Еще недавно российские компании очень любили вывозить своих партнеров в экзотические страны, на теплые моря. Многие и сейчас это делают; в этом, наверное, нет ничего предосудительного. Мы же решили пойти другим путем и заново открыть Россию.
Когда этот номер попадет к читателям, очередная географическая ИТ-экспедиция «Лаборатории Касперского» завершит свою работу, а участники мероприятия разъедутся по домам. На этот раз конечной точкой нашего путешествия по стране был выбран Козьмодемьянск. Почему Козьмодемьянск? Потому что, по результатам исследования компании «Ромир», этот небольшой приволжский городок является одним из наименее известных россиянам. Мы посчитали, что это несправедливо.
А началось все в прошлом году, когда в рамках проекта «Касперский открывает города» мы провели ИT-конференцию в Урюпинске. О том — первом — путешествии уже многое сказано и написано. Впечатления от экспедиции в целом, да и от самого города оказались очень сильными (по крайней мере у меня и моих коллег, да и у многих участников экспедиции — ИТ-специалистов и представителей СМИ). В итоге было решено сделать такие выезды ежегодными.
Каждый год мы будем «открывать» новый город. Спросите, зачем это нужно? И почему бы не устроить такое же мероприятие в каком-нибудь пафосном пятизвездочном столичном отеле или на уютном заграничном курорте с вышколенной обслугой? Попробую объяснить.
Начнем с того, что сама по себе идея вывезти за пределы Москвы ведущих экспертов в области информационной безопасности, представителей ИТ-отрасли и власти, а также людей пишущих — журналистов и блогеров — просто хороша. Так комфортнее обсуждать многочисленные вопросы. В том числе — пути дальнейшего развития Интернета в России, решений в сфере информационной безопасности, да и будущего развития информационных технологий в целом. Причем обсуждать без спешки. Спокойно, вдумчиво, не слишком оглядываясь на регламент. А если понадобится — продолжить дискуссии в кулуарах. На курортах отвлекают море и развлечения. В Москве же большинство участников любой конференции к вечеру разъезжаются. В этом смысле Урюпинск и патриархальный Козьмодемьянск — просто идеальные места.
В прошлом году в экспедиции побывал министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щеголев. Все участники мероприятия оценили этот жест. Нынче он также в числе спикеров. Мы надеемся, что благодаря этому наши экспедиции будут замечены на самом высоком уровне. Это ведь тоже немаловажно! Направлены ли наши «географические открытия» на брендинг компании? Разумеется! И в этом нет ничего плохого. На мой взгляд, любые открывающиеся возможности следует использовать с максимальной отдачей. При этом в будущем мы хотели бы привлекать к таким мероприятиям и другие ИТ-компании. Так что призываю всех, кто хочет работать на повышение своей узнаваемости в русскоязычном сегменте Интернета, присоединиться к нам уже в следующем, 2012 году.
В конце концов, это просто очень приятно — провести с умными и интересными людьми несколько дней там, куда в других обстоятельствах никто из нас, возможно, никогда и не заглянул бы! Честное слово, в этом отношении и Урюпинск, и Козьмодемьянск намного интереснее исхоженных нами вдоль и поперек турецких или египетских курортов, где «все включено». Провести мероприятие в удобных отелях с конференц-залами может каждый. Мы же беремся за невозможные задачи — и, как показывает практика, решаем их вполне успешно.
Мне кажется, что такие мероприятия очень важны и для малых российских городов. Так, в Урюпинске мы косвенным образом неплохо поработали на имидж города. Выяснилось, что до нашей поездки многие из ее участников просто не верили в то, что он существует и в реальности, а не только в пословицах и поговорках. А мы бросили все и уехали в Урюпинск! Теперь про Козьмодемьянск узнает все интернет-сообщество России. Вот вам и еще один стимул — своего рода PR, продвижение небольших городов, порой несправедливо забытых.
После того как мы «открыли» Урюпинск, по Сети пошла мощная информационная волна. Многие захотели поехать в этот город по нашим следам, отдохнуть там. И это здорово! Крупные мегаполисы соревнуются за право принимать Олимпийские игры. А что делать остальным? Надеюсь, наши «ИT-олимпиады» способны отразиться на общем уровне жизни людей в тех городах, которые мы «открываем».
Тем более что ситуация с инфраструктурой в таких городах обычно весьма плачевна. Вот почему я надеюсь, что наши «набеги» станут стимулами к развитию не только информационных технологий, но и других видов бизнеса, включая внутренний туризм. Для того чтобы любой город — и большой, и маленький — жил лучше, необходимы инвестиции. Причем не только со стороны властей и местного бизнеса, но и со стороны жителей. «Сделайте улыбку своего города более обаятельной, и народ к вам потянется!» — таков наш призыв.
Мы стараемся не просто провести конференцию по информационной безопасности, а сделать так, чтобы сообщить всему Рунету, всей стране: такой город не просто есть — сюда можно приехать и хорошо провести время.
Начать дискуссию