Управление персоналом

Давай поговорим?

«Игреки» — молодые люди, родившиеся после 1980 года. Они постепенно заполняют рынок труда и требуют к себе особого отношения со стороны работодателей.

Источник: Rabota.ru

«Игреки» — молодые люди, родившиеся после 1980 года. Они постепенно заполняют рынок труда и требуют к себе особого отношения со стороны работодателей.

Персонально для них разрабатываются программы мотивации и адаптации кадров. А как привлечь таких соискателей на этапе подбора персонала? Нужно ли беседовать с «игреками» на их языке?

— Расскажите про плюшки?
— Вы, наверное, имеете в виду мотивацию?

Такой разговор случился на одном из собеседований с представителем поколения Y. Старые добрые методы поиска работы и прохождения интервью им уже не интересны. И если искать к ним подход, то, вероятно, придется размещать вакансии на Facebook, а на собеседовании «сыпать» новомодными иностранными словами. Но стоит ли игра свеч?

Разыскивается супермен!

В последнее время различные джоб-порталы ввели практику так называемых интересных вакансий — написанных в свободной форме, с использованием определений, понятных молодежи. Например:

— «Тусуем в офисе с 9 до 18»;
— «Тест-драйв (он же испытательный срок) — в пределах 1 месяца»;
— «Фитнес, корпоративный английский и другие плюшки»;
— «Требуется супермен, приходящий на помощь покупателям в любое время дня и ночи».

Считается, что на подобные вакансии «игреки» должны откликаться особенно активно. Необычное описание — своеобразный опознавательный знак, сигнал, что работодатель — «свой» человек, который знает, что такое «плюшки», тусовки и социальные сети.

Работают ли такие вакансии на практике?

Ксения Волкова, консультант рекрутинговой компании «Бигл», говорит, что если потенциальный кандидат — молодой и динамичный представитель поколения Y, креативное описание вакансий может его привлечь и стать залогом успешного закрытия позиции: «При этом основная ставка делается на то, что сегодня под большинством вакансий размещены ссылки на социальные сети и на них часто делают "перепост", после чего следует уже вирусная реакция активной аудитории. Люди часто "лайкают" такие сообщения, чтобы просто поделиться тем, что их развеселило. Нам как рекрутинговой компании это только на руку, ведь чем быстрее информация распространится по сети, тем оперативнее мы сможем найти подходящего кандидата».

Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt, считает что необычное описание вакансий — самое малое, чем можно привлечь молодых специалистов.

«Поколение Y мало читает книги, тем более энциклопедии. Популярностью пользуются Wiki и социальные сети. Молодое поколение больше впечатлит видео, общение онлайн, реклама в интернете. Редкий соискатель сейчас не заглянет на страницу компании, группу в Facebook и "Вконтакте" и на профиль руководителя в этих сетях», — рассказывает эксперт.

На практике

В июне специалисты нашего портала решили провести эксперимент и начали собирать вакансии с интересными или необычными описаниями. В числе прочих, в проекте поучаствовала компания «АЛТИУС СОФТ», которая как раз искала представителя поколения Y на позицию менеджера по внедрению ПО.

Андрей Травкин, генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ», рассказал, какой отклик последовал на вакансию, написанную в оригинальном стиле и рассчитанную на «игреков»: «Когда мы добавили нестандартное описание вакансии, число кандидатов на названную должность ощутимо возросло. Думаю, многими руководил "спортивный интерес" — мол, пойду, попробую! Дело, в общем-то, даже не в росте числа кандидатов, а в их качественном отличии от тех, которые откликались на стандартное объявление. Соискатели, отреагировавшие на необычный текст вакансии, сами были более творческими, смелыми и общительными людьми. Это сразу бросалось в глаза. Сейчас у нас трудится очень перспективный и необыкновенно харизматичный молодой человек, на которого мы возлагаем надежды. Он откликнулся на нестандартное объявление о вакансии».

Возможно, использование молодежного «языка» — тот самый универсальный золотой ключик, который без труда откроет путь к сердцу любого «игрека», стоит только упомянуть о соцсетях, Google или видеохостингах? Эксперты не отрицают, что к молодежи нужен особый подход, но увлекаться сленгом все-таки не советуют.

«Составляя необычное описание вакансии, всегда стоит помнить, что любой креатив должен оставаться в рамках бизнеса. Поэтому нужно найти тот единственный рычаг, выявить отличительную деталь позиции, которая сможет мотивировать целевую аудиторию. Рынок труда действительно пестрит предложениями, и если одна из двух похожих вакансий будет включать в себя нечто вроде "мягкие пуфики по всему офису", "сочные апельсины круглый год" или "корпоративные праздники отмечаем на горнолыжном склоне", для представителей поколения Y это будет дополнительным стимулом откликнуться на вакансию. Ведь всегда приятнее быть не просто менеджером по продажам, а суперменом, приходящим на помощь», — считает Ксения Волкова.

Интервью на ином языке

С вакансиями все понятно, а как вести себя на собеседовании? Разговаривать ли с представителями поколения Y на языке, понятном молодежи? Конечно, сухие термины эйчаров могут напугать кого угодно. Но опытный рекрутер или руководитель, пытающийся подстроиться под «игрека», — зрелище довольно абсурдное.

Владимир Якуба считает, что с «игреками» на собеседовании нужно разговаривать о четырех вещах: бренд компании, возможность быстрого карьерного роста, интересные проекты и задачи, зарплата.

«Не думайте, что нужно говорить на молодежном сленге во время собеседования, это не публичное выступление. Интервью — это беседа тет-а-тет», — добавляет эксперт.

«На мой взгляд, необходимо выдерживать дистанцию, независимо от возраста кандидата. Молодым людям не нужны друзья, им нужен грамотный специалист, который сможет поделиться полезной информацией и помочь пройти конкурс на желаемую позицию. При этом можно расположить к себе соискателя, не используя сленг. Классический залог успеха — улыбка и "горящие глаза". Рекрутер должен верить в вакансию до такой степени, чтобы у кандидата складывалось впечатление, что эйчар сам готов бросить все и пойти туда работать», — комментирует Ксения Волкова.

Следовательно, если компания готова рассматривать «игреков» в качестве сотрудников, то она в любом случае должна некоторым образом подстраиваться под таких соискателей и создавать для них комфортные условия. Но полностью перекраивать разработанные методы поиска персонала все же не стоит. Ведь специально заучивать сленг «игреков» — занятие глупое. О перспективах и развитии можно рассказать и на нормальном человеческом языке.

По словам Владимира Якубы, главное — показать на собеседовании, что руководитель может быть гибким, эмоциональным, живым и молодым душой. Тогда любой игрек будет говорить не «у этого дедушки стоило бы поучиться», а «у этого руководителя можно многое перенять».

Начать дискуссию