Источник: FirstTrainingGroup
В данной статье я постараюсь развеять некоторые мифы о необходимости целеполагания и использования оценки и мотивации на базе KPI (Ключевые индикаторы выполнения целей)
Миф №1: Постановка целей и KPI– это не так важно.
На самом деле: Успех требует предварительной постановки целей – и точка! Если вы хотите добиться чего-то в бизнесе – вам не обойтись без постановки целей и разработки плана по их достижению. Ведь вы никогда не достигните цели, если не будете точно знать, в каком направлении следует двигаться. Успех не приходит случайно. Успех приходит к тем, кто его планирует.
Миф №2: Постановка целей и KPI– это сложно и занимает слишком много времени.
На самом деле: Любая работа будет сделана намного быстрее, если вы потратите время на планирование своих действий. Как в спорте, так и в бизнесе победу одерживает тот, кто больше времени тратит на подготовку. Поэтому не жалейте своего времени на постановку целей и составление плана по их достижению. Со временем все это сполна окупится.
Миф №3: Новый Год – это лучшее время для постановки целей и KPI.
На самом деле: Нет лучше времени, чем «сейчас», чтобы взять под контроль свою жизнь и свой бизнес. Постановка целей не зависит от времени: она зависит от того, приняли вы решение или нет. Помните, что ваша жизнь – не генеральная репетиция вашей жизни. Ваша жизнь – это единственное, что вы имеете. И другого шанса у вас не будет. Поэтому не откладывайте постановку бизнес целей до следующего Нового Года. Займитесь этим сейчас. Иначе вы рискуете упустить свой шанс.
Миф №4: Цели не обязательно записывать. Достаточно просто хранить их в голове.
На самом деле: Записанные цели прояснят ваш ум, помогут обрести уверенность в собственных силах и сосредоточиться на их достижении. Как говорится, самые бледные чернила лучше, чем самая сильная память. Те цели, которые не будут вами записаны, очень скоро вами позабудутся.
Миф №5: Долгосрочное планирование – это пустая трата времени.
На самом деле: Ваше будущее заслуживает размышлений. Ведь когда-нибудь ваше будущее станет вашим настоящим. И оно, безусловно, достойно серьезных и тщательных размышлений. Поэтому ни в коем случае не пренебрегайте долгосрочным планированием в бизнесе. Ведь то, каким будет ваше будущее и будущее вашей компании, напрямую зависит от того, что вы делаете сейчас.
Миф №6: Хороший план – это все, что вам нужно, чтобы достичь успеха.
На самом деле: Процесс достижения успеха требует активности, а не пассивности. Никакая подготовка не заменит реальных действий. Поэтому ставьте перед собой и своей компанией реально достижимые цели. И начинайте действовать.
Миф №7: Для того чтобы достигнуть цели и KPI, достаточно просто начать что-нибудь делать.
На самом деле: Действие без планирования – главная причина большинства неудач. А имея план, вы будете точно знать, как добраться туда, куда вы хотите прийти. Поэтому после постановки цели обязательно составляйте план по ее достижению.
Миф №8: Чтобы достичь цели, нужно много и тяжело работать.
На самом деле: Тяжелая работа важна, но умная работа еще важнее. Оставьте тяжелые попытки, которые ни к чему не приводят. Ищите новые, более эффективные пути достижения цели. И тогда вы сможете добиться своего за меньшее время и с меньшими усилиями. Будьте гибкими: если что-то не получается – не надо биться головой в закрытую дверь. Лучше хорошенько подумайте: может быть, поставленную перед вами цель можно достичь другим, более эффективным способом.
Миф №9: Я все могу сделать сам. И мне не нужна ничья помощь.
На самом деле: Успех требует сотрудничества. В одиночку мало что можно сделать. Чтобы достигнуть большего, вы должны научиться принимать помощь других. Запомните: успех в бизнесе невозможен без сотрудничества с другими людьми
Миф №10: Ставить цели и KPI нужно только раз в год.
На самом деле: Поставленные цели следует регулярно пересматривать. Важно уточнить меняется не Цели, а цифры, которые мы в целях определяем, как ориентир к достижению. Все меняется: меняется мир, меняется ситуация, меняетесь вы сами. И ваши бизнес цели должны меняться и развиваться вместе с вами и с вашей компанией. Поэтому не забывайте время от времени пересматривать свои бизнес цели
Начать дискуссию