Ведение бизнеса

Кто украл мой сыр?

Ничто так быстро не превращает компанию в боксерский ринг, как процесс изменений. Почему?

Яна Морозова, HR-директор ГК Facilicom

Ничто так быстро не превращает компанию в боксерский ринг, как процесс изменений. Почему?

— Потому что древняя китайская мудрость гласит: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен».

А если серьезно, то «организм отвечает на изменения во внешней среде определенной реакцией, способность к которой уже давно приобретена в течение предшествующего развития организма». Иначе и быть не может, это законы природы — это не законы отдельной компании.

Теперь представьте себе, что компания — это не только множество организмов, отвечающих на изменение внешней среды, но и сама по себе один большой организм! Мне кажется, что вопрос «Почему?» естественным образом отпадает.

Поэтому гораздо интереснее ответить на вопрос «Как?», то есть определить, как сделать так, чтобы ключевые сотрудники не сопротивлялись изменениям, не устраивали бои за власть, а инициировали изменения, меняя компанию в лучшую сторону быстрее, чем это делают конкуренты.

Для ГК Facilicom ответ на этот вопрос очень важен, ведь наш бизнес — управление недвижимостью — очень динамичный. Изменения в компании — это часть ее жизни.

Если всего год назад наша система обратной связи с клиентами была самой передовой, то уже сегодня необходимо внедрять что-то новое, и делать это нужно всей командой!

Все наши тайны раскрывать, конечно, не буду, но вот несколько «рецептов», как внедрять изменения, не превращая компанию в бойцовский ринг:

  1. Изменение нужно грамотно «продать». Сотрудники, от которых зависит продвижение изменений, должны понять, что им это по-настоящему выгодно. Еще раз подчеркну: по-настоящему. Если у вас получится это сделать, то считайте, что половина дела уже сделана, а вторую половину можно смело доверить службам внутреннего PR в компании — ваше изменение должно звучать везде и отовсюду: из уст топ-менеджеров, из новостных лент, в курилках и столовых — поверьте, грамотные специалисты по внутрикорпоративным коммуникациям это умеют!

  2. Работать группами. В этом есть как минимум два положительных момента. Первый заключается в том, что все свои разногласия руководители могут решить в «тесном кругу», не выводя их на боксерский ринг, на обозрение всей компании. Это еще называется «договориться на берегу». Второй положительный момент — скорость и качество изменений. При командной работе эти показатели на порядок выше.

  3. Фокусировка. Когда изменений слишком много, трудно сделать процесс их внедрения управляемым. Отсюда неразбериха, копятся нерешенные вопросы, у сотрудников появляется чувство нестабильности, у руководителей теряется чувство контроля над ситуацией, возникают ошибки и желание выйти на ринг, чтобы показать свою правоту «кулаками» либо протест против всех изменений.

Ну и в целом, поскольку в условиях перемен комфортно только 2–5 % людей, остальных нужно учить, что перемен не нужно бояться. Для начала дайте сотрудникам почитать книгу «Кто украл мой сыр?», и, может быть, изменения в вашей компании пойдут быстрее.

Начать дискуссию