Управление персоналом

Выполнить и перевыполнить планы по «like-ам»!

Снижение продуктивности, расходование колоссального объема времени и, как следствие, убытки – у работодателя достаточно поводов ненавидеть социальные сети.

Источник: Кадровый центр «ЮНИТИ»

Снижение продуктивности, расходование колоссального объема времени и, как следствие, убытки – у работодателя достаточно поводов ненавидеть социальные сети. Ненавидеть, запрещать, но уже не игнорировать: по данным исследовательской компании InSites Consulting, число участников сетей превысило отметку в 1 млрд. человек. А значит, это отличная площадка для продвижения, вот только правила игры на ней пока понятны немногим.

Наступление сетей

Россиян затянуло в социальные сети в середине нулевых. Массово и глубоко. Настолько глубоко, что получаса виртуального общения перед сном многим стало катастрофически не хватать: и социальный спрут проник в офисы.

«Ещё в 2007 году, промониторив рабочий день сотрудников, мы увидели, что порядка 15-20% рабочего времени тратится на «Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой Мир», почтовые программы и прочие виртуальные диалоги, не имеющие ни малейшего отношения к основной деятельности, – рассказывает Игорь Мамаев, специалист IT-департамента крупной страховой компании. Меры были приняты незамедлительно: доступ к социальным сетям, «болталкам», блогам, видеохостингам и любой некорпоративной почте был запрещён».

К чести соотечественников надо отметить, что наши показатели уклонения от работы вполне соответствуют «общемировым стандартам»: так, например, всё те же 20% приводят аналитики Entensys. Похожими данными СМИ оперировали и ранее: ссылаясь на исследования британской IT-копании Morse, которая пошла ещё дальше и посчитала упущенную выгоду, медиа озвучили, что из-за пристрастия персонала к общению в сети только организации Великобритании ежегодно теряют как минимум 1,38 миллиарда фунтов стерлингов.

Почётное место самых активных пользователей социальных сетей россияне пока не занимают, наибольшей популярностью сети пользуются в Индии – жители этой страны зарегистрированы в среднем на четырёх подобных ресурсах одновременно. Бразилец – на трёх, американец – на двух. Европеец, в том числе россиянин – почти на двух. Но и этого работодателю достаточно.

Просто добавь в друзья

Увлечённость россиян общением в соцсетях бизнес решил перевести из разряда проблемы в разряд возможностей. «Хочешь одолеть врага – стань ему другом. Руководители компаний довольно быстро это поняли и стали задумываться над тем, как «приручить» социальные сети и какую пользу последние им могут принести, – говорит Юлия Богданова, специалист по подбору кадрового центра «ЮНИТИ». – Первое, с чего начали работодатели – стали собирать на личных страничках информацию о соискателях и сотрудниках. Сегодня же компании хотят, чтобы уже не они, а о них узнавали в соцсетях». 

Но, по мнению экспертов, в России возможности продвижения используются далеко не в полном объёме.О чём говорит и спрос на соответствующих специалистов.Такие вакансии, как руководитель направления «социальные сети», копирайтер-менеджер по продвижению компании в социальных сетях, менеджер по работе с интернет-проектами и социальными сетями, только начинают актуализироваться.

«Нередко работодатель понимает, что настало время сделать очередной шаг в развитии деятельности, что бизнес «созрел» для виртуальных сообществ, но не знает, с чего начать, какие цели ставить, что вменить в обязанности новому специалисту, – озвучивает Юлия Богданова основную проблематику. – И хорошо, если рядом окажется профессионал, советник – HR-специалист или опытный маркетолог, который поможет определить требования к новой вакансии. Иначе, набив шишки, бизнесмен посчитает SMM-технологии неэффективными, упустит время, прибыль, отдаст пальму первенства конкурентам».

К слову, о SMM. Возможности социальных сетей значительно шире, чем размещение на сайте рекламного баннера, контекстной рекламы или создание пассивного аккаунта, а цели не должны ограничиваться лишь доходом от прямых продаж в Интернете. SocialMediaMarketing(SMM) – это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения иных бизнес-задач: PR, маркетинговых. Продвижение в сетях даёт возможность точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория сконцентрирована, и коммуницировать с ней. Это скрупулёзная скрытая и открытая работа с сообществами, целями которой могут являться и брендирование, и увеличение лояльной аудитории, и привлечение посетителей на сайт компании, и получение обратной связи, и прямые продажи.

«Фронт работ в социальных сетях действительно огромный, – соглашается ведущий специалист по интернет-маркетингу ГК «Бюллетень Недвижимости» Марат Марголин. – Помимо вышеназванного,  это также ведение тематических групп компании, постоянное обновление информации, поощрение дискуссий, грамотная оптимизация и ведение платной рекламы, разработка рекламных кампаний в русле вирусного и партизанского маркетинга.Свалить эти обязанности на плечи маркетологов – значило бы заниматься социальными медиа в недостаточном объёме. С соответствующей эффективностью в результате. Поэтому необходимость найма отдельного сотрудника в нашей компании сомнений не вызвала».

Важное о кадрах

Таким образом, спрос на специалистов по продвижению в сетях постепенно становится новым трендом на рынке труда. «Зелёный свет тенденции во многом дали рекламные агентства, – рассказывает предысторию Юлия Богданова. – Наличие в данных компаниях подразделения, занимающегося проектами развития брендов и товаров в социальных сетях – уже вполне устоявшаяся практика, которую всё активнее перенимают компании иных сфер деятельности. Пусть пока и не в виде независимых отделов, но в составе департаментов маркетинга, рекламы и PR».

В количественном выражении ситуация выглядит следующим образом: примерно сто соответствующих вакансий предлагали за последний месяц специализированные HR-порталы (HH, SuperJob). Ощутимо меньший результат выдают непрофильные сервисы: «Работа» на портале Яндекс, например, в период с 22 сентября по 22 октября текущего года разместила всего девятнадцать предложений о работе, где встречается выражение «продвижение в социальных сетях». Реальная цифра востребованности подобных специалистов наверняка несколько больше – имеют место другие формулировки названия должности, быстрое закрытие вакансии и т.д. Следует отметить, что основная масса предложений – московские, малая часть – от работодателей из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Волгограда, Ижевска, Нижнего Новгорода.

В фокусе внимания нанимателей – квалификация кандидата, степень знания методов и стратегий продвижения, умение точно выполнять поставленные задачи. «Если у соискателя есть понимание, что результатом должен быть положительный отклик целевой аудитории, а не просто переход на страницу сайта компании, то такой претендент будет интересен работодателю», – резюмирует эксперт кадрового центра «ЮНИТИ».

В итоге портрет успешного кандидата можно представить так: мужчина или женщина 21-40 лет, с высшим образованием (маркетинг, PR, допускаются филология, IT) и опытом работы (минимум год) в области рыночных исследований, продаж, выстраивания взаимоотношений с клиентами. Обязательны навыки ведения собственных проектов (блогов и групп), наличие представления о специфике интернет-рекламы (поисковая (контекстная, SEO), медийная, вирусная и реклама в соцсетях), умение анализировать трафик сайта по счётчикам LiveInternet, Яндекс-Метрика, Google Analytics. Кроме того, приветствуется знания html, увлечение фотографией, дизайном.

Нередко требуется знание английского языка. Впрочем, английский вторичен.

«Сотрудник, занимающийся продвижением в социальных сетях, должен отлично владеть русским языком (типичная ошибка – неправильное употребление "тся/ться")», – акцентирует внимание Олег Волков, ООО «АББ».

«Кандидат на такую должность должен быть общительным, уметь расположить к себе собеседника, – добавляет Филипп Маковец, генеральный директор агентства элитной недвижимости HOUSE MALL. – Как преимущество – креативность, гуманитарный склад ума».

«Ну и, конечно, неотъемлемое требование  – «горящие глаза», – подводит итог ведущий специалист по PR компании «ДубльГИС» Мария Гаврилова. – Компанию двигают энтузиасты, любящие своё дело».

По данным исследования экспертов кадрового центра «ЮНИТИ», в зависимости от наличия и сочетаниявсех вышеперечисленных компетенций предложения работодателей для специалиста по продвижению в социальных сетях варьируются от 30 000 до 60 000 рублей ежемесячного вознаграждения.                

ПРОГНОЗЫ

Только тех, кто заходит на сайты соцсетей ежедневно – более 600 миллионов человек. И аудитория неуклонно растёт. В России, в частности, социальные ресурсы активно набирают популярность среди людей среднего и старшего возраста, информирует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) (то есть среди представителей бизнес-активной и платёжеспособной аудитории – прим. автора). За последний год доля пользователей сети среди россиян выросла более чем на треть: если в 2010 году посещали Глобальную сеть 39% наших сограждан, то в 2011 году число таковых стало 53%.

Впрочем, гораздо важнее, что современные социальные медиа развиваются уже не только количественным путём: наметился переход в стадию качественного развития, что характеризуется появлением новых инструментов взаимодействия с аудиторией и постоянным технологическим прогрессом.

«Деятельность специалиста по социальным сетям – это скорее работа на перспективу, – подводит итог Филипп Маковец. – Возможно, через пару лет социальные медиа полностью заменят даже такие популярные поисковые системы, как Яндекс и Google».

Начать дискуссию

🍒 Зарегистрирован первый региональный бренд новых регионов РФ

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) выдала первое свидетельство об исключительном праве на региональный бренд в новых регионах России. Им стало географическое указание «Мелитопольская черешня».

Земельный налог начисляют по данным Росреестра. ФНС: к нему и претензии

Налоговая база по земельному налогу – это кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН. Она применяется с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Маркетплейсы

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Ценные бумаги

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг
Лицензирование

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Кредитные карты

Россияне стали брать больше денег по кредитным картам

Рост ключевой ставки ЦБ не ослабил спрос на кредитные карты. Клиенты стали чаще пользоваться беспроцентным периодом при оформлении таких продуктов.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Акция действует до 22 июля

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

Обучение для бухгалтеров

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft допустил глобальный технический сбой, в Москве «оранжевый» уровень из-за грозы, X5 начала доставлять посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 19 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

КоАП РФ

Решено, кто будет рассматривать жалобы на постановления административных комиссий

Минюстом разработал проект закона с изменениями в КоАП по конкретизации полномочий по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях.