С января 2011 года вступает в силу закон, обязывающий бизнес уплачивать страховые взносы – до 34% от заработной платы сотрудников в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования.
Стоит ли говорить о несвоевременности таких повышений, ставящих под угрозу благополучие компаний, только-только поднявшихся с колен после кризиса? Впрочем, власти, похоже, вовремя спохватились - и решили заморозить прежнюю ставку в 26% на два года для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сферах. Что же делать остальным?
Если оставить в стороне вопрос социальной ответственности, то ответ очевиден: уходить в тень или сокращать сотрудников. Первый вариант – нарушение законодательства, и может повлечь за собой соответствующие последствия – остается только сокращать сотрудников. Но просто «сократить» - нельзя: даже потеря 10% рабочих кадров существенно снизит общую эффективность компании, не говоря уже о перспективах расширения ее доли на рынке. Нужно провести оптимизацию бизнес-процессов и сокращать высвободившиеся вследствие этого незанятые кадры.
Причем, здесь речь идет уже не о каких-нибудь пресловутых «автоматизированная бухгалтерия» или «складской учет», - речь идет о комплексных индивидуальных решениях, воплощенных в единую информационную систему всего предприятия и, соответственно, обеспечивающих автоматизацию и синхронизацию между собой всех бизнес-процессов этого предприятия.
Как утверждают сотрудники компании ФронтСофт, которая занимается вопросами автоматизации и оптимизации бизнес-процессов с помощью программных решений, в сегодняшней среднестатистической компании можно вполне безболезненно, без потери объема и качества, оказываемых компанией услуг, сократить штат с экономией до 35% фонда заработной платы. Для наглядного примера компания приводит совершенно простой пример: обычную курьерскую службу, в которой не существует корпоративной ИС, не реализован функционал, позволяющий клиенту автоматически оформлять заявку на доставку через корпоративный сайт, т.е. - все процессы обрабатываются вручную с применением стандартных программных средств (MS Office) к коим, в принципе, можно отнести и продукты 1С.
Строго говоря, любая среднестатистическая служба доставки состоит из четырех больших подразделений. Для осуществления основной деятельности – удовлетворения потребностей клиентов в доставке их почты и корреспонденции за денежное вознаграждение – ее сотрудникам необходимо хорошо выполнять следующие основные функции:
Но, у сотрудников есть еще масса дополнительных задач, которые прямо не влияют на удовлетворение потребностей клиентов в доставке грузов, а необходимы для стратегического планирования, учета, сведения финансового баланса и т.д. Наша схема, таким образом, принимает следующий вид:
Давайте, попробуем разобраться: откуда же берутся такие числа? – Для этого представим предметнее, что же такое «дополнительные задачи» и сколько рабочего времени они отнимают:
Как мы видим, уйма времени, даже в такой, казалось бы, несложной организации, как служба доставки, уходит на различного рода учет, преодоление межподразделенческих барьеров (интерпретацию информации из одной формы в другую) и анализ данных. Здесь мы даже не берем в расчет то время, которое уходит на «перекладывание бумажек» и утряску вечно возникающих недочетов и проблем, связанных с отсутствием единой информационно-управленческой системы.
Причем, заметьте, такие же непрофильные, времяемкие функции присущи любым организациям из любой сферы деятельности. Выполнением второстепенных, дополнительных задач, которые вполне можно было бы отдать на откуп программному решению, занимаются, в большей степени, руководящие высокооплачиваемые кадры.
Для повышения эффективности компании в условиях «выживания» необходимы серьезные преобразования: следует ускорить, оптимизировать главные (производственные) процессы и автоматизировать, ужать служебные, что позволит высвободить (выявить малоэффективные) рабочие ресурсы и сократить их.
Одним из основных инструментов реализации таких преобразований, помимо административно-организационных средств, являются программные решения на заказ. По словам Артема Неткачева – менеджера проектов компании ФронтСофт, занимающейся разработкой программного обеспечения на заказ, - такие решения выгодно отличают от готовых программных продуктов, как раз тем, что способны произвести комплексную автоматизацию всех отделов предприятия и оптимальным образом синхронизировать выходные/входные продукты деятельности каждого из них между собой. Корпоративные информационные системы берут на себя большую часть работ по хранению, обработке, и даже анализу информации в компании, что позволяет сфокусироваться ее сотрудникам на их основной профилирующей деятельности.
Конечно же, увольнение сотрудников – крайняя, вынужденная мера. Дальновидный предприниматель по возможности старается сразу построить свои бизнес-процессы таким образом, чтобы они были максимально оптимальны и автоматизированы. Это позволяет обеспечить запас в форме производительного потенциала компании на случай расширения и развития, и избежать неприятных и затратных сокращений, переформирований в дальнейшем.
Комментарии
1Аноним,
+1