Маркетинг

Отголоски

Ностальгия по ушедшей эпохе - явление вполне естественное.

НОСТАЛЬГИЯ ПО УШЕДШЕЙ ЭПОХЕ — ЯВЛЕНИЕ ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ. ВРЕМЯ ЛЕЧИТ. ДА И ПАМЯТЬ ОХОТНО СТИРАЕТ ВСЕ ДУРНОЕ, ОСТАВЛЯЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ПОЗИТИВНЫЕ СИМВОЛЫ.

Вот мальчишка на «Орленке» лихо тормозит у автомата с газировкой. В кулаке зажата монетка. За одну копейку железный ящик шумно выплевывает в граненый стакан бесцветную жидкость, наполненную щекочущими пузырьками углекислого газа. А за три — обещает напиток с сиропом.

День рождения. Статный сифон в металлической оплетке деловито шипит: мама делает гостям «лимонад». В гостиной голосом Сенкевича о дальних странах повествует цветной «Рубин». А бабушка по случаю праздника благоухает «Красной Москвой», отставив в сторонку незатейливый «Тройной» одеколон.

Мороженое в вафельных стаканчиках за 20 копеек и брикет за 48. Компот из сухофруктов. Картофельное пюре со скелетиком минтая в столовой. Бледные сосиски и пирожное «картошка» в гастрономе у дома. «Коробочка» во дворе, где с утра до ночи пацаны гоняют мяч. Пластинки для проигрывателя, которые никто еще не именует «винилом» и не считает раритетом. «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». И, конечно же, новый дефицитный альбом «Зеркало души» Аллы Пугачевой.

Аккуратные стопки прочитанных журналов, перевязанные бечевкой. «Мурзилка» и «Пионер». «Юный техник» и «Техника молодежи». «Новый мир» и «Юность». Деловито урчит холодильник «Полюс». Из треугольного пакетика опять чуть-чуть подтекает молоко. А зеленые бананы, которые удалось «достать», выстояв длинную очередь (и уже это радость!), неторопливо дозревают на кухонном шкафчике.

Люди старшего, да и среднего поколения с нежностью вспоминают об ушедшей эпохе. Для молодых же это возможность в очередной раз поиграть. Чем не повод для монетизации атрибутики прошлого?

Упаковки, напоминающие «те самые», прежние обертки — вроде «Юбилейного» печенья или пельменей в бледно-розовой картонной коробке. «Дискотеки 80-х». Попытки возродить стеклянные бутылки с кефиром. Это для старших.

Музеи советских игровых автоматов, футболки Дениса Симачева с «красной» символикой, пионерские галстуки и значки на «барахолках» — это уже скорее для тех, кто родился после.

Еще недавно казалось, что большинство старых рецептов давно протестировано на соответствие новой реальности — с тем или иным успехом. Однако проведенное «Бизнес-журналом» исследование показывает: эксперименты продолжаются. Так что — доложим о результатах.

Начать дискуссию