Управление персоналом

О склонении существительных женского рода

Мне импонирует Юлия Тимошенко. Знаю: фигура противоречивая. Но я преклоняюсь перед ее волей и упорством. Для женщины пробиться в премьер-министры пусть и не самой большой страны в мире — задачка не из легких. Точно так же я восхищаюсь Валентиной Матвиенко, которая привела в порядок Северную столицу, в конце 90-х погрязшую в разрухе, мусоре и нищете.

НАШИ МУЖЧИНЫ-БИЗНЕСМЕНЫ ПРОДОЛЖАЮТ СМОТРЕТЬ НА ДЕЛОВЫХ ЖЕНЩИН СВЕРХУ ВНИЗ. ОДНАКО ЭПОХА ГЕНДЕРНОГО ШОВИНИЗМА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. НА АРЕНУ ВЫХОДЯТ БИЗНЕС-ЛЕДИ, ГОТОВЫЕ ИГРАТЬ ПО СОБСТВЕННЫМ ПРАВИЛАМ.

Мне импонирует Юлия Тимошенко. Знаю: фигура противоречивая. Но я преклоняюсь перед ее волей и упорством. Для женщины пробиться в премьер-министры пусть и не самой большой страны в мире — задачка не из легких. Точно так же я восхищаюсь Валентиной Матвиенко, которая привела в порядок Северную столицу, в конце 90-х погрязшую в разрухе, мусоре и нищете.

К этому списку успешных деловых женщин на постсоветском пространстве я могу добавить еще несколько имен. Но… именно несколько. Увы, в России понятие «business woman» сильно искажено. У нас нет своих Хиллари Клинтон, Кондолизы Райс и Опры Уинфри. И глядя на красивых, хорошо одетых деловых женщин в глянцевых журналах, мы прекрасно понимаем: за их «успешным бизнесом» стоит богатый муж или любовник. Выйти замуж за олигарха в России все еще куда более престижно, чем пройти через тернии бизнеса и самостоятельно добиться успеха. Благодаря собственному таланту, нестандартному мышлению, несгибаемой воле и целеустремленности. Почему так происходит? Ответов множество. Может быть, все дело в том, что Россия, с одной стороны, так и продолжает жить по «Домострою», а с другой — никак не может искоренить сложившиеся еще в советские времена стереотипы.

Две с половиной тысячи лет назад Сократ сказал: «Три вещи можно считать счастьем: что ты не дикое животное, что ты грек и что ты не женщина». Российские мужчины-бизнесмены продолжают, подобно Сократу, смотреть на женщин в бизнесе сверху вниз. Я сама многократно сталкивалась с мужским шовинизмом и даже с ненавистью некоторых особей сильного пола, которых я раздражала своей успешностью, самим фактом своего присутствия в деловом сообществе.

Помню, несколько лет назад во время переговоров вышла заминка со стульями, и один партнер… предложил мне сесть ему на колени. Тогда его план не удался, почву из-под ног он у меня не выбил. Но осадок остался. Конечно, сегодня подобное отношение — исключение, пример дурного воспитания и вопиющей бестактности. Чаще сталкиваешься с желанием «помочь и наставить на путь истинный» — но никак не с диалогом на равных.

Питер Друкер в своих статьях о менеджменте уже много лет назад ставил женщин-руководителей на одну ступень с мужчинами. А наши мужчины-руководители все еще продолжают гладить нас по голове, как малых детей, и давать советы. Не замечая, что подрастает новое поколение женщин-«топов», которое скоро будет указывать мужчинам, в каком направлении двигаться. Не секрет: за последние пять лет в нашей стране заметно увеличилось количество женщин-руководителей в малом и среднем бизнесе. И я уверена, что скоро немало звезд вроде исполнительного директора PepsiCo Индры Нуйи появится и в крупных российских компаниях.

На мой взгляд, женщины-руководители обладают рядом замечательных характеристик, которые весьма востребованы в бизнесе: интуицией, умением работать в команде, гибкостью мышления, адаптивностью. Они лучше понимают других, являются отличными коммуникаторами, более аккуратны и исполнительны. Чем не портрет идеального топ-менеджера? Тем более — в современных экономических условиях, когда только напористости и железного кулака уже недостаточно.

Большая ошибка полагать, будто женщина-руководитель — обязательно «синий чулок». Отличительная особенность россиянок: они умудряются создавать свою карьеру без ущерба для семьи. В моей компании работает четыре женщины — топ-менеджера. У каждой из них — благополучные семьи и дети. Эти женщины успевают в своей жизни всё. И добиваются высоких результатов. Исключение? Вовсе нет. Просто талантливые женщины талантливы во всем. И я не могу согласиться с утверждением, что рост женского алкоголизма в России находится в прямой зависимости от увеличивающегося числа женщин-руководителей, которые, подобно мужчинам, борются со стрессами с помощью зеленого змия.

Среди моих знакомых домохозяек пристрастившихся к бутылке куда больше, чем среди женщин, которые чего-то добились в этой жизни. Что может быть хуже, чем разменять пятый десяток и осознать, что дети выросли, муж готовится совершить «апгрейд» жены, а вы — остаетесь у разбитого корыта. Лучше уж один раз рискнуть, не побояться и взять управление своей жизнью в собственные руки, чем на старости лет осознать, как много возможностей упущено. И что потерянного времени — не вернуть.

Комментарии

3
  • Mallish

    Я стесняюсь спросить, а почему материал называется "о склонении существительных женского рода"? Это топ-бизнес-вумен - склоняемые (несклоняемые) существительные?

  • enma

    Вариант: потому, что мужчины плохо склоняются в сторону признания права за женщинами быть умными и успешными.  А "Львица" просто не знает, что такое феминизм, это совсем не борьба на самом деле. Но абсолютно права, что феминизм появился не от хорошей жизни. И дай Вам бог никогда не пожалеть, что Вы упустили время для возможной самореализации. Кстати, самореализация возможна не только на позиции топ-менеджера, чаще как раз с этим не связана, но осознание себя не только женщиной, но и человеком - вот это обязательно.

  • Piter legal

    Аноним,

    Цитата:

    А мне не нравится ни Юлия Тимошенко, ни Валентина Матвиенко. Им подобные тоже не нравятся. Так нелепо они выглядят в этих ролях! То ли женщина, то ли губернатор?

    Я уверена, что это позиция мужчина. Нелепо выглядят НЕ женщины, которые к чему-то стремятся и хотят чего-то добится в жизни. Нелепо выглядят мужики с зар. платой в 20 тыс., которым больше и не надо - диван, бутылка водки и огурец. А такие женщины, как Матвиенко вызывают только уважение.