все признаки плохого юзабилити.

5. Не скромничайте! Подробно расскажите на главной странице о ключевых преимуществах вашей компании, истории ее ошеломляющего успеха и динамичном развитии - это безумно интересно! Также добавьте на главную страницу новости компании и фотографии всех сотрудников, желательно в нескольких экземплярах.

6. Посетителей сайтов всегда "цепляют" приветственные пламенные речи генеральных директоров, ведь радушное гостеприимство - актуальный тренд в бизнесе.

7. Контакты и покупательскую корзину вовсе не обязательно ставить на видное место - найдут, если надо будет. И чем дольше будут искать, тем горячее желание купить!

8. Используйте в дизайне неоднозначные образы и метафоры, а также сомнительные иллюстрации. Ведь клиенты на вашем сайте так обожают разгадывать загадки и ребусы, даже, несмотря на тотальную нехватку времени. Если на вашем сайте мертвые ссылки и рекламные модули - вы тоже на правильном пути! Так держать!

9.  Отдельного внимания заслуживает «текстовая слепота», которой когда-то предшествовала «слепота баннерная».

Термин «баннерная слепота» появился в рекламной отрасли в конце 90-х. Тогда весь интернет был увешан баннерами – они были везде!  С тех пор у пользователей выработался рефлекс и на баннерную рекламу просто не обращают внимания, будь то richmedia или pop-up.  На сегодняшний день даже у самых креативных баннеров ctr очень низкий.

Длинные, подробные, и как вам кажется, очень важные тексты - повод рассчитывать на успех. Можно смело уповать на их прочтение, внимательное прочтение…

Досконально опишите свой товар или услугу, к каждому такому описанию добавьте несколько длинных клиентских отзывов. Избегайте тезисов и конкретики в целом - длинные вступления и светские беседы с клиентом продемонстрируют вашу готовность к диалогу, чреватую монологом.

Как можно чаще прислушивайтесь к советам непрофессиональных оптимизаторов, заполняйте все пространство ключевыми запросами, предназначенными для поисковых систем. В идеале у вас должен получиться примерно такой бессмысленный синтетический текст: «наш цветочный магазин - лучший цветочный магазин среди других цветочных магазинов. Если вам нужны цветы, то закажите цветы в нашем цветочном магазине». При этом не опасайтесь тавтологии, несогласованных предложений и прочей неграмотности, ведь имидж - ничто, а позиции - все! 

   10. Сделайте дизайн сайта креативным и искренне надейтесь на вирусный эффект - это будет, пожалуй, самым верным стратегическим решением. И пусть вас не смущает то, что вирусного эффекта добиться крайне сложно, что вирусных сайтов один на миллион, хотя многие из них изначально задумываются как вирусные. Все равно надейтесь на свою уникальность, и все получится!

11. Приложите все усилия, чтобы посетители не смогли сходу понять чем занимается ваша компания. Для этого есть много способов, среди которых и иллюстрация во всю главную страницу, и удивительная биография генерального директора и т.п.

12. Ну и последний самый раритетный, но действенный метод соорудить неработающий сайт – это сделать его тяжелым, например, весом в 20 мегабайт. Тогда можете смело его  переименовывать в непреступную крепость и ждать своего рыцаря.

Опубликовано: www.executive.ru

Комментарии

1
  • aleks-th

    В статье прям биография компании однако :)

    Мое личное мнение ,тока чур  без обид ничего не имею против вашей конторы ..