Финансовый кризис

Движение к новым возможностям

Безусловно, начало многих изменений — в головах руководителей: они видят ситуацию «с высоты птичьего полета» и понимают нужность перемен.

Безусловно, начало многих изменений — в головах руководителей: они видят ситуацию «с высоты птичьего полета» и понимают нужность перемен.

Но не факт, что изменения, которые запланированы наверху (и там их смысл понятен), в целости и сохранности, в чистом виде исполнятся. Вспоминаю историю про динамичного руководителя, который следит за новшествами, используя любое свободное время для самообразования. Уезжая в отпуск, он набирает литературу по менеджменту. А персонал компании в это время устраивает паломничество к секретарю с одним единственным вопросом: «Что он купил?», чтобы прочитать и быть готовым к тому, что будут внедрять.

Можно, наверное, опереться на законы нормального распределения в оценке отношения к изменениям: 20 % людей отнесутся к ним заинтересованно: «Да! Мы не стоим на месте, все движется, все прекрасно!»; 20 % скажут: «О боже… когда от нас отстанут?»; и некая группа, процентов 60 — т. е. большинство, которая не в отчаянии, но и не рада. Как раз она является предметом коммуникации, чтобы эти изменения не умерли, а осуществились. Возникает вопрос: как обеспечить трансляцию идеи о переменах? И для этого в компании нужны «носители изменений» — внутренние тренеры, наставники, линейные менеджеры, то есть посредники между сотрудниками и топ-менеджментом.

Насколько я знаю, многие сохранили своих внутренних тренеров даже в кризис. Если воспринимать организацию как организм, то внутренние тренеры — это некие «суставы», которые обеспечивают подвижность, и часто благодаря им изменения живут на всех уровнях компании. Это люди, которые где-то здесь, близко к нам, они так же это переживают. Тренер помогает выбрать удобные формы переживания изменений, отреагировать на негативные эмоции, снять стресс, вместе найти ответы на вопросы: «Зачем? Почему так с нами?»

Оптимизация — одна из печальных тем в контексте организационных изменений. В кризис под этим словом чаще всего подразумевались сокращения. Для топ-менеджеров это всего лишь проценты — «необходимо сократить 25 % сотрудников», а для линейных руководителей — это люди, с которыми они работают бок о бок. И от линейного руководителя зависит манера проведения сокращений: будет ли это жестко, больно — или же по-человечески, гуманно. Пример: IT-компания (более 100 человек) вынуждена отправить половину сотрудников в неоплачиваемый отпуск, и руководитель пишет каждому из них электронные письма: «Андрей, мы сейчас должны пойти на такой шаг, потому что… Я помню, как мы начинали… Пойми, что это необходимо сейчас, иначе мы не выживем и т. д.» И сотрудники понимают смысл этих перемен и не считают это глупой или злой волей руководителя. Важно, чтобы управленец умел и вовремя удлинить поводок, и подсобрать, сказав: «Я здесь».

Есть и другие ситуации: изменения производятся не от нужды, а тогда, когда все в общем-то хорошо, но руководители видят и хотят поймать новые возможности. Почивать на лаврах или двигаться дальше — вот еще одна дилемма руководителей. Инициировать ли изменения, когда все и так хорошо? Даже самые большие организации меняются, пусть постепенно. Для небольших динамичность —просто залог жизни. И эта группа изменений должна преподноситься и продвигаться в коллективе совсем в другой манере — манере вдохновления. Часто встречается такая ситуация: руководитель не умеет «продать» идею изменений своим сотрудникам, «завести» их, увлечь. И то, что могло бы дать «драйв» и продвинуть «от хорошего к лучшему», для сотрудников выглядит лишней и нудной задачей, очередной «блажью». Одна из наших программ — эффективное управление в условиях организационных изменений — прежде всего о том, как вести диалог с сотрудниками, как продвигать и «продавать» идею изменений внутри компании.

Между 1998–2008 годом выросло поколение, не предполагающее, что может быть плохо (хлебные карточки и мыло по талонам), уверенное в постоянном и стабильном росте. В кризисе восхождение к «сияющим вершинам» сменилось терпеливым рытьем туннелей, иногда без надежды на просвет впереди. И выбрались те, кто понял и принял это изменение (или, что еще лучше, предугадал его и подготовился). Еще гром не грянул, но я уже перекрестился, еще нужды никакой не случилось, но я уже понимаю, что это может быть, и я к этому готов. Это и есть движение к освоению новых возможностей.

И поэтому в кризис количество желающих учиться даже возросло. Люди поняли, что надо двигаться дальше. Инвестировать в себя и становиться дороже как профессионалам.

Начать дискуссию

Вышла новая версия Методических рекомендаций по созданию первичной профсоюзной организации

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) обновила методичку по созданию профсоюзной ячейки в организации.

Мошенники не могут украсть недвижимость на Госуслугах

Решения по сделкам с недвижимостью принимает Росреестр. Даже если к мошенникам попадет смартфон жертвы, они не смогут перерегистрировать право собственности.

Профсоюзы рекомендуют в жару уходить с работы домой

При плохом самочувствии из-за жары нужно сообщить об этом работодателю, остановить работу и покинуть рабочее место.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Миграционный учет

Как белорусу получить ВНЖ и гражданство РФ в 2024 году

Получение вида на жительство (ВНЖ) и гражданства Российской Федерации — важный вопрос для белорусов. В 2024 году процесс стал проще благодаря межгосударственным соглашениям, предоставляющим льготные условия.

Проверки

Минфин утвердил 8 индикаторов риска для контроля за рынком табака

С 20 июля 2024 года индикаторы риска закреплены приказом Министерства финансов от 11.06.2024 № 87н.

Автоматизация учета

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Мы подсчитали, что ручной ввод данных из типовых форм занимает у сотрудников 6–7 часов в день. Автономная система Smart Document Engine на смартфоне справляется с подобной задачей буквально за минуты. В этой статье мы расскажем о самых эффективных бизнес-кейсах применения нашей мобильной OCR.

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Росфинмониторинг начнет контролировать крупные операции с драгметаллами

Участникам нелегального оборота драгоценных камней и металлов установят запрет на списание денежных средств с банковских счетов.

В ГПК может появиться глава о Службе финансового уполномоченного

Служба финансового уполномоченного (омбудсмена) подготовила концепцию внесения изменений в Закон о финуполномоченном и Гражданский процессуальный кодекс (ГПК).

Аутстаффинг

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 

В условиях потребности в квалифицированных кадрах и оперативном решении задач возрастает популярность аутстаффинга. Однако вокруг этой услуги витает много мифов, которые порождают недоверие и страх. Развеем распространенные заблуждения об аутстаффинге иностранных работников, разберемся в правовой стороне вопроса и осветим реальные преимущества.

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 
Самозанятые

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника

«Не работайте с самозанятыми!» — об этом кричат из каждого «утюга». Компании начали бояться платить самозанятым, даже в случаях, когда заключение договора с самозанятым обосновано. Хотя на самом деле, главное — не злоупотреблять.

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника
Отчетность в СФР

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

До 25 июля 2024 года компании и ИП с сотрудниками должны отчитаться по взносам на «травматизм». Разбираемся, как заполнить отчётную форму.

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Применяя УСН «доходы минус расходы», можно уменьшить налоговую базу на стоимость основных средств, приобретенных или созданных своими силами, включая затраты по реконструкции и модернизации (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК). Разберемся, какие действия помогут бухгалтеру правильно учесть основные средства для расчета налога.

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Число легальных производителей БАД увеличилось на 86%

Число регистраций в системе «Честный ЗНАК» в несколько раз превысило количество выданных свидетельств о государственной регистрации производителей и импортеров биологически активных добавок.

Как получить субсидии при найме сотрудников

За трудоустройство некоторых категорий работников компания может получить до 75 000 рублей за каждого сотрудника. Разбираемся, что для этого нужно сделать, и какие ограничения для работодателей и сотрудников нужно учитывать. 

Как получить субсидии при найме сотрудников

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году

Бизнес-процессы — это повторяющиеся действия внутри компании, например: обработка заявки от клиента, прием на работу нового сотрудника или согласование договора с юристом. Эффективность работы организации напрямую зависит от того, насколько правильно разработаны и описаны алгоритмы операций и исполняются ли они. Научиться внедрять системный подход и управлять бизнес-процессами можно на специальных курсах.

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году
Банки

Банки начали отказываться от рекламы кредитов

Чтобы не указывать полную стоимость кредитов в рекламе, банки сократили число рекламных кампаний для займов. Они сконцентрировались на рекламе платежных сервисов, вкладов и накопительных счетов.

Маркетинг

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу

Рассказать аудитории о продукте или услугах можно по-разному: настроить таргет, разместить наружную рекламу, поработать с блогерами. Но если для компании важен не краткосрочный эффект, а построение бренда, которому доверяют, стоит задуматься о долгосрочной стратегии ― контент-маркетинге. 

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу
ПСН

ИП на ПСН с пожертвования платит НДФЛ

Если ИП применяет ПСН, он освобожден от НДФЛ в части бизнес-доходов, по которым применяется ПСН.

Охрана труда

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

Многие работодатели сетуют на большие траты денежных средств на охрану труда. Это и медосмотры, и спецоценка, и покупка СИЗ и пр. Государство, понимая насколько внимательно нужно относиться к сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, готово поощрять работодателей посредством компенсации части потраченных ими средств.

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

Интересные материалы

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

Как эффективно управлять сотрудниками на удаленке? Возможно ли такое в принципе и какие инструменты для этого нужны? Разбираемся на примере бухгалтерской фирмы.

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка