Отечественные предприятия не очень стремятся посвящать посторонних в тонкости своей бухгалтерии: деятельность бухгалтеров направлена на то, чтобы минимизировать последствия возможных проверок со стороны фискальных органов и снизить выплаты, налоги, государству и его представителям. Хорошо, если есть профессионал рядом, и он оперативно решает задачи предприятия. Значительно хуже, когда такового нет или происходит «подстава»: кража, человек устал, допустил ошибку, не выполнил обязательства или его переманили… Итог – нервы, дополнительные расходы, затраченное время на поиск и адаптацию нового сотрудника, штрафы, возможные суды и даже банкротства.
Не забывайте, устойчивость и судьба предприятия во многом зависит от качества работы бухгалтера. К сожалению, работодатель не всегда задумывается о последствиях. Ради интереса, зайдите на сайт поиска работы и обратите внимание на требования к должности и зарплате бухгалтера. Среди множества объявлений половина работодателей находятся в поиске сертифицированных специалистов-практиков с заработной платой от 60 000 рублей и более (для специалистов МСФО от 100 000 рублей), но добрая вторая половина рада видеть девушку лет 20-30, возможно с высшим образованием и опытом работы от 0,5 лет за 15 000 - 30 000 рублей в месяц. Вы, человек здравомыслящий и строящий свой бизнес, уверены в компетенции такой девушки?
Национальная русская специфика – «лишь бы бухгалтер всегда был в офисе» мешает видеть суть предложения компании-аутсорсера бухгалтерских услуг. Важно не время присутствия сотрудника, а характер выполненных задач, умение прогнозировать и управлять бизнесом. Вы полностью уверены в том, что не платите двойных налогов, не прощаетесь с личным доходом в пользу бухгалтера, надежно защищены от штрафов и санкций? С осторожностью, но стереотипы меняются, многие компании спокойно относятся к аутсорсингу ИТ-услуг, маркетинговых исследований, колл-центров и даже бухгалтерских услуг. У руководителей появляется время и возможность для развития новых направлений. Это не пропаганда отсутствия штата в компании, коллектив всегда «очеловечивает» и придает индивидуальность компании, человек существо социальное и коммуникативное. Но, когда Вы вынуждены оптимизировать расходы, доверьтесь профессионалам. Если предприятие находится в ситуации поиска нового (или попросту первого) финансиста, то выбор между никому не известным бухгалтером и крупной фирмой, предоставляющей услуги в области бухучета на принципах аутсорсинга, вполне может быть сделан в пользу второго варианта.
Опыт западных стран и приобретенный собственный показывают, аутсорсинг бухгалтерских услуг актуален и помогает работодателю во многих направлениях, особенно когда бизнес находится на этапе start-up или деятельность его не велика. Если собственник поручает вести бухгалтерский учет своей фирмы компании-аутсорсеру, он заметно экономит на расходах и «головной боли»:
Не надо выплачивать зарплату и единый социальный налог на зарплату бухгалтера.
Не надо приобретать компьютер, программы к нему, предоставить оборудованное рабочее место.
Не надо тратить средства на повышение квалификации бухгалтера.
Не надо оплачивать больничный, простои и заработную плату бухгалтера в критичный для бизнеса период.
Не надо бояться налоговых проверок и взаимоотношений с налоговыми органам.
Почему так происходит? Прежде всего, за счет комплексного привлечения опыта высококвалифицированных специалистов-практиков. Компании-аутсорсеры тщательно подходят к выбору сотрудников: анализ опыта работы, тестирование, решение конкретных задач «трудных клиентов». Для установления надежных партнерских отношений аутсорсеры стремятся максимально четко выполнять обязательства, предлагают заказчику понятные услуги и тарифы. Некоторые компании страхуют ответственность перед своими клиентами в размере возможных штрафов и пеней в случае применения санкций со стороны налоговой инспекции по вине сотрудников компании. Защититься от некачественных аутсорсинговых услуг и минимизировать риски при передаче деловых функций сторонней структуре можно при условии правильного выбора компании-провайдера.
Функционал аутсорсинга бухуслуг велик – начиная от оформления платежных документов до восстановления и полного ведения бухучета компании. Запросы потребителей способствуют расширению линейки, и очень часто вместе с бухуслугами можно заказать юридические и кадровые. Это очень удобно, когда будущий собственник бизнеса не компетентен в вопросах бухгалтерского и налогового учета, корпоративного и трудового права. Компании-аутсорсеры помогают с выбором организационно-правовой формы, режимом налогообложения, выстраивают систему бухгалтерского и налогового учета, документооборота, защиты персональных данных и работы с персоналом. В одном пакете услуг можно получить консультации и помощь в регистрации компаний, юридическую поддержку на всех этапах развития бизнеса. Гарантии, экономия средств и времени в тандеме с аутсорсерами - важный аспект в становлении и эффективном развитии собственного дела. Бухгалтер в единственном числе не сможет решить все проблемы, с которыми сталкиваются работодатели.
Комментарии
11"Не надо выплачивать зарплату и единый социальный налог на зарплату бухгалтера." - компетентность автора вызывает сомнение.
Я знаю это бизнес изнутри, подход к каждому клиенту индивидуальный, в зависимости от оплаты. Некоторым действительно сдаем только отчетность, а некоторых ведем начиная с кадров и платежек в банк и заканчивая защитой интересов в налоговой и судах. Верно и то, что для малого стартующего бизнеса это идеальный вариант. Только вчера одну такую фирмочку принесли после девушки за 15 000 рублей - фин. результат на 97 счете отразила, на авансы НДС за год (очень хорошая сумма) не начислила и тому подобные ляпы. Теперь будем восстанавливать учет. И обслуживание у нас будет не дороже 15 000, только квалификация другая, чем у той недорогой и молодой, предыдущей.
tanais,
А вы их предупреждаете об этом, насколько знаю, что нет. Мозги то им "впраляете" как надо!